Как записать классный микс: 15 советов от диджеев

Если у тебя скопилась куча классной музыки и ты бы хотел(-а) оформить все в цельное музыкальное высказывание – записывай собственный микс! Мы опросили друзей-диджеев и составили краткий справочник о том, какую выбирать музыку, почему нельзя перебарщивать с эффектами и как работать с драматургией лонгплея. Присылай свой шедевр на редакционную почту – заценим!

 

 1.  Не собирай свой микс из верхушек чартов – подборки хитов уже никому не интересны. Выбери музыку, которая нравится именно тебе, собери нужные треки в одну папку, переслушай их и переходи к следующему этапу.

 

 2.  Продумай порядок, в котором будут звучать твои треки. Ты можешь выстроить треки в порядке нарастания BPM, создать микс из серии пиков и спадов или вовсе выдержать всю дорожку на одной волне – все зависит от твоей фантазии. 

 

 3.  Используй в миксе треки, записанные в хорошем качестве. Эта мелочь нехило влияет на итоговый звук твоего микса, так что никаких MP3-файлов качеством в 128 кб/с – только добротный WAV, FLAC и MP3 в формате 320 кб/c. 

 

 4.  Выбери программу, в которой ты будешь сводить микс. Если ты не хочешь разбираться в тонкостях Ableton Live, попробуй препарировать Virtual DJ, Traktor DJ и MixMeister – они просты в освоении и позволят тебе записать толковый микс без просмотров многочасовых видеоуроков. 

 

 5.  Определись с концептом своего микса. Поработай над стилем подборки, постарайся собрать треки, выдержанные в родственных жанрах, – это создаст эффект целостности. И да, не совмещай друг с другом слишком уж разные по темпу треки – результат их сведения будет чересчур заметным. 

 

 

 6.  Своди по тональности. Если между треками нет гармонии, толкового микса не выйдет – композиции просто не будут сочетаться. Однако проверить свои треки на предмет совместимости легко – нужно воспользоваться функциями того же MixMeister или «заюзать» колесо Камелота.

 

 7.  Не тяни резину и не затягивай с переходами. Дай треку отыграть полторы-две минуты и переходи к следующей композиции (правило не универсальное. – 34mag).

 

 8.  Не загорайся целью запихать в микс как можно больше композиций – получится каша, в которой все треки смешаются в однородную субстанцию. Да и не нужно растягивать хронометраж подборки – никто не станет слушать двухчасовой микс до конца (кто как. – 34mag).

 

 9.  Сделай свой микс контрастным. Чередуй вокальные треки с инструментальными, не обходи стороной ремиксы, реворки и ремодели, размещай композиции с необычными музыкальными рисунками – не давай слушателю повода для зевоты.

 

 10.  Злоупотребление эффектами ни к чему хорошему не приводит. Грамотное распоряжение хорусом, фейзером, дилэем и фланжером допустимо, однако чрезмерное увлечение примочками может сказаться на твоем миксе нехилым перегрузом.

 

 

 11.  Используй разные переходы между треками. Ты можешь обрывать композицию в кульминационном месте и перепрыгивать на следующую композицию, сводить трек в бит или давать ему плавно перетекать в следующую композицию – экспериментируй, ибо банальная комбинация «fade out / fade in» слишком быстро набивает оскомину.

 

 12.  Не своди треки в хаотичном порядке: постарайся выделить завязку, кульминацию и финал. Другими словами, расставь в начале, середине и конце микса самые «взрывные» треки – это создаст эффект завершенной истории. 

 

 13.  Учитывай анатомию треков, с которыми ты работаешь. В первом пункте мы не просто так посоветовали в очередной раз прослушать взятые тобой треки. Знание структуры выбранной композиции позволит тебе избежать нелепых ошибок при сведении. 

 

 14.  Если во время сведения ты все-таки где-то накосячил(-а), не отчаивайся: злосчастную ошибку можно исправить в любом аудиоредакторе. Ableton, Garage Band, Logic Pro и Soundforge – выбирай понравившуюся прогу и выполняй работу над ошибками. 

 

 15.  Подойди к расшариванию своего шедевра с умом: придумай запоминающееся название, подбери крутую иллюстрацию, запили интересное описание и размести свою работу на Soundcloud, Bandcamp, Mixcloud и во всех доступных соцсетях. Готово, ты великолепен(-а) – осталось только собирать лайки, наслаждаться своим миксом и ждать сообщения от какого-нибудь крупного лейбла

 

Благодарим за помощь в составлении материала музыкантов Likedill, Kosmonavt, Deech, Maxgreat, FB и R∆JVH.

На «Першаке» можно послушать миксы от наших друзей-диджеев, а с 34travel пакуй в чемодан миксы для путешествий.

Визуал: www.nytimes.com, blog.bufferapp.com

КАМЕНТАРЫ (1)

Stereobeaver
Stereobeaver | 4.04.2018 14:26

16. Не пытайся свести несводимое. Иногда сведение в стык лучше чем перегруженные переходы. Помни, микс - это прежде всего атмосферная история.

5 1 +4
Чем живет Dakooka?

Чем живет Dakooka?

Dakooka рассказывает о турах, одноликих городах и схематичности песен.

Звукорежиссер Nestanda Records – про автотюн, хип-хоп и единение с музыкантами

Звукорежиссер Nestanda Records – про автотюн, хип-хоп и единение с музыкантами

Кто построил Nestanda Records, стыдно ли пользоваться автотюном и какую технику купить для звукорежиссуры – отвечает Антон Акимов.

Широкой дороги! Как автостопом проехать Украину с гитарой?

Широкой дороги! Как автостопом проехать Украину с гитарой?

Как тебе на самом деле стоило провести это лето.

14 лучших песен октября

14 лучших песен октября

Рассказываем о треках, которые точно должны прозвучать в твоих наушниках.

Рейв, трэш, угар. Как прошел концерт Little Big?

Рейв, трэш, угар. Как прошел концерт Little Big?

Их последние релизы называются «Antipositive», но на концертную атмосферу это не распространяется.

«Негатив – это бесполезная история». Чем живет Kipah?

«Негатив – это бесполезная история». Чем живет Kipah?

Личный разговор с Егором: о семье, работе, будущем «Бассоты» и культуре сегодняшнего Минска.

Где искать крутые виниловые пластинки?

Где искать крутые виниловые пластинки?

Диджеи рассказывают, где они покупают винил и зачем это делать в 2018 году.

«Лучшее завтра» – новый сингл «Петли пристрастия»

«Лучшее завтра» – новый сингл «Петли пристрастия»

Свежий постапокалиптичный трек от «Петли» уже у нас. Ура!

Основатель Re:Public – про деньги, звук и вискарь для звезд

Основатель Re:Public – про деньги, звук и вискарь для звезд

Рассказ о жизни самого рок-н-ролльного клуба Беларуси от человека, который этот клуб придумал.