Как выбрать студийные мониторы?

 

Продолжаем собирать музыкальную студию мечты. В этот раз разбираемся со студийными мониторами и выискиваем аппарат, без которого тебе не стать звукорежиссером.

 

Студийные мониторы – это не просто колонки, простаивающие возле экрана компьютера, а полноценная акустическая система, созданная для максимально честного отображения звука. Проще говоря, студийные мониторы используют не для того, чтобы насладиться глубоким басом и объемным звуком, а для того, чтобы выявить все особенности и дефекты аудиозаписи. Стоит такой музыкальный «индикатор» недешево, однако в суровых условиях записи, редактирования, сведения или мастеринга без него не обойтись. Разбираем, что нужно знать при выборе мониторов, и подбираем несколько вариантов в различных ценовых диапазонах.

 

На что следует обратить внимание при выборе студийных мониторов?

 

 Тип студийных мониторов 

Студийные мониторы разделяют на пассивные и активные. Пассивные мониторы с аналоговым входом являются модульными и требуют подключения к внешнему усилителю и кроссоверу, а в активных усилитель уже встроен в корпус. Если ты выбираешь последний тип, тебе не придется иметь дело с дополнительным оборудованием: все нужные детали создатели заботливо собрали внутри одного корпуса. С другой стороны, эксперты звукозаписи рекомендуют пользоваться исключительно пассивными мониторами, мол, качество записи повышается, когда внутри мониторов нет лишней начинки.

 МОНИТОРНЫЕ ЛИНИИ 

По площади воздействия студийная акустика делится на три мониторные линии: ближнего, среднего и дальнего поля. Использование того или иного типа зависит от помещения, в котором будут размещаться мониторы: для миксинга в небольшой студии хватит компактных мониторов ближнего поля, для работы в громадном помещении можно прикупить мониторы дальнего поля, которые обычно размещаются прямо в стенах студии. Мониторы среднего поля стоит приобрести в том случае, если акустика ближнего поля не удовлетворяет твои потребности в прослушивании низких частот, – их же можно использовать для переноса фонограмм на носитель.

 

 Количество динамиков и конфигурация усилителя  

В большинстве студийных мониторов размещаются два динамика: твитер («пищалка») для высоких частот и вуфер для средних и низких частот. В некоторых моделях имеется третий динамик – он забирает у вуфера средние частоты, выдавая более чистый звук.

Разделением звука между динамиками занимается конфигурация усилителя. Если при одиночной конфигурации кроссовер отправляет один сигнал на два динамика, то при двойной конфигурации каждый динамик получает свой собственный сигнал (такая же история с разделением сигнала на три динамика). Проще говоря, мониторы с двойной или тройной конфигурацией звучат более качественно: комбинация «один сигнал на один динамик» позволяет колонкам воспроизводить частоты максимально четко.

 МОЩНОСТЬ 

В студийных мониторах мощность влияет не только на громкость акустики, но и на динамический диапазон: чем он шире – тем больше деталей ты сможешь расслышать в своем треке. Так что тут действует простое правило: чем больше Ватт – тем лучше качество звука.

 

 РАЗМЕР 

Запомни одну очень важную вещь: размер студийных мониторов должен соответствовать размерам помещения, в котором они будут находиться. Уравнение тут простое: работаешь в небольшой комнате – покупай компактные мониторы ближнего поля действия.

 

 

 НАЛИЧИЕ ФАЗОИНВЕРТОРА 

Студийные мониторы могут быть представлены в двух конструкциях: с фазоинвертором и в закрытом корпусе. Фазоинвертор – это отверстие в корпусе, которое сохранит динамики твоей акустики в целости и расширит ее низкочастотный диапазон. Лучше, если фазоинвертор будет расположен на задней поверхности – это придаст твоей колонке более разборчивое звучание.

 

 ЭКВАЛАЙЗЕР 

Интересная примочка, которая поможет настроить звук мониторов под конкретное помещение. Однако помни: хоть такая обработка и поможет вытянуть максимум из комнаты с плохой акустикой, неконтролируемые звуковые волны эквалайзер остановить не способен – тут понадобится акустическая звукоизоляция.

 

 САБВУФЕР 

Если ты планируешь занимать видеомонтажом, во время которого необходимо слышать все, что происходит на низких частотах, без сабвуфера не обойтись. Однако если ты решил(-а) работать с музыкой, то наличие сабвуфера в мониторах может сыграть злую шутку: он может глушить остальные частоты.

 

 

Как следует разместить студийные мониторы?

Избежать «слепых зон» в звуке довольно просто: следует создать равносторонний треугольник между парой мониторов и твоим рабочим местом. Такая расстановка создаст наиболее точную звукопередачу и позволит улавливать самые незначительные звуковые дефекты.

Также мониторы следует разместить не на близлежащей поверхности, а на специальной стойке. В противном случае звук будет «натыкаться» на преграды и доходить до твоих ушей с определенными искажениями, а это сведет всю пользу мониторов на нет.

Раз в твоей комнате появились студийные мониторы, в ней также должна иметься акустическая звукоизоляция. Поролон, плотные шторы, заботливо приклеенные к стенам упаковки из-под яиц – нет смысла покупать мониторные колонки и размещать их среди голых стен: колоссальное количество отражений помешает слышать незамутненный звук.

Помни, что при выборе студийных мониторов стоит ориентироваться не на технические требования или лукавые речи продавца, а на свой собственный слух – только он не подведет. Мы подобрали несколько классных, по нашему субъективному мнению, вариантов в нескольких ценовых категориях. Решили не хватать с неба звезд, поэтому здесь только активные мониторы ближнего поля.

 

 

Студийные мониторы до 250$

 

JBL LSR305 (177$)

Бюджетный, но добротный вариант. Сочный, глубокий бас, высокочастотный драйвер в 25 миллиметров и четкая передача низко- и высокочастотного спектра позволит расслышать мельчайшие звуковые нюансы, а благодаря технологии Image Control Waveguide – свободно передвигаться на рабочем месте, не создавая преграды для звука.

Tannoy Reveal 402 (182$)

Шотландский «середнячок» мощностью в 25 Вт вооружен встроенным эквалайзером и разъемом Tannoy AUX Link, который позволяет подключать напрямую ноутбуки, планшеты и смартфоны – вообще все, что ты сможешь отыскать в своем доме.

KRK Systems Rokit 5 G3 (219$)

Желаемая штучка многих электронщиков и хип-хоперов. Под обтекаемым корпусом этого стильного монитора скрывается парочка 13-сантиметровых вуферов, двойная конфигурация и 30 Вт чистой мощи. Плюс ко всему фронтальный фазоинвертор, функция автоматического отключения и усилительный модуль, выполненный по технологии Bi-amp, – что еще надо для счастья?

 

Студийные мониторы до 500$

 

Yamaha HS8 (330$)

Японская восьмидюймовая колонка выглядит непростительно аппетитно: выходная мощность в 75 Вт обеспечит максимально плотный звук, грамотно расположенный фазоинвертор не позволяет звуку «бубнеть», а парочка динамиков на пару со встроенным усилителем обеспечат ровную частотную характеристику и отличную отдачу на низких частотах.

Adam A3X (360$)

Отличный вариант для тех, кто хочет получить качественный звук за небольшие деньги: 4,5-дюймовый драйвер с диафрагмой из углеродного волокна с легкостью справится со звукопередачей, два встроенных усилителя на 25 Вт обеспечат плотный звук, а функция StereoLink позволяет контролировать громкость мониторов одним регулятором – это значительно ускоряет рабочий процесс. Кстати, о чистоте звука можешь не беспокоиться: адамовские твитеры выдают тот самый прозрачный саунд, которым славятся мониторы этой фирмы.

Tannoy Reveal 802 (415$)

Самая габаритная модель из линейки Tannoy не просто так занимает слот в нашем топе: восьмидюймовые вуферы, «качели» в 42–43 000 Гц и мощность в 100 Вт с легкостью проведут тебя в мир музыкальной Нирваны, а отсутствие сабвуфера позволит различить все музыкальные нюансы. Также стоит отметить Tannoy за конфигурацию bi-amp – акустика абсолютно автономна и имеет свой собственный источник питания.

 

Студийные мониторы до 1000$

 

KRK Systems VXT4 (544$)

Хоть акустика VXT4 и похожа на перевернутый пылесос, не стоит смотреть на нее свысока: купольные твитеры, выполненные из натурального шелка, обеспечат отборные динамические характеристики, а демпфирующий корпус, начиненный усилителем и двойной конфигурацией, расширит низкочастотный диапазон за счет увеличенного внутреннего объема. Классные колы!

Yamaha MSP7 (762$)

Отличный вариант для тех, кто любит игрушки побольше: в двенадцати килограммах чистого японского железа скрыта мощь в 130 Вт, парочка фронтальных фазоинверторов, низкочастотный 6,5-дюймовый динамик и высокочастотный 1-дюймовый, закованный в титановый корпус. Гвоздем программы выступает волновод, обеспечивающий покрытие звука в 120 градусов, и усилитель, работающий по технологии bi-amp: каждая часть сигнала отправляется на отдельную секцию усилителя и на отдельный динамик, что в итоге дает первосортный звук.

KRK Systems VXT8 (956$)

Младший брат обошел старшего во всем, кроме дизайна. Как и VXT4, VXT8 напоминает печальный пылесос. Только вот под всей это неказистостью затаились кевларовые вуферы и твитеры с куполами из натурального шелка, к тому же щелевой порт существенно расширяет низкочастотный диапазон этой акустики. Несмотря на встроенный усилитель, у VXT8 с музыкальной гармонией все в порядке: можно смело оформлять, тестировать и погружаться в чарующий мир сведения и мастеринга.

Визуал: thelakehausstudios.com, salemmusic.com

Ад «Салюту» да світання: менскі клубны рух другой паловы 1990-х

Ад «Салюту» да світання: менскі клубны рух другой паловы 1990-х

Росквіт размаітасці і крызісны заняпад.

Ад «Музыкальнай газеты» да радыёкропкі: хто распавядаў пра электронную музыку ў 90-я?

Ад «Музыкальнай газеты» да радыёкропкі: хто распавядаў пра электронную музыку ў 90-я?

Тэматычныя медыя і першыя лэйблы.

Галоўныя героі беларускай электроннай сцэны 1990-х – хто яны?

Галоўныя героі беларускай электроннай сцэны 1990-х – хто яны?

Імёны, праекты, альбомы.

«Невозможно воспринимать эту жизнь на серьезных щах»: разговор с фронтменом «Снов Синей Собаки»

«Невозможно воспринимать эту жизнь на серьезных щах»: разговор с фронтменом «Снов Синей Собаки»

О кринжовых концертах, поисках своего «Вудстока» и иронии как броне перед критикой.

«Усім сарвала дах»: як выглядалі рэйвы 90-х?

«Усім сарвала дах»: як выглядалі рэйвы 90-х?

Танцы ў школах, ДК, гламурных клубах і ў сценах Белтэлерадыёкампаніі.

Як выглядаў першы беларускі рэйв?

Як выглядаў першы беларускі рэйв?

«Поўная вакханалія», паводле «Знамя юности».

Адкуль пайшла беларуская электроніка?

Адкуль пайшла беларуская электроніка?

Фестываль біг-біту, першыя сінтэзатары і электроншчына ў кіно.

Фотарэпорт: у Менску перазапусціўся «Рэактар»

Фотарэпорт: у Менску перазапусціўся «Рэактар»

Камбэк праз 13 гадоў.

Героі часу – 10 артыстаў новай беларускай сцэны

Героі часу – 10 артыстаў новай беларускай сцэны

Каго паслухаць, каб захапіцца сённяшняй беларускай музыкай.