Как поддержать уличного музыканта по безналу?

Беларусские IT приходят в музыку: минский стартап StreetVoices даст уличным музыкантам возможность принимать безналичные платежи и позволит слушателям находить музыку вокруг себя в любой точке мира. 34mag расспросил создательницу Юлию Локоткову о том, как устроено приложение StreetVoices, когда оно окупится и к чему в идеале стремится.

 

 – Откуда взялась идея создать приложение для уличных музыкантов? 

– Я сама люблю уличную музыку и часто, когда встречала музыкантов в переходах метро, останавливалась и слушала. Это отличный релакс и вдохновение после сложного дня – особенно если коллектив или музыкант интересно преподносит композицию. Но поскольку я давно работаю в финтехе, то пользуюсь карточками в 98% случаев, и для меня заплатить музыканту за выступление всегда было личной проблемой. Плюс было сложно и даже практически невозможно найти ребят, которые тебе понравились. Вот ты их один раз услышал, а где они завтра, где через месяц – ты не знаешь. Тогда я стала думать над тем, как решить эту проблему. Так и родилась идея приложения – из сочетания любви к финтеху и музыке.

 – По какой схеме работает ваше приложение? 

– StreetVoices построено по принципу социальной сети для музыкантов и их фанатов. В ней артисты могут создавать свою онлайн-афишу, общаться с аудиторией и получать от слушателей безналичные платежи за выступления. Публике наше приложение дает возможность находить события с живой музыкой вокруг себя и, придя на одно из таких, либо просто послушать, либо еще и поддержать растущий талант финансово. Можно сделать платеж традиционно наличными «в шапку», а можно перечислить деньги с карточки прямо на аккаунт выступающего через наше приложение.

 – Какие действия нужно предпринять, чтобы с помощью StreetVoices провести свой ивент или прийти на чей-то? 

– Все так же просто, как добавить фото в Instagram или событие в Facebook. В своем аккаунте вы создаете новое мероприятие, указываете дату, время и место, добавляете картинку для оформления, возможно, какой-нибудь привлекательный заголовок, описываете в двух словах – и все, оно появляется в афише с привязкой к вашему городу.

«Я пользуюсь карточками в 98% случаев, и для меня заплатить музыканту за выступление всегда было личной проблемой»

Слушатели же, которые находятся в этом городе, видят его актуальную афишу или непосредственно точки на своем радаре, если выступление проходит неподалеку. К тому же, если вы подписаны на музыканта, вам придет уведомление о событии.

 – Если музыканты напрямую заинтересованы в StreetVoices, то как слушатели узнают про существование такой программы и как вы объясните им ее необходимость? 

– У нас есть свой маркетинговый план, как их заинтересовать. Это и реклама в соцсетях, и нативные статьи вроде «Как найти живую музыку вокруг себя», «Как посмотреть аутентичные места Амстердама / Парижа / Лондона» и тому подобные. Но сейчас в первую очередь мы отталкиваемся от уже существующей фанбазы музыканта, которая через него сможет узнать о нашем приложении. Эта аудитория получит более удобный способ следить за артистом и поддерживать его. И несмотря на то, что круг людей может быть достаточно узким, мы надеемся, что они будут лояльными и очень активными.

 – Получается, это очень нишевый проект? 

– Ну, все же не очень нишевый. Если брать одну сторону процесса – музыкантов, – то мы сейчас оцениваем рынок непрофессиональных групп до 50 тысяч по всему миру. Такое количество позволяет сказать, что необходимость в приложении есть. И «непрофессиональных» тут – это не от слова «некачественных». Скорее, мы говорим про ребят, не подписанных на лейблы. Что касается второй части – слушателей, – то потенциально это миллионы человек.

 – Есть ли у вас на примете знаменитости уличной музыки, через которых можно продвигать приложение? 

– Естественно, мы составили список тех, кого бы хотели привлечь в первую очередь. Есть топ музыкантов, у которых миллионы подписчиков. Например, это Эстас Тонне. Он очень популярен, фанаты следят за его перемещениями и даже ездят следом. Он, кстати родился в СССР, а популярность снискал в США.

Но к таким звездам уличного искусства мы планируем обращаться не сразу, а как только закончим ключевые доработки и наберем немного постоянной аудитории.

 

 

 

«Выходить на рынок Европы и США мы хотим с бюджетом в $ 500 000»

 – У вас уже есть активные пользователи? 

– Да, музыканты-пользователи есть, и они уже создавали свои события. Сейчас особенно активно ведут себя украинские исполнители. Там в целом сильно развита музыкальная индустрия, в том числе непрофессиональная. Мы когда-то ездили с приложением во Львов и можем сказать, что украинская аудитория очень благодарная и абсолютно нескептическая. Мы делаем ставку на то, что там будет активный рост. Российские и беларусские музыканты тоже активные, но, например, в Беларуси мы работаем очень точечно: ездим к каждой группе, общаемся лично.

Сейчас в StreetVoices более пятидесяти активных музыкантов. Каждый из них создал два-три события за этот месяц.

 – В команде создателей приложения есть музыканты? 

– Сейчас нас 12 человек. Непосредственно музыкантом является наш арт-директор. Он работал над дизайном приложения и помогал создавать концепцию всех функций. Если говорить о дополнительной команде, которую мы набрали, когда начали продвигаться, то в ней уже больше людей из музыкального сообщества.

 – Как шла работа над приложением? 

– От момента появления самой идеи до создания прошло два с половиной года. Изначально мы общались с беларусскими группами, ребята делились своим опытом: как они развиваются, какие каналы коммуникации с фанатами используют. А поскольку прямых аналогов у нас нет, приходилось объяснять им, что мы делаем и зачем все это. Несколько раз мы теряли Android-разработчика и из-за этого никак не могли закончить версию для одной платформы. Дело растянулось на год, хотя сама работа по итогу заняла два месяца. Закончили только в этом году.

 – Каковы общие подводные камни в работе над стартапами? 

– Главный подводный камень – это договоренности. Очень часто бывает так, что ребята собрались, договорились, начали что-то делать, но у каждого свое понимание ответственности: кто-то действительно делает, а кто-то откладывает на завтра, на послезавтра и на полгода. Поэтому самое важное – работа команды в одном темпе, чтобы никто не подводил. Если есть ощущение, что кто-то постоянно не находит времени на этот проект, то лучше с такими людьми сразу расставаться.

Еще проблемы бывают связаны с авторскими правами. Мы сталкивались с ситуациями, когда разработчик что-то сделал на одних условиях, а продать нам хотел уже совсем на других. Поэтому нужно все договоренности фиксировать на бумаге.

 

 

 – На какие приложения вы ориентировались при создании StreetVoices? 

– На все, что касается социальных сетей, например Instagram, Facebook. Мы брали за пример общую схему работы: что должно быть, как людям удобнее. У пользователя уже есть сформированный опыт, поэтому не надо его особо нарушать.

 – Как финансируется проект? Какие суммы нужны для стартапа и когда он начинает окупаться? 

– Первые два года, то есть практически до выхода на рынок, он развивался на наши собственные средства. Мы становились лучшим финтех-продуктом 2016 года в Беларуси, несколько раз побеждали в местных конкурсах, таких как Social Weekend, выигрывали там совсем небольшие суммы, вроде $ 1000, но они совсем не про развитие продукта. Это так, сервера оплатить. Сейчас же мы находимся в FTH-акселераторе Белгазпромбанка, и от него получили наше первое частичное финансирование. Раскрытие сумм нужно согласовывать, но для ориентировки скажу, что выходить на рынок Европы и США мы хотим с более значительными финансовыми возможностями – бюджетом в $ 500 000. А для выхода на окупаемость, думаю, нам потребуется около года.

«StreetVoices построено по принципу социальной сети для музыкантов и их фанатов»

 – Остались ли у вас еще нереализованные идеи относительно приложения? 

– Да, конечно. Во-первых, сейчас единственной системой перевода денег в StreetVoices является PayPal, но он полноценно работает не во всех странах. С ближайшим обновлением мы добавим Яндекс.Деньги и LiqPay для разных стран. В Беларуси с онлайн-оплатой тоже было сложно, но мы уже нашли провайдера и скоро будем внедряться здесь.

Также хотим сделать возможность чатиться и добавить генератор личного QR-кода для музыкантов, который они могли бы распечатать вместе со своим фото из профиля и поставить рядом с собой во время выступления. По такому коду на страницу оплаты смогут попасть даже те, у кого приложение не установлено.

 – Продолжите предложение: «Моя цель будет достигнута, если StreetVoices…» 

– ...Совершит такую же революцию в андеграундной музыке, как Uber совершил в перевозках. Если наше приложение будет приносить такую же большую пользу людям – цель достигнута.

 

 

 Скачать StreetVoices: 

App Store     Google Play

 

Ад «Салюту» да світання: менскі клубны рух другой паловы 1990-х

Ад «Салюту» да світання: менскі клубны рух другой паловы 1990-х

Росквіт размаітасці і крызісны заняпад.

Ад «Музыкальнай газеты» да радыёкропкі: хто распавядаў пра электронную музыку ў 90-я?

Ад «Музыкальнай газеты» да радыёкропкі: хто распавядаў пра электронную музыку ў 90-я?

Тэматычныя медыя і першыя лэйблы.

Галоўныя героі беларускай электроннай сцэны 1990-х – хто яны?

Галоўныя героі беларускай электроннай сцэны 1990-х – хто яны?

Імёны, праекты, альбомы.

«Невозможно воспринимать эту жизнь на серьезных щах»: разговор с фронтменом «Снов Синей Собаки»

«Невозможно воспринимать эту жизнь на серьезных щах»: разговор с фронтменом «Снов Синей Собаки»

О кринжовых концертах, поисках своего «Вудстока» и иронии как броне перед критикой.

«Усім сарвала дах»: як выглядалі рэйвы 90-х?

«Усім сарвала дах»: як выглядалі рэйвы 90-х?

Танцы ў школах, ДК, гламурных клубах і ў сценах Белтэлерадыёкампаніі.

Як выглядаў першы беларускі рэйв?

Як выглядаў першы беларускі рэйв?

«Поўная вакханалія», паводле «Знамя юности».

Адкуль пайшла беларуская электроніка?

Адкуль пайшла беларуская электроніка?

Фестываль біг-біту, першыя сінтэзатары і электроншчына ў кіно.

Фотарэпорт: у Менску перазапусціўся «Рэактар»

Фотарэпорт: у Менску перазапусціўся «Рэактар»

Камбэк праз 13 гадоў.

Героі часу – 10 артыстаў новай беларускай сцэны

Героі часу – 10 артыстаў новай беларускай сцэны

Каго паслухаць, каб захапіцца сённяшняй беларускай музыкай.