«Ронин» – смотри новый клип группы Drezden

Второй клип группы Drezden вышел мрачнее и серьезнее предыдущего. 

 

 

 

В конце августа Сергей Михалок презентовал дебютную пластинку своего нового проекта – группы Drezden. Получился заход на территорию наследия поп-культуры 80-х с оглядкой на актуальное звучание сегодняшнего дня.

 

Так Михалок описывал проект при его запуске : «Drezden – это не "ретро" и "old school". Это "Yes Future", кибер-панк и "New School"! Это музыкальный аналог "метафизического реализма" Мамлеева. Это наступивший мир романов Филиппа К. Дика и Уильяма Гибсона. А еще – это "Через тернии к звездам" и "Дети чугунных богов". Наш Drezden – это поп-группа для тех, кто любил танцевать в минском клубе "Аддис-Абеба" после концертов Laibach или Марка Алмонда под Боба Марли и The Skatalites. Или для их детей и внуков».

 

Любовь к книгам Дика и Гибсона находит отражение и в клипах группы. Заглавный клип пластинки, презентованный в один день с альбомом и уже набравший миллион просмотров на YouTube, скорее рассуждал на тему современного общества и его будущего.

Видео «Ронин» погружается в исследование эстетики киберпанка на фоне украинской природы. Режиссером клипа стал украинский фотограф Сергей Сараханов (до этого он, например, снял отличный клип Джамале). Местом съемок стал Актовский каньон, который местные называют «Каньоном дьявола» – и это в самом деле говорящее название.

 

Сергей Сараханов о клипе: «Идея клипа родилась после общения с Сергеем Михалком. Мы довольно много с ним разговаривали о значении слова "ронин". Понятное дело, что снимать историю о средневековой Японии было бы достаточно сложно. Поэтому было принято решение двигаться по пути метафоры. Поскольку и Сергей, и я любим книги Нила Геймана, Нила Стивенсона, Филлипа К. Дика и прочих фантастов, описывающих эпоху киберпанка, было желание создать ретро-футуристический сюжет. И при этом связать его с современным миром. Пазл сложился, когда пришла идея с виртуальной реальностью».

 

В октябре стало известно, что Drezden оброс новыми участниками: к коллективу присоединились бас-гитарист Алесь-Франтишек Мышкевич, барабанщик Денис Шуров и гитарист Павел Величко. А также сын Михалка – Паша, который будет отвечать за клавиши. И такого состава вполне достаточно, чтобы поскорее дождаться анонса первых концертов группы.

Ад «Салюту» да світання: менскі клубны рух другой паловы 1990-х

Ад «Салюту» да світання: менскі клубны рух другой паловы 1990-х

Росквіт размаітасці і крызісны заняпад.

Ад «Музыкальнай газеты» да радыёкропкі: хто распавядаў пра электронную музыку ў 90-я?

Ад «Музыкальнай газеты» да радыёкропкі: хто распавядаў пра электронную музыку ў 90-я?

Тэматычныя медыя і першыя лэйблы.

Галоўныя героі беларускай электроннай сцэны 1990-х – хто яны?

Галоўныя героі беларускай электроннай сцэны 1990-х – хто яны?

Імёны, праекты, альбомы.

«Невозможно воспринимать эту жизнь на серьезных щах»: разговор с фронтменом «Снов Синей Собаки»

«Невозможно воспринимать эту жизнь на серьезных щах»: разговор с фронтменом «Снов Синей Собаки»

О кринжовых концертах, поисках своего «Вудстока» и иронии как броне перед критикой.

«Усім сарвала дах»: як выглядалі рэйвы 90-х?

«Усім сарвала дах»: як выглядалі рэйвы 90-х?

Танцы ў школах, ДК, гламурных клубах і ў сценах Белтэлерадыёкампаніі.

Як выглядаў першы беларускі рэйв?

Як выглядаў першы беларускі рэйв?

«Поўная вакханалія», паводле «Знамя юности».

Адкуль пайшла беларуская электроніка?

Адкуль пайшла беларуская электроніка?

Фестываль біг-біту, першыя сінтэзатары і электроншчына ў кіно.

Фотарэпорт: у Менску перазапусціўся «Рэактар»

Фотарэпорт: у Менску перазапусціўся «Рэактар»

Камбэк праз 13 гадоў.

Героі часу – 10 артыстаў новай беларускай сцэны

Героі часу – 10 артыстаў новай беларускай сцэны

Каго паслухаць, каб захапіцца сённяшняй беларускай музыкай.