Kakora многоликий

 

Kakora – беларусский музыкант, чья музыка не умещается в рамках одного жанра: у него получается совместить тягучий клауд-рэп новой школы с ламповым романтизмом 90-х. Парень регулярно выступает с Бакеем и Кипой – ездил с ними на Tallinn Music Week – и дурится на вечеринках «Бассоты». Мы разузнали, почему он так долго тянет с дебютным сольником, как написать песню-шлягер и как музыканту поймать свой момент, чтобы не превратиться в профессионального сетевого маркетолога.

 

О музыкальном старте

 – Когда ты стал заниматься музыкой? 

– Меня отец в пять лет научил играть на ударных. Мать работала в детском доме и как сопровождающая отправилась с детьми в Италию. А через год я поехал в эту страну уже один и попал в семью джазового музыканта Маурицио Пиккио, который стал моим преподавателем, –так я и начал заниматься музыкой. Сначала ударные, потом гитара – всего по чуть-чуть.

 – То есть ты не учился ни в какой музыкальной школе? 

– Средняя школа №1 города Осиповичи, чувак. Был момент, когда я занимался в итальянской консерватории на ударных, но это было несерьезно, потому что я посещал ее месяц-два каждый год в течение 10 лет.

 – Когда ты решил заниматься музыкой профессионально? 

– До сих пор этого момента не произошло. Как-то я вернулся домой после ретрита, закрытой медитации, и начал делать по биту, по тексту, по демке, а то и по две, в день. Но у меня не было мысли, мол, ух, ничего себе, я профессионально занимаюсь музыкой! Такого момента не было и, скорее всего, не будет.

«В сезон я работаю на кладбищах Осиповичского района, занимаюсь монтажом и демонтажем памятников»

 – Что ты делал помимо этого? 

– Я профессионально занимался спортом, конкретно – баскетболом. Тогда как раз на базе минской СШ №191 сделали сборную и в девятом классе тренер забрал меня из Осиповичей в столицу: юношеская Евролига, туры по Прибалтике – в 17 лет я уже играл в Высшей лиге. Но заработанные травмы намекнули мне на то, что пора завязывать.

 – А университет в твоей жизни был? 

– В 2014 году закончил БГУИР по специальности инженер медицинской радиоэлектроники.

 – И после этого, как я слышал, ты попал в армию и получил звание старшего сержанта. Как на тебя строевая жизнь повлияла? 

– Тут дело взгляда: в одной и той же ситуации один человек какие-то позитивные штуки выносит, а другой будет плеваться и говорить о том, как все ху*во. В армии что-то есть, и нужно понимать, что она гораздо глубже и древнее, чем наша страна.

 

 

 

О концертах и продвижении

 – Приносит ли музыка тебе какие-то деньги? 

– Чуть-чуть. В зимнее время, например, я больше ничем не занимаюсь. А в сезон работаю на кладбищах Осиповичского района, занимаюсь монтажом и демонтажем памятников. Это удобная работа, я не привязан к графику, но подробнее не хочу рассказывать.

 – Когда ты стал контачить с «Бассотой»? После каких-то совместных концертов? 

– Это было больше общение, чем канцы. Я тоже пишу электронную музыку, но у меня много материала, который нигде не был выпущен. Плюс у меня есть друг, который участвовал на альбомах Бакея «Нанонить» и «Нагчампа», сейчас он подписан как eyetoeye. Это моя «вторая половинка» в музыке, с который мы двигаемся вперед на протяжении восьми лет.

Когда у меня вышел трек «M&M's», Бакич написал: «Клевый трек, давай фитанем». Некоторое время спустя, когда «vi+ik» только набирал оборотики, я накидал ему демок, и через две недели мы записали совместный трек. В первый раз увиделись на какой-то тусовке и позже – уже на студии. Он тогда решил подвезти меня до вокзала, в итоге привез в Осиповичи, а через две недели забрал к себе жить.

А потом нам нужно было какого-то чувака подкинуть с «Хулигана» до «Репаблика», и этим чуваком оказался Кипа. Он мне пальцы в рот с заднего сидения совал, я его тогда чуть не потушил. Спустя полчаса мы уже скакали на разогреве у АТL, как будто давно и хорошо знакомы.

 

 

 – В конце 2017 года ты гонял с Бакеем в тур по Беларуси. Чем он запомнился? 

– Самым серьезным моментом для меня стал случай в Гомеле. Мы тогда двигали сцену, и она грохнулась мне на ногу, оторвав ноготь с большого пальца. После этого до сих пор скачу по сцене на одной ноге – выработалась привычка. А в остальном – это классный опыт, столкновение ожиданий с реальностью.

 – Какие города понравились больше всего? 

– Гродно и Барановичи. Там был самый сильный фидбэк, люди меньше зажаты. Могилеву понадобилось треков восемнадцать для того, чтобы вспомнить, что они на концерте находятся.

 – В начале апреля вы ездили на Tallinn Music Week. Как вы попали на этот шоукейс

– С этим вопросом идти нужно не ко мне, а к Егору Кипе: он наш с Бакеем менеджер, и вопросы по организации разруливает он. Нас пригласили – мы поехали, ох*енно там было. В Таллине мы выходили на сцену четыре раза: два раза влетали на микрофон к Aslamin и на следующий день выступали два раза – днем и вечером. Мы хорошо изнутри увидели город, попав в его творческое течение.

 

 

 – Как ты себя чувствуешь на сцене? 

– Когда выступаю, я забываю о том, что нахожусь на сцене.

 – У вас с Бакеем разный стиль, но при этом вы постоянно выступаете вместе. В чем фишка? 

– Фишка в том, что хоть мы и абсолютно разные, но у нас внутренняя связь, будто я уже что-то делал с этим человеком в другой жизни. Мне даже голову дурят, мол, отдели себя от Бакея, ты должен поработать один, написать альбом и быть собой. А я отчетливо чувствую, что должен делать.

 – Со стороны кажется, что ты вообще не заинтересован в собственном продвижении… 

– Музыка – это музыка, а я кусок мяса, который ее воспроизводит. Есть какой-то внутренний избыток – ты им пользуешься, но начинается фигня с продвижением, которая напрягает, потому что оно не получается на расслабоне.

«Сейчас все на этом построено: ты не слушаешь музыку, ты видишь профессионального сетевого маркетолога»

Мне нужно поймать такой момент, чтобы я сам на себя плачевно не повлиял. К примеру, «выстрелю» я, а потом «выстрелят» в меня. Сейчас все на этом построено: ты не слушаешь музыку, ты видишь профессионального сетевого маркетолога, который е*башит одну историю за другой. И те люди, которые не привыкли брать ответственность за самих себя, хавают это. Раньше были песни, а сейчас даже не знаю, что творится. Сейчас песни живут две недели. Есть дорогое вино, а есть «Розовое вино», которое один сезон полабает и закончится. Это не мой подход.

 – А у тебя нет желания сделать песню, которая проживет больше, чем один сезон? 

– Это было бы слишком гордо. Это то же самое, что обожествить себя и свое произведение.

 

 

О природе треков, сольном концерте и дебютном альбоме

 – Когда нам ждать твой дебютный альбом? 

– Никогда не ждать. Два года он пишется и до сих пор не дописался.

 – Почему ты не спешишь? 

– Да я вообще не понимаю прикола альбомов.  

 – А сольный концерт? Как же выступать на сольнике без альбома? 

– Так ведь концерт не от альбома зависит. Можно нахерачить сорок песен, но их никто не будет знать. А можно сделать пару песен и собирать полные залы.

 – Горбаш говорил о том, что у тебя неземная музыка и огромный потенциал. Неужели ты не хочешь его реализовать? 

– Понимаешь, не хочу. Просто создать волну мне не интересно. Я могу альбом за неделю написать, и это даже будет весело, но я этого просто не хочу. Возможно, это задротство, я слишком долго работаю над деталями. С тем же «Маршем любви» была еще та е*ля головы: ты выпускаешь трек, а на следующий день его ненавидишь, потому что сразу видишь нюансы, которые не исправил. Хотя позже все приходит обратно в норму.

 – «Потеплело», «Контроллер», «Миг» – у всех твоих треков разный характер. Ты ищешь новый звук или просто играешься со стилями? 

– Я не могу написать три одинаковые песни. Если выйдет альбом, то у каждого трека будет свой стиль. Разные периоды времени – разные мысли, поэтому и звучание разное.

 

 

 – Как ты думаешь, получился ли из песни «Потеплело» своеобразный весенний гимн? 

– А прикол в том, что там не о погоде речь. Да и этот трек плоский, дизайнерский, что ли. Появилась фраза «Ооо, ребята», которая была вместо слова «типа». А потом смотришь по историям в инстаграме – все «оооребяткают». Считайте, что я сделал свой хэштег, только исполнил его в качестве песни.

«Если ты используешь “чистый” набор слов, непривязанный ко времени, менталитету и поколению, то все будут понимать, о чем в песне речь»

 – Ты говоришь, что этот трек плоский. А какую свою песню ты назовешь самой объемной? 

– Трек «Там где». Это одна из любимых песен Бакича. Еще «Миг» прикольная песня, в ней только слово «энерджайзер» так себе.

 

 

 – А что со словом «энерджайзер» не так? 

– Оно сленговое, не чистое в плане языке. Есть санскрит – незагрязненный язык, а в русском много англицизмов и прочей херни. Если ты используешь «чистый» набор слов, непривязанный ко времени, менталитету и поколению, то все будут понимать, о чем там речь, а если ты будешь строить тексты из сленга, то это будут песни поколения «юпи», «пепси», «тамагочи» и «покемонов».

 – Почему ты тогда вставил это слово в свой текст? 

– Ну про*бался просто.

 

 

 – Как возникли идеи клипов «Контролер» и «Миг» и почему ты решил снимать их с Трейси? 

– Потому что это единственный чижик, которому я смог довериться. Дальше всем занимался он, в организацию я практически не вникал. Тот же «Миг» он слышал полтора-два года назад, когда мы только познакомились, и уже тогда планировал его снимать – но срослось только сейчас. Кто-то думает, что это закос под 90-е, но мы просто сделали максимально похожую картинку на тот звук, который есть в этой записи. И вообще «Миг» – это демка, сделанная дома, самая первая версия, а их сейчас гораздо больше.

 – Какой из своих треков ты назовешь самым личным и почему? 

– Такой трек еще не вышел. А когда выйдет, тогда и спросишь, какой из моих треков самый личный.

 

Kakora в сети:

VK    Soundcloud    «Yandex Музыка»    Spotify   Apple Music

 

Фото – Таня Капитонова

КАМЕНТАРЫ (5)

Андрей
Андрей | 7.05.2018 16:35

БелОрусский пишется через "о"

0 20 -20
Сяргей
Сяргей | 8.05.2018 21:06

БелАрусь. То почему не БелАрусский.

11 0 +11
heyAndry
heyAndry | 8.05.2018 03:24

вэй, где твой талон?

13 0 +13
Carolina Poliakova | 11.05.2018 19:12

Обожаю его музыку!

10 8 +2
Сьвета
Сьвета | 15.05.2018 13:04

Поля, все уже знают, что у тебя плохой вкус и ты обожаешь всякое говно, поэтому не стоит верещать об этом на каждом углу лол

7 13 -6
Чем живет Dakooka?

Чем живет Dakooka?

Dakooka рассказывает о турах, одноликих городах и схематичности песен.

Звукорежиссер Nestanda Records – про автотюн, хип-хоп и единение с музыкантами

Звукорежиссер Nestanda Records – про автотюн, хип-хоп и единение с музыкантами

Кто построил Nestanda Records, стыдно ли пользоваться автотюном и какую технику купить для звукорежиссуры – отвечает Антон Акимов.

Широкой дороги! Как автостопом проехать Украину с гитарой?

Широкой дороги! Как автостопом проехать Украину с гитарой?

Как тебе на самом деле стоило провести это лето.

14 лучших песен октября

14 лучших песен октября

Рассказываем о треках, которые точно должны прозвучать в твоих наушниках.

Рейв, трэш, угар. Как прошел концерт Little Big?

Рейв, трэш, угар. Как прошел концерт Little Big?

Их последние релизы называются «Antipositive», но на концертную атмосферу это не распространяется.

«Негатив – это бесполезная история». Чем живет Kipah?

«Негатив – это бесполезная история». Чем живет Kipah?

Личный разговор с Егором: о семье, работе, будущем «Бассоты» и культуре сегодняшнего Минска.

Где искать крутые виниловые пластинки?

Где искать крутые виниловые пластинки?

Диджеи рассказывают, где они покупают винил и зачем это делать в 2018 году.

«Лучшее завтра» – новый сингл «Петли пристрастия»

«Лучшее завтра» – новый сингл «Петли пристрастия»

Свежий постапокалиптичный трек от «Петли» уже у нас. Ура!

Основатель Re:Public – про деньги, звук и вискарь для звезд

Основатель Re:Public – про деньги, звук и вискарь для звезд

Рассказ о жизни самого рок-н-ролльного клуба Беларуси от человека, который этот клуб придумал.