Дорнблюз: эксперименты Ивана Дорна в Минске

Украинский артист Иван Дорн наконец начал презентовать свой последний техно-экспериментальный англоязычный альбом на концертах. Минск стал первым городом, где был представлен Open The Dorn (OTD). Мы пробрались на концерт, коротко пообщались с главарем Дорнобанды и прочувствовали все изыски нового обличия главного обвинителя мишек.

Минск, ТЦ «Замок», 13 октября. Пахнет слойками из «Короны», дорогими «нью-бэлансами» и ожиданием: очередь, ведущая в чертоги Дорна, обволокла весь этаж – все в предвкушении. Мы встречаемся с Иваном чуть раньше на «meet and greet» – встрече, во время которой любимый артист может расписаться на твоей майке, карточке или груди, потрепать за щеку и сделать парочку селфи. После вручений фирменных пакетиков с ништяками OTD времени остается совсем немного, поэтому успеваем спросить у Дорна только самое главное.

 

 

 

– Как Америка оценила OTD?

– Они еще не видели и не слышали OTD. Cейчас мы только подбираем команду для того, чтобы в январе-феврале представить альбом. Пока мы только запускали синглы: понемногу, под разными издательствами.

 

– Почему первым городом для своего тура ты выбрал Минск?

– Мы решили, что с такой ответственной миссией, как начало тура, справится только столица Беларуси.

 

– Многие музыканты говорят о том, что минские фанаты какие-то оголтелые и концерты здесь проходят по-особенному. Что ты думаешь на этот счет?

– У Минска прекрасный музыкальный вкус, я его обожаю. Что бы мы ни выпускали, здесь нас всегда поддерживают.

 

 

– Твой последний альбом OTD – это эволюция твоего творчества или ответвление?

– Однозначно эволюция.

 

– В каком направлении ты планируешь двигаться дальше?

– Хип-хоп. Когда-нибудь я сделаю что-то «поющее», но в хип-хоп стиле.

 

– У Дудя ты говорил о том, что смотришь «Версус». Следишь ли ты за украинской баттл-сценой?

– Нет, да и «Версус» с того момента перестал смотреть. Не до него было.

 

 

 

 

***

Дорн убегает в гримерку финальный раз перед концертом прочистить горло, мы возвращаемся в зал, где «СОЮЗ» растапливает толпу винтажными треками. Беларусы, молодые подписанты лейбла Дорна Masterskaya, создали атмосферу американского старомодного выпускного с легкой психоделией в аранжировках и вокалом что-то между начинающими «Стрыкало» и зрелыми Super Besse.

Дорн, несмотря на опоздание, овладевает толпой с первой минуты. Даже суровые мужчины в твидовых пиджаках, гордо восседающие в кожаных креслах, дергали ногами, выбивая пятами дикий ритм. Дорн общался с залом, общался на английском, общался на русском, общался стихами. Говорил о том, что он с Минском на одной волне и что наш город – это его город. Город соглашался.

Видно, что артист сейчас находится в поиске нового звучания, экспериментирует, иногда рассеивается, иногда собирается в какие-то совершенно новые дикие конструкты. Взять хотя бы его концертный лайв-альбом Jazzy Funky Dorn, где Дорн позвал полноценный джазовый биг-бэнд и сломал того же «Мишку» совершенно, хотя он совсем и не виновен. За экспериментами интересно следить и особенно интересно гадать – куда его изыскания приведут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фото – Даша Лобанова

Ад «Салюту» да світання: менскі клубны рух другой паловы 1990-х

Ад «Салюту» да світання: менскі клубны рух другой паловы 1990-х

Росквіт размаітасці і крызісны заняпад.

Ад «Музыкальнай газеты» да радыёкропкі: хто распавядаў пра электронную музыку ў 90-я?

Ад «Музыкальнай газеты» да радыёкропкі: хто распавядаў пра электронную музыку ў 90-я?

Тэматычныя медыя і першыя лэйблы.

Галоўныя героі беларускай электроннай сцэны 1990-х – хто яны?

Галоўныя героі беларускай электроннай сцэны 1990-х – хто яны?

Імёны, праекты, альбомы.

«Невозможно воспринимать эту жизнь на серьезных щах»: разговор с фронтменом «Снов Синей Собаки»

«Невозможно воспринимать эту жизнь на серьезных щах»: разговор с фронтменом «Снов Синей Собаки»

О кринжовых концертах, поисках своего «Вудстока» и иронии как броне перед критикой.

«Усім сарвала дах»: як выглядалі рэйвы 90-х?

«Усім сарвала дах»: як выглядалі рэйвы 90-х?

Танцы ў школах, ДК, гламурных клубах і ў сценах Белтэлерадыёкампаніі.

Як выглядаў першы беларускі рэйв?

Як выглядаў першы беларускі рэйв?

«Поўная вакханалія», паводле «Знамя юности».

Адкуль пайшла беларуская электроніка?

Адкуль пайшла беларуская электроніка?

Фестываль біг-біту, першыя сінтэзатары і электроншчына ў кіно.

Фотарэпорт: у Менску перазапусціўся «Рэактар»

Фотарэпорт: у Менску перазапусціўся «Рэактар»

Камбэк праз 13 гадоў.

Героі часу – 10 артыстаў новай беларускай сцэны

Героі часу – 10 артыстаў новай беларускай сцэны

Каго паслухаць, каб захапіцца сённяшняй беларускай музыкай.