Как отыграть концерт за рубежом?

Future Sounds Of Minsk продолжает набирать обороты. 10 апреля прошла встреча, посвященная тонкостям музыкального экспорта. На протяжении трех часов двенадцать спикеров говорили о том, как выйти на западные шоукейс-фестивали и как ворваться на музыкальные рынки Европы, США, России и Украины. Зафиксировали главное в лаконичном конспекте.

 

 ВЫХОД НА ЗАПАДНЫЕ РЫНКИ ЧЕРЕЗ ШОУКЕЙС-ФЕСТИВАЛИ 

 

 Шоукейс-фестивали – это отличная возможность влиться в крупную музыкальную тусовку, завести полезные знакомства, задать любой вопрос любому спикеру и заиметь жирнющий плюс в своем профессиональном портфолио. 

 

 Существует несколько критериев, по которым различаются шоукейс-фестивали: структура, стилистическая направленность, количество концертных площадок, количество иностранных делегатов. 

 

 Дважды на большой шоукейс тебя не возьмут – у тебя всего один шанс. 

 

 Организаторы фестивалей выбирают музыкантов, способных заинтересовать местный рынок. 

 

 Беларусам проще быть замеченными на небольших фестивалях. 

 

 Если организаторы тебя не выбрали – подавай заявку на следующий год. И да, с этим лучше не тянуть: с 30 августа по 2 сентября отгремит фестиваль Moscow Music Week, 6-8 сентября в Вильнюсе пройдет What’s Next in Music?, а в ноябре лучше катить в Будапешт – там запланирован фестиваль BUSH

 

 

 Учитывай географический фактор в текущем и перспективном контексте. 

 

 Начинай с ближайших небольших фестивалей и оптимальных условий – оплачиваемого питания, проживания и транспорта. Можем рекомендовать MENT Ljubljana: организаторы выделят тебе 250 евро на транспорт, а в день концерта обеспечат проживанием, питанием и бэклайном. 

 

 Если тебя выбрали, заранее начинай работать с делегатами по базе фестиваля. 

 

 Не забывай о промо-компании на самом фестивале: раздавай флаеры, стикеры, разговаривай со всеми и обо всем. В общении будь активен(-вна), но соблюдай границы приличия. 

 

 После выступления на маленьких шоукейсах покорять большие значительно проще. 

 

 Если во время шоукейса ты получил(-а) хотя бы одно деловое предложение – фестиваль удался. 

 

 Подавая заявку на шоукейс, прочти условия, которые выдвигает фестиваль. Будет неловко, если ты сунешься на фестиваль экспериментальной электронной музыки с инди-сэтом. 

 

 

 ВЫХОД НА ЗАПАДНЫЙ РЫНОК БЕЗ ШОУКЕЙС-ФЕСТИВАЛЕЙ 

 

 Рассылай письма с основной информацией о своих творческих успехах организаторам разношерстных фестивалей и лейблов. И да, этих писем должно быть много – очень, очень много. 

 

 Найди букера – человека, который будет искать тебе концертные площадки за рубежом. Доверяй ему, но не забывай контролировать его деятельность. 

 

 Толковое видео – вещь, которую тебе необходимо сделать в первую очередь. Прикладывай его к письмам, которыми ты будешь заваливать лейблы и фестивали. 

 

 Постарайся отыскать «рынок сбыта» и людей, которым будет интересна твоя музыка. К примеру, мидивал-фолк-рок не котируется в Беларуси, но отлично воспринимается в Германии. 

 

 Механизм западного музыкального рынка чертовски заковырист – найди человека, который поможет тебе понять его устройство. 

 

 Анализируй тур-листы групп, с которыми ты играешь в одном жанре, – отправляй пресс-релизы организаторам площадок, на которых выступают твои коллеги. 

 

 Не пренебрегай выступлениями на маленьких фестивалях – возможно, во время выступления на какой-то локальной сцене тебя заметит нуждающийся в талантах продюсер. 

 

Заводи знакомства в фэйсбуке, заводи знакомства на шоукейсах и концертах – твоя контактная книжка должна быть максимально «пухлой». Помни о том, что потенциально полезных людей нельзя терять из виду. 

 

 Нужно быть готовым к тому, что ты договоришься о выступлении с определенным клубом, приедешь туда – а тебя там никто не ждет. На музыкальном поприще «кидают», и это факт. 

 

 Подыскивая букера, не обращайся в большое букинг-агентство – местные специалисты мало внимания уделяют начинающим группам. Делай ставку на маленькие агентства и специалистов, работающих автономно. 

 

 Русские и беларусские тексты за бугром котируются, главное – чтобы песня звучала интересно. Просто качественно делай то, что делаешь. 

 

 

 ВЫХОД НА МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЫНОК СНГ 

 

 Социальные сети работают – продвигай себя на этой арене. Но помни о том, что в первую очередь стоит делать упор на музыку, а не на smm. 

 

 Как и в случае с западным рынком, тебе необходимо рассылать информацию о себе в различные концертные агентства. Будь готов(-а) к тому, что большинство твоих писем останется без ответа. 

 

 Начинающей группе не предложат играть за гонорар – им предложат выступить за «процент» с концерта. 

 

 В России конкуренция выше, чем в Украине, поэтому проще начинать свою концертную деятельность именно там. Однако в России больше городов-миллиоников, следственно, охват твоего тура может быть обширнее. 

 

 Чтобы наработать аудиторию в России, «Порнофильмы» не чурались выступлений в самых захудалых городках. Хочешь «обрасти» популярностью – давай как можно больше концертов, не обращая внимания на их масштаб. 

 

 Помни о том, что каждый второй специалист постарается на тебе заработать – будь на чеку и контролируй все организационные процессы. 

 

 Отправляясь в тур, захвати с собой толкового тур-менеджера – кто-то же должен заниматься организационными моментами во время поездки! 

 

 Не забывай «сканировать» профили организаторов концертов: глянь, с какими группами сотрудничал этот человек, свяжись с ними и узнай, каков этот человек в деле. Не переживай – подозрительность на этом поприще лишней не бывает. 

 

 И, главное, помни: огонек в глазах виден из-за любого бугра. 

Фото: palasatka, Таня Капитонова & Виолетта Савчиц

КАМЕНТАРЫ (2)

z
z | 12.04.2018 09:51

"Найди букера – человека, который будет искать тебе концертные площадки за рубежом"

"Механизм западного музыкального рынка чертовски заковырист – найди человека, который поможет тебе понять его устройство"

" Отправляясь в тур, захвати с собой толкового тур-менеджера"

Дзякуй, кэп :DD

1 0 +1
Тур-менеджер
Тур-менеджер | 6.10.2018 22:05

Судя по оценке рынка СНГ, авторы это узнали из каких-то обрывистых рассказов(весьма поверхностных).

0 0
Ад «Салюту» да світання: менскі клубны рух другой паловы 1990-х

Ад «Салюту» да світання: менскі клубны рух другой паловы 1990-х

Росквіт размаітасці і крызісны заняпад.

Ад «Музыкальнай газеты» да радыёкропкі: хто распавядаў пра электронную музыку ў 90-я?

Ад «Музыкальнай газеты» да радыёкропкі: хто распавядаў пра электронную музыку ў 90-я?

Тэматычныя медыя і першыя лэйблы.

Галоўныя героі беларускай электроннай сцэны 1990-х – хто яны?

Галоўныя героі беларускай электроннай сцэны 1990-х – хто яны?

Імёны, праекты, альбомы.

«Невозможно воспринимать эту жизнь на серьезных щах»: разговор с фронтменом «Снов Синей Собаки»

«Невозможно воспринимать эту жизнь на серьезных щах»: разговор с фронтменом «Снов Синей Собаки»

О кринжовых концертах, поисках своего «Вудстока» и иронии как броне перед критикой.

«Усім сарвала дах»: як выглядалі рэйвы 90-х?

«Усім сарвала дах»: як выглядалі рэйвы 90-х?

Танцы ў школах, ДК, гламурных клубах і ў сценах Белтэлерадыёкампаніі.

Як выглядаў першы беларускі рэйв?

Як выглядаў першы беларускі рэйв?

«Поўная вакханалія», паводле «Знамя юности».

Адкуль пайшла беларуская электроніка?

Адкуль пайшла беларуская электроніка?

Фестываль біг-біту, першыя сінтэзатары і электроншчына ў кіно.

Фотарэпорт: у Менску перазапусціўся «Рэактар»

Фотарэпорт: у Менску перазапусціўся «Рэактар»

Камбэк праз 13 гадоў.

Героі часу – 10 артыстаў новай беларускай сцэны

Героі часу – 10 артыстаў новай беларускай сцэны

Каго паслухаць, каб захапіцца сённяшняй беларускай музыкай.