«Очень непривычная атмосфера»: как прошел Iskra Showcase Weekend

В минувший уик-энд в Минске состоялся первый шоукейс-фестиваль Iskra Showcase Weekend. В течение двух дней молодые музыканты имели возможность, что называется, себя показать, на людей посмотреть, а главное – поднабраться информации о том, как можно просочиться в европейские лайн-апы и ротации.

В пятницу со сцены лилась сложносочиненная электронщина от француза Chapellier Fou и беларусов Intelligency, Ани Ждановой, ayva и Maximalism. В субботу пространство качали рокешные ребята: немцы Oum Shatt и местные Dlina Volny, Nürnberg, «молчат дома», Lubber Louie. В промежутке между концертами случилась образовательная часть, на которой среди всего прочего иностранные эксперты слушали треки беларусов и резали про них правду-матку.

Заварили историю с «Искрой» Experty.by, культ. центр «Корпус», Институт им. Гете в Минске и Посольство Франции в Республике Беларусь. Организаторы доверительно сообщают, что шаги на пути ко второму Iskra Showcase Weekend уже сделаны. Ну а мы расспросили участников первого феста, насколько тот оправдал их ожидания и что они вынесли лично для себя.

 Аня Жданова «Я уже не раз участвовала в мероприятиях, которые сделаны при участии ребят из французского посольства и института Гете, и могу сказать, что в отношении партнерства им однозначный лайк. Вообще люблю образовательный формат для музыкантов, а тут еще была возможность послушать группы, на которые я бы, возможно, просто так сама не пошла. Думаю, каждый участник нашел свою пользу, лично я решила на шоукейсе рискнуть – сыграла новые треки. И, вроде бы, все получилось».

 

 

 Иван Килин, ayva «Мы побеседовали с менеджерами из Литвы, Франции, Германии. Получили неутешительный, но конструктивный фидбек. В целом, было полезно и интересно посмотреть, как работают такого рода мероприятия. Такие шоукейсы нужны Минску».

 Егор Шкутко, «молчат дома» «Очень хорошо спланированное мероприятие. Отличное место и отличный звук – спасибо команде “Корпуса”. Мы особо не питали иллюзий кому-то понравиться, но приглянулись французским экспертам и обменялись с ними контактами. Надеюсь, сработаемся».

 

 

 Louie, Lubber Louie:  «Как нужно выглядеть на шоукейсе – показали немцы из Oum Shatt. Что касается фидбека от приглашенных экспертов, то он получился расплывчатым и туманным, но какие-то выводы я сделал. Будет здорово увидеть в следующем году что-то подобное».

 Артем Weed, Lubber Louie:  «Очень непривычная атмосфера, так как в Минске приходилось играть в основном на классических клубных концертах. Iskra Showcase позволил не только “отдаться" на собственном выступлении, но и получить удовольствие как слушатель».

 

 

 Антон Пашнин, Nite Nite Nite «Откровений на таких мероприятиях вряд ли дождешься, но как саммари – очень хорошо. Можно четко для себя понять, насколько в индустрии важны люди и связи между людьми. Было полезно добавить в свой to-do список какие-то из фестивалей и шоукейсов, про которые шла речь.

Очень понравилась мысль о том, что есть музыка, которая может казаться нам заезженной, а для француза, например, будет звучать совсем по-другому – необычно и свежо.

Было приятно, что наш трек на Listening Session дослушали до конца, и он зашел абсолютно всем экспертам. Мы пытаемся ориентироваться именно на европейский рынок, поэтому было важно услышать мнение людей из индустрии, что творчески мы движемся в правильном направлении.

Еще раз убедились в том, что нужно усиленно работать над лайв-видео и целостностью своей презентации для организаторов, чтобы у них не возникало сомнений, стоит ли брать нас на свои мероприятия».

 

 

 Дэймон, Weed & Dolphins:  «Я был на шоукейсах в Словении, Венгрии, Литве и могу сказать, что образовательная программа ISW – то, что нужно в данный момент нашей молодой инди-сцене. Спикеры – из аптудейтных ниш, с которых можно более-менее серьезно стартануть в Европе, а гвоздь программы – интерактив в виде Listening Session: пусть далеко не всех послушали, но, надеюсь, все всё поняли.

Было забавно видеть парад холодного музла, драм-машин и синтюков в “рок”-день и единственных Lubber Louie из местных с живым барабанщиком. Но это закономерно. Делать сразу в два раза больше банд значило бы расширять вообще все, а это гораздо менее подъемно для дебютного ивента: был риск съехать в бесконечный фарш, где не было бы ни комфорта, ни адекватных знакомств.
 
Если через пару лет сделают то же самое, но одновременно задействуют несколько сцен, в два раза больше групп и спикеров, позовут несколько авторитетных изданий и хэдлайнера – ISW может потягаться с Вильнюсом точно. Вопрос только к готовности беларусских команд и артистов к экспорту. Те, кто там был, уже частично экспортировались...».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фото: daryabrr

12 главных песен мая

12 главных песен мая

Рэп, неофламенко и немного протестных настроений.

Что будет с беларусскими фестивалями летом-2020?

Что будет с беларусскими фестивалями летом-2020?

Большинство мировых музыкальных фестивалей уже отменились или перенеслись на другие даты. А у нас?

Этому городу нужен злодей. История организатора вечеринок Milky Jerry

Этому городу нужен злодей. История организатора вечеринок Milky Jerry

О Beverly Pills и конфликтах с другими тусовками, о необходимом эпатаже и минских вечеринках.

Онлайн-концерт. Как его организовать?

Онлайн-концерт. Как его организовать?

Рассказываем, как музыкантам выступить в период карантина и счастливо его пережить.

Презентация клипа: The Violent Youth – «Хорошо Одному»

Презентация клипа: The Violent Youth – «Хорошо Одному»

Записали и сняли еще до карантина, но получилось в тему.

Мама, я музыкальный журналист. Мне так нравится

Мама, я музыкальный журналист. Мне так нравится

Почему складывать буквы в слова о музыке – это самый чистый кайф.

12 главных песен апреля

12 главных песен апреля

Лявон – ковбой, Бакей – влюблен, The Strokes – вернулись.

Ян Попков: «Организация концертов – это лотерея»

Ян Попков: «Организация концертов – это лотерея»

«Гастрольки» и злые мамы, Корж и «ЛСП», организационный стресс и будущее концертов.

Как музыкантам общаться с прессой

Как музыкантам общаться с прессой

Рассказываем, как артисту выстроить хорошие отношения со СМИ.