«Убей перфекциониста». Лера Деле – о создании клипа на карантине

Лера Деле и Минский Госпел Хор выпустили клип «To the Rock». Это сингл с их будущего совместного альбома, релиз которого состоится этой осенью. Лера рассказала нам историю создания «карантинного клипа», который начинался как милая и, казалось бы, простая инициатива, а в итоге его создание растянулось на три месяца.

 

 

Лера Деле:

– Расскажу вам историю про госпел-хаус.

Это также история о том, как Валерия постоянно делает одну и ту же ошибку, и весь мир уже ждет, когда же она поумнеет, но пока безуспешно.

В общем, мы с Минским Госпел Хором готовим большой госпел-хаус-проект #minskgospelhouseproject. Не фартануло нам с ним по-крупному, потому что мы запланировали презентовать его в «Хулигане» в марте, потом оно отложилось до апреля, а там уже и коронавирус был близехонько и мы отменили все офлайн-репетиции, перейдя в Zoom (что достойно отдельного повествования).

И пока мы соревновались, у кого из хора самый галимый интернет, пришла идея: сделать карантинный клип на одну из песен. Такой, где квадратики. Ну а что, материала много, людей много, это стильно, модно, актуально и достаточно просто. Это было в конце апреля.

Мы сделали все в лучших традициях менеджмента: собрали комитет из пяти энтузиастов, очень четко распределили обязанности, каждую неделю собирались и обсуждали насущные вопросы, сделали таймлайн, придумали сценарий и поставили дедлайн – первого июня клип должен был быть на ютубе.

Чтобы вы понимали: в хоре примерно 12-15 человек. Каждый из этих людей записал по три дорожки песни на телефон, которые мне надо было свести в более-менее стройный хор. Каждый записал от 8 до 20 видео (я пою, я танцую, креативное, я на улице, я дома, я с собакой, я улыбаюсь, я не улыбаюсь, я смотрю в экран и молчу пугающе).

За две-три недели мы более-менее сделали аудио. Примерный вариант. Я очень ругалась на людей, которые говорили «ой, не получилось» прямо в записи и путали слова, но все нарушители были найдены и беспощадно зачищены.

Пришел черед видео. Монтажом самоотверженно занималась Екатерина Кучик: она делала это вечерами, она делала это в выходные, она делала это в обед, у нее тормозил комп. К июню, конечно, все сделать не получалось никак.

13-го июля был готов пробный вариант. Он был очень тщательно сделан, и там были окошки. Мно-о-ого окошек. Они очень быстро менялись и иногда перепрыгивали с одного места на другое. Конечно, после того как Катя посмотрела под сто разных видео, она постаралась сделать так, чтоб ничей креатив не пропал. Получился очень насыщенный клип. Даже немножко стробоскопический. Я поняла, что так нельзя и надо переделывать, и Катя даже не ругнулась ни разу.

Мы назначили встречу, к которой присоединилась еще Настя, тусовались у меня дома. Планировали посидеть часа три в субботу и доделать все. Ха-ха. Дзеуки принесли очень много еды, как будто что-то знали. Первая встреча продлилась примерно 10 часов, мы резали и сокращали безжалостно. Потом была вторая. Потом третья и последняя, тоже десятичасовая.

И вот в эту, третью, когда мы начали спорить насчет того, сменять или продлевать кадр на второй минуте, я вдруг поняла, что мне без разницы, будет он продлен или заменен. Мой критерий качества сместился с «давайте сделаем как у Диснея» до «давайте выпустим в этом году, пожалуйста». Более того, если кто-нибудь со стороны мне указал бы, что вот в этом месте несинхрон, а тут дергается изображение, я бы взяла его ласково за руку, притянула к себе близко-близко и заорала бы прямо в лицо: «А ты сам попробуй, козел драный!»

Мои выводы:

1. Когда делаешь работу, которая кажется простой, но которую никто из участников еще не делал, умножай сроки на два. А потом еще прибавляй недели три, ну, просто так.

2. Если все работают за идею, убедись, что люди не спрыгнут в середине, когда им надоест тратить время (тут мы молодцы).

3. Не делай мелкую работу вплоть до самого конца проекта! Будь грубым, будь диким, потом, когда будешь все переделывать, это спасет тебя от огорчений.

4. Внутренний перфекционист должен быть убит.

И, кстати, если все будет хорошо, мы будем делать премьеру проекта 13 сентября в «Хулигане». Слава богам, я могу с уверенностью сказать, что, во-первых, мы все успели, а во-вторых, будет круто. Это тебе не клип монтировать все-таки.

Беларускія музычныя вынікі 2024 года

Беларускія музычныя вынікі 2024 года

Новыя імёны, сусветныя поспехі і найлепшыя сёлетнія рэлізы.

Ад «Салюту» да світання: менскі клубны рух другой паловы 1990-х

Ад «Салюту» да світання: менскі клубны рух другой паловы 1990-х

Росквіт размаітасці і крызісны заняпад.

Ад «Музыкальнай газеты» да радыёкропкі: хто распавядаў пра электронную музыку ў 90-я?

Ад «Музыкальнай газеты» да радыёкропкі: хто распавядаў пра электронную музыку ў 90-я?

Тэматычныя медыя і першыя лэйблы.

Галоўныя героі беларускай электроннай сцэны 1990-х – хто яны?

Галоўныя героі беларускай электроннай сцэны 1990-х – хто яны?

Імёны, праекты, альбомы.

«Невозможно воспринимать эту жизнь на серьезных щах»: разговор с фронтменом «Снов Синей Собаки»

«Невозможно воспринимать эту жизнь на серьезных щах»: разговор с фронтменом «Снов Синей Собаки»

О кринжовых концертах, поисках своего «Вудстока» и иронии как броне перед критикой.

«Усім сарвала дах»: як выглядалі рэйвы 90-х?

«Усім сарвала дах»: як выглядалі рэйвы 90-х?

Танцы ў школах, ДК, гламурных клубах і ў сценах Белтэлерадыёкампаніі.

Як выглядаў першы беларускі рэйв?

Як выглядаў першы беларускі рэйв?

«Поўная вакханалія», паводле «Знамя юности».

Адкуль пайшла беларуская электроніка?

Адкуль пайшла беларуская электроніка?

Фестываль біг-біту, першыя сінтэзатары і электроншчына ў кіно.

Фотарэпорт: у Менску перазапусціўся «Рэактар»

Фотарэпорт: у Менску перазапусціўся «Рэактар»

Камбэк праз 13 гадоў.