«Очень непривычная атмосфера»: как прошел Iskra Showcase Weekend

В минувший уик-энд в Минске состоялся первый шоукейс-фестиваль Iskra Showcase Weekend. В течение двух дней молодые музыканты имели возможность, что называется, себя показать, на людей посмотреть, а главное – поднабраться информации о том, как можно просочиться в европейские лайн-апы и ротации.

В пятницу со сцены лилась сложносочиненная электронщина от француза Chapellier Fou и беларусов Intelligency, Ани Ждановой, ayva и Maximalism. В субботу пространство качали рокешные ребята: немцы Oum Shatt и местные Dlina Volny, Nürnberg, «молчат дома», Lubber Louie. В промежутке между концертами случилась образовательная часть, на которой среди всего прочего иностранные эксперты слушали треки беларусов и резали про них правду-матку.

Заварили историю с «Искрой» Experty.by, культ. центр «Корпус», Институт им. Гете в Минске и Посольство Франции в Республике Беларусь. Организаторы доверительно сообщают, что шаги на пути ко второму Iskra Showcase Weekend уже сделаны. Ну а мы расспросили участников первого феста, насколько тот оправдал их ожидания и что они вынесли лично для себя.

 Аня Жданова «Я уже не раз участвовала в мероприятиях, которые сделаны при участии ребят из французского посольства и института Гете, и могу сказать, что в отношении партнерства им однозначный лайк. Вообще люблю образовательный формат для музыкантов, а тут еще была возможность послушать группы, на которые я бы, возможно, просто так сама не пошла. Думаю, каждый участник нашел свою пользу, лично я решила на шоукейсе рискнуть – сыграла новые треки. И, вроде бы, все получилось».

 

 

 Иван Килин, ayva «Мы побеседовали с менеджерами из Литвы, Франции, Германии. Получили неутешительный, но конструктивный фидбек. В целом, было полезно и интересно посмотреть, как работают такого рода мероприятия. Такие шоукейсы нужны Минску».

 Егор Шкутко, «молчат дома» «Очень хорошо спланированное мероприятие. Отличное место и отличный звук – спасибо команде “Корпуса”. Мы особо не питали иллюзий кому-то понравиться, но приглянулись французским экспертам и обменялись с ними контактами. Надеюсь, сработаемся».

 

 

 Louie, Lubber Louie:  «Как нужно выглядеть на шоукейсе – показали немцы из Oum Shatt. Что касается фидбека от приглашенных экспертов, то он получился расплывчатым и туманным, но какие-то выводы я сделал. Будет здорово увидеть в следующем году что-то подобное».

 Артем Weed, Lubber Louie:  «Очень непривычная атмосфера, так как в Минске приходилось играть в основном на классических клубных концертах. Iskra Showcase позволил не только “отдаться" на собственном выступлении, но и получить удовольствие как слушатель».

 

 

 Антон Пашнин, Nite Nite Nite «Откровений на таких мероприятиях вряд ли дождешься, но как саммари – очень хорошо. Можно четко для себя понять, насколько в индустрии важны люди и связи между людьми. Было полезно добавить в свой to-do список какие-то из фестивалей и шоукейсов, про которые шла речь.

Очень понравилась мысль о том, что есть музыка, которая может казаться нам заезженной, а для француза, например, будет звучать совсем по-другому – необычно и свежо.

Было приятно, что наш трек на Listening Session дослушали до конца, и он зашел абсолютно всем экспертам. Мы пытаемся ориентироваться именно на европейский рынок, поэтому было важно услышать мнение людей из индустрии, что творчески мы движемся в правильном направлении.

Еще раз убедились в том, что нужно усиленно работать над лайв-видео и целостностью своей презентации для организаторов, чтобы у них не возникало сомнений, стоит ли брать нас на свои мероприятия».

 

 

 Дэймон, Weed & Dolphins:  «Я был на шоукейсах в Словении, Венгрии, Литве и могу сказать, что образовательная программа ISW – то, что нужно в данный момент нашей молодой инди-сцене. Спикеры – из аптудейтных ниш, с которых можно более-менее серьезно стартануть в Европе, а гвоздь программы – интерактив в виде Listening Session: пусть далеко не всех послушали, но, надеюсь, все всё поняли.

Было забавно видеть парад холодного музла, драм-машин и синтюков в “рок”-день и единственных Lubber Louie из местных с живым барабанщиком. Но это закономерно. Делать сразу в два раза больше банд значило бы расширять вообще все, а это гораздо менее подъемно для дебютного ивента: был риск съехать в бесконечный фарш, где не было бы ни комфорта, ни адекватных знакомств.
 
Если через пару лет сделают то же самое, но одновременно задействуют несколько сцен, в два раза больше групп и спикеров, позовут несколько авторитетных изданий и хэдлайнера – ISW может потягаться с Вильнюсом точно. Вопрос только к готовности беларусских команд и артистов к экспорту. Те, кто там был, уже частично экспортировались...».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фото: daryabrr

Free Love. У Бакея вышел клип «Наслаждение»

Free Love. У Бакея вышел клип «Наслаждение»

Поговорили с участниками и создателем клипа о любви, свободе и проблеме гомофобии.

Навагоднія міксы 2020

Навагоднія міксы 2020

Дзевяць музычных кактэйляў, адмыслова замешаных для 34mag сябрамі ды рэзідэнтамі Radio Plato.

15 лучших беларусских альбомов 2019 года

15 лучших беларусских альбомов 2019 года

И лучшим альбомом-2019 по версии «Першака» становится...

Dee Tree и минский госпел-хор дарят тебе новогоднее настроение

Dee Tree и минский госпел-хор дарят тебе новогоднее настроение

Фанк, госпел, Новый год!

Таймлайн беларусской музыки: 2010–2019

Таймлайн беларусской музыки: 2010–2019

Вместе с JagerVibes подводим итоги десятилетия в беларусской музыке.

30 мыслей о беларусской музыкальной сцене в 2019 году

30 мыслей о беларусской музыкальной сцене в 2019 году

Главные герои, события и музыкальные сюрпризы – мы вспомнили все.

Конструктор из звуков. NaviBand рассказывают о новом альбоме

Конструктор из звуков. NaviBand рассказывают о новом альбоме

Релиз получил название «NaviBand» и звучит как главный альбом в дискографии группы.

Проект Сергея Михалка Drezden выпустил альбом «Эдельвейс»

Проект Сергея Михалка Drezden выпустил альбом «Эдельвейс»

Как работает авторское право на музыку в Беларуси?

Как работает авторское право на музыку в Беларуси?

Зачем тебе регистрировать права на свою музыку, даже если ты просто выкладываешь песни «Вконтакте»?