Как Олег «ЛСП» превратил Backdoor в хлев дружбы

Редакция 34 сходила на презентацию альбома «ЛСП» – «Свиное рыло». Это оказался самый ламповый ивент года.

 

Пару недель назад я писал Олегу «ЛСП», чтобы предложить интервью к выходу нового альбома. От него Олег отказался, зато позвал на синхронное с выходом прослушивание этого самого альбома.

Место – Backdoor Bar на обратной стороне Октябрьской. Мероприятие вроде как закрытое, о чем сообщала вывеска про «private party» на входной двери. Охраны при этом никакой, но она и не нужна – в помещении все свои. Я пришел ближе к 22:00 (на это время Олег анонсировал начало мероприятия).

Там пока немноголюдно: рядом с ужинающим «ЛСП» сидит коллега по 34 Антон Кашликов, неподалеку – самые давние соратники Олега, пережившие с ним не одно «бэндо», тут же – Эмма-Мария, костюмерка всех последних клипов «ЛСП», и Женя Семененко, эмигрировавший в Польшу фотограф и клипмейкер.

Олег быстро знакомит нас с Андреем – участником могилевской группы GreenChe, где когда-то состоял Рома Англичанин. Пока Антон социализируется с представителем близкой его сердцу группы, я осматриваюсь по сторонам: в баре все больше знакомых лиц.

Ближе к 11 сюда заходит Петя Клюев и дарит всем орешки со вкусом свинины – как выяснится чуть позже, очень символичный жест. Дальше – разогрев-сет от Deech и, сразу после полуночи, событие, ради которого мы все здесь собрались.

«Быть может, это не то, чего ждали все, но это то, чего ждал я», – запутанно анонсирует альбом Дима Магадов, киевский менеджер «ЛСП», подключившийся к нам по скайпу.

 

«Ближе к концу ивента поймал себя на мысли, что Олег сделал очень добрую штуку»

 

И «это» было в самом деле не тем, чего все ожидали. Потому что «альбом “ЛСП”» – это про хиты, масштаб и вау-эффект от умения Олега вертеть русский язык. Но точно не про мюзикл. А альбом «Свиное рыло» – самый настоящий мюзикл: с прописанными ролями, исполняющими их актерами и четким сюжетом.

Это, конечно, никакое не продолжение «Tragic City», а яркий эксперимент, который уводит музыку «ЛСП» на совсем другие территории. И я не уверен, что хочу слышать песни отсюда на обычных концертах «ЛСП». А вот сходить на камерное представление в небольшой сидячий зал – да, с удовольствием.

Но и этот текст – совсем не про альбом. Ближе к концу ивента поймал себя на мысли, что Олег сделал очень добрую штуку: собрал в одном месте множество людей, которые в иных обстоятельствах вряд ли бы оказались вместе. Здесь были и его ближайшие друзья, многих из которых я впервые увидел еще лет восемь назад, когда Олег не собирал и 30 человек. Здесь и участники его сегодняшнего лайвбенда. И обязательный Петя Клюев. И коллеги-артисты – вот Бакей с Лисой, вот Тима Белорусских в компании Валика.

Один диалог переливается в другой, обсуждается все – впечатления от «Рыла», планы присутствующих артистов, политика – и к концу «официальной» (насколько вообще включение видосов с ноута можно назвать «официальным») части ты понимаешь, что праздник удался: и музыку хорошую послушал, и людей классных увидел.

«Афтепати» этой вечеринки – импровизированный караоке-вечер, где Олег и Петя по очереди выбирают друг для друга песни (звучат Грандмастер Флэш и группа The Police), но все очень быстро превращается в реюнион группы Piggy Bang. Сава Лэнс (под этим псевдонимом Олег участвовал в группе), Бумер, Артем Баюн – не хватает только Дена Ястреба (который вчера был в Питере). Вместе они проходятся по золотому фонду своих «хитов» – в кавычках, потому что это чудесные фантасмагоричные композиции, которые никакими суперуспешными песнями не стали, но стали хитами-хиточками для узкой компании людей.

И для меня возможность услышать живьем строчки про «это развал крестовины», «я никогда не вернусь на завод» и «я люблю тусоваться» – это праздник.

Как и такие мероприятия в целом. Они не про музыку или звездные имена. А, простите, про комьюнити. И с ним тут полный порядок.

Беларускія музычныя вынікі 2024 года

Беларускія музычныя вынікі 2024 года

Новыя імёны, сусветныя поспехі і найлепшыя сёлетнія рэлізы.

Ад «Салюту» да світання: менскі клубны рух другой паловы 1990-х

Ад «Салюту» да світання: менскі клубны рух другой паловы 1990-х

Росквіт размаітасці і крызісны заняпад.

Ад «Музыкальнай газеты» да радыёкропкі: хто распавядаў пра электронную музыку ў 90-я?

Ад «Музыкальнай газеты» да радыёкропкі: хто распавядаў пра электронную музыку ў 90-я?

Тэматычныя медыя і першыя лэйблы.

Галоўныя героі беларускай электроннай сцэны 1990-х – хто яны?

Галоўныя героі беларускай электроннай сцэны 1990-х – хто яны?

Імёны, праекты, альбомы.

«Невозможно воспринимать эту жизнь на серьезных щах»: разговор с фронтменом «Снов Синей Собаки»

«Невозможно воспринимать эту жизнь на серьезных щах»: разговор с фронтменом «Снов Синей Собаки»

О кринжовых концертах, поисках своего «Вудстока» и иронии как броне перед критикой.

«Усім сарвала дах»: як выглядалі рэйвы 90-х?

«Усім сарвала дах»: як выглядалі рэйвы 90-х?

Танцы ў школах, ДК, гламурных клубах і ў сценах Белтэлерадыёкампаніі.

Як выглядаў першы беларускі рэйв?

Як выглядаў першы беларускі рэйв?

«Поўная вакханалія», паводле «Знамя юности».

Адкуль пайшла беларуская электроніка?

Адкуль пайшла беларуская электроніка?

Фестываль біг-біту, першыя сінтэзатары і электроншчына ў кіно.

Фотарэпорт: у Менску перазапусціўся «Рэактар»

Фотарэпорт: у Менску перазапусціўся «Рэактар»

Камбэк праз 13 гадоў.