Блэки с Банги и Бангалор

Мотоцикл на школьной сцене, местные бары, тусовки во дворе «дома-доллара» – Игорь Кудлач aka Блэки с Банги рассказывает про знаковые места Бангалора, минского района, в котором музыкант родился и вырос.

Блэки с Банги – беларусский рэп-музыкант. С 2008 года выпустил три полноформатных альбома, этой осенью готовит следующий. Записывал фиты с Murovei, Rap Crew, Муза Скат. В его видеографии несколько крутых клипов, в том числе Rock’n’Roll, который мы включали в подборку лучших клипов 2016-го. В своей музыке и клипах Блэки часто упоминает Бангалор, собственно, Банга – это сокращенное название района.

 

«Макдональдс» на Бангалор. Скамейки оккупированы подозрительными личностями, в воздухе пахнет осенью, бургерами и дешевыми сигаретами. Пока наша фотографка настраивает технику, я гоняю по черепной коробке одну единственную мысль: неужели мне придется провести целый вечер с рэпером, чей лексикон на 50% состоит из «йоу», «камон» и «эврибади», да еще и сделать об этом материал? Было страшно, хотелось есть и домой.

Однако Блэки развеял все опасения: словарный запас Игоря оказался насыщеннее. В довесок он открыл для нас чудесный мир бангалорской шаурмы, после поедания которой провел нас по родному району и рассказал, как он повлиял на него и его музыку.

 

 

О школе

Ул. Куйбышева, 79/2

 

– В принципе, на Бангалоре все слушают рэп. У нас в школе была какая-то банда, которая на каждом концерте читала что-то про войну. И я подумал: черт, можно ж не только про это!

Тогда я начал писать дома. Была такая программа детская, Hip Hop eJay. Выглядит как куча «кубиков» из битов, собираешь их в картинку – и все это дело начинает играть. Помню, что мне жуть как была нужна эта программа, но у меня не было бабок, поэтому я ее подтырил в магазине дисков. Потом мы их назад заносили: просто ставили и уходили.

У кого-то тогда взял icq-микрофон, записал первую демку и понес в школу. Возле актового зала стоял чувак в широких штанах, я к нему подошел и говорю: «Послушай тему, я сам записал». И теперь этот чувак мой битмейкер, мы с ним уже 20 лет общаемся, всю жизнь рулим вместе тему.

Я плохо учился, все время прогуливал, но мог написать музыку для концерта или выступить за школу, поэтому закончил школу со средним баллом 8.5 и никаких проблем с учителями не имел. Они как бы использовали меня, а я в ответ использовал их. Но школу свою все равно очень любил: наша первая группа даже называлась «65-й калибр» в честь школы.

Свой первый концерт я тоже в школе провел: мы затащили на сцену мотоцикл, заклеили газетами окна в 3-4 слоя, чтобы навести темень, короче, устроили трэш. Плюс мы еще и подбухивали во время выступления перед директором и учителями, но нас это никогда не парило.

 

 

О «восемь-один-два-***»

Ул. Куйбышева, 81

 

Восемьдесят первый дом, двадцать **-я квартира – это адрес моего битмейкера Леши. Это была наша кодовая фраза: слышишь «812*» – идешь к Леше устраивать движ. После школы, в период дикой молодости, я вообще переехал к нему жить: у него мы провели два года, играя в Xbox и пописывая музло.

 

 

О «Пронто»

Ул. Куйбышева, 69

 

Первый раз я попал в «Пронто» в 19 лет. Это был бар, в котором мы все время собирались. Там нам можно было выпивать в кредит, можно было уходить в минус и заносить кэш потом. Помещение было маленькое, все нас знали. Если нужно было с кем-то встретиться по делам, то мы всегда встречались здесь.

Тут, кстати, рядом находилось небольшое казино: когда у нас с Лешей оставались последние пять долларов, мы приходили сюда и ставили все на черное. То есть так: либо проигрываешь пять баксов, либо выигрываешь десять, а десять долларов в то время – нормальные бабки. И когда у нас были реально последние деньги, мы выигрывали всегда. Так что нас это место часто спасало.

В середине 2000-х, в мои школьные годы, тут был первый хип-хоп магазин с рэперскими шмотками. Я тут свои первые «патролы» купил, но два раза приходил домой без кроссовок – спасибо скинхэдам.

 

 

О «доме-долларе» и окрестностях

Ул. Кульман, 15

 

Когда не было бабок, мы всегда тусовались тут, во дворах. Мы тут снимали «Адвоката», да и в принципе первые видосы тут делали: например, «С Банги» мы снимали именно здесь. Тут же подъезд моего менеджера, Эдика: в детстве у него был телефон с диктофоном, на который мы записывали кучу фристайла. Там, наверное, на треков 30 набралось бы.

Вообще это все – один большой дом. Летом мы всеми подъездами собирались и шли играть в баскетбол на дворовую площадку. В детстве я прям серьезно занимался, играл нападающим за МТЗ в основном составе. Вообще тогда было такое время, когда рэп = баскетбол, а не как сейчас: рэп = балабол. Я в восемь утра вставал, приезжал сюда и до девяти вечера висел здесь – тогда все так делали. А сейчас от этой площадки одни сопли остались.

 

 

О Парке Дружбы народов

Ул. Карастаяновой, 5

 

До того как здесь появились «Друзья», здесь был отличный парк: мы собирались на сцене, могли попить пивка и в принципе круто зависали. Когда мы были в 10-м классе, то хотели замутить здесь концерт: пригласить всяких хип-хоп исполнителей, организовать фуд-корт. Но нам сказали, чтобы мы шли в БРСМ, до этого я там ни разу не был. Как сейчас помню: сидим мы с Лешей, два десятиклассника, и огромный мужик нам говорит: «Да, можно устроить, но везде будут флаги БРСМ, над сценой будет огромная растяжка БРСМ, а сами вы будете вещать агитационные лозунги». Мы его послушали, переглянулись – и молча вышли оттуда. Но я до сих пор хочу именно здесь, на этой сцене, сделать концерт с крутым звуком и без политической шушеры.

А еще тут есть жуткая рампа, похожая на корыто. Она засветилась еще в «Адвокате»: пацаны, которые по ней съезжали, профессиональные скейтеры, но даже они только два раза по ней смогли проехать. Сам бы я на ней не катался, она ж трясется, как дурная!

 

 

О Бангалоре

Офис «Банга-Бонг»

 

Сейчас я понимаю, что в каждой моей композиции есть что-то, посвященное району. Ну а как иначе, если тут и первая любовь была, и первая дружба, и первое предательство – вообще все, что должно быть у человека.

 

Фото: Таня Капитонова

КАМЕНТАРЫ (4)

Дружбан со школы
Дружбан со школы | 26.09.2017 17:01

Родные места...

4 0 +4

А в мое время, это была средняя школа с углубленным изучением английского языка №65 имени героя Советского Союза Бориса Семеновича Окрестина)) И адрес у школы был другой - ул. Кульман 28а
Как все-таки время летит.....

0 0
Olga Samoilova | 3.10.2017 20:32

Во время нашей учебы, школа именно таковой и была :)

0 1 -1
Никита Дригга
Никита Дригга | 3.10.2017 18:41

на самом деле у Игоря есть реально интересные работы, всегда прикалывало что он из Минска

2 0 +2
Чем живет Dakooka?

Чем живет Dakooka?

Dakooka рассказывает о турах, одноликих городах и схематичности песен.

Звукорежиссер Nestanda Records – про автотюн, хип-хоп и единение с музыкантами

Звукорежиссер Nestanda Records – про автотюн, хип-хоп и единение с музыкантами

Кто построил Nestanda Records, стыдно ли пользоваться автотюном и какую технику купить для звукорежиссуры – отвечает Антон Акимов.

Широкой дороги! Как автостопом проехать Украину с гитарой?

Широкой дороги! Как автостопом проехать Украину с гитарой?

Как тебе на самом деле стоило провести это лето.

14 лучших песен октября

14 лучших песен октября

Рассказываем о треках, которые точно должны прозвучать в твоих наушниках.

Рейв, трэш, угар. Как прошел концерт Little Big?

Рейв, трэш, угар. Как прошел концерт Little Big?

Их последние релизы называются «Antipositive», но на концертную атмосферу это не распространяется.

«Негатив – это бесполезная история». Чем живет Kipah?

«Негатив – это бесполезная история». Чем живет Kipah?

Личный разговор с Егором: о семье, работе, будущем «Бассоты» и культуре сегодняшнего Минска.

Где искать крутые виниловые пластинки?

Где искать крутые виниловые пластинки?

Диджеи рассказывают, где они покупают винил и зачем это делать в 2018 году.

«Лучшее завтра» – новый сингл «Петли пристрастия»

«Лучшее завтра» – новый сингл «Петли пристрастия»

Свежий постапокалиптичный трек от «Петли» уже у нас. Ура!

Основатель Re:Public – про деньги, звук и вискарь для звезд

Основатель Re:Public – про деньги, звук и вискарь для звезд

Рассказ о жизни самого рок-н-ролльного клуба Беларуси от человека, который этот клуб придумал.