Lastend и Восток

Lastend – беларусский музыкант, участник творческого объединения Noah's Ark Crew, штурмующий хип-хоп-сцену с 2017 года. 17-летний парень из минского района «Восток» выпустил лонгплей «Холод голод молод», засветился в сайфер-проекте «Молния» и кромсал оппонентов на Minsk Independent Battle. Пока Глеб готовится к школьному выпускному и пишет альбом «Хорошие новости», мы садимся к молодому рэперу на хвост и смотрим на эклектичный район глазами постмиллениала.

 

Восток, окрестности небезызвестного торгового центра. Апрель с усердием прилежного дворника избавляется от последних остатков мартовского снега, разгоняет тучи и маринует северо-восточную часть Минска в солнечных лучах – в общем, делает все для того, чтобы наша прогулка с «сыном бетонной коробки» прошла в благоприятных условиях. Захватив аппаратуру, парочку никудышных фалафелей и самого Ластенда, мы отправляемся изучать знаковые, по мнению юного рэпера, места района.

 

 

Предыстория

– Восток делится на две части: Восток-1 и Восток-2. Есть еще Восток-3, но он находится в Копищах, и я не понимаю, какое отношение он имеет к «основному» Востоку.

Между первым и вторым Востоком с начала нулевых и года так до 2013-го были недопонимания по околофутбольной теме: парни с Востока-1 – это «Динамо», Восток-2 – это «МТЗ». Я сам несколько раз подвергался вопросам в духе: «За кого гоняешь?» Постоянно происходили стычки, но я застал только то, что осталось на донышке. Сам я в классе пятом очень хотел быть за «МТЗ», хоть в футбол-то особо и не играл.

Раньше на Востоке было много районных пацанов, а сейчас от них остался только «андеграунд» малышей. Это такие ребята, которые еще учатся в школе и читают подъездный рэп.  

 

 

«Маяк Минска»

Ул. Петра Мстиславца

 

 

Здесь я снимал клип «Восток» для альбома «Холод голод молод». Сначала мы планировали съемки ночью на проспекте, но в итоге остановились на этой локации. Мы часто здесь собираемся просто постоять, поболтать. Мне очень нравится это место: я сюда приходил во время написания «ХГМ» и сейчас прихожу, ловлю вдохновение для альбома «Хорошие новости». Клип мы сняли за один вечер: собрались вместе и решили, что здесь можно записать крутой видос.

 

 

Торговый центр «Счастье»

Пр-т Независимости, 155/1

– Все дети любят ходить туда, где есть всякие игрушки: ты приходишь туда и просто наслаждаешься. Я всегда был гиком – мне нравились комиксы, мне нравились игрушки, и все это было здесь. Я маму сюда просто за руку тянул, и когда мы приходили в ТЦ «Счастье», я испытывал не просто счастье, а телячий восторг. Мол, ура, я опять посмотрю на китайские игры для PSP, мне их не купят, но я все равно буду рад.

 

 

Образовательный центр «Детская академия»

Ул. Калиновского, 74а

 

 

Место, благодаря которому я впервые попал в руки людям в погонах. Местная малышня забрасывала окна этого здания камнями, а «синий» сторож подумал на нас. В итоге нашу компанию погрузили в «бобик», отвезли в отделение, а уже оттуда я сказал в трубку фразу: «Мама, я в РУВД». Нас, конечно, всех выпустили, но для меня это было чем-то необычным, потому что я никогда не был бандюганом. Чаще всего я не вмазываюсь в такие вещи.

 

 

«Трудовые резервы»

 

 

Здесь я занимался вольной борьбой, бегал кроссы и тут же ставил первый тэг N’ARK – метку нашего объединения. На этой локации мы снимали первый клип. Тут громадная граффити-стена, на которую нужно было прыгать по крышам ближайших гаражей, ибо двери были закрыты, а дырки в заборе зашиты.

Не понятно, кому это место принадлежит – Востоку или Зеленому Лугу. Ребята с Зеленого Луга считают, что «Трудовые» – это их здание, а Восток считает, что это здание находится на их территории. В итоге все дошло до того, что комплекс делится чуть ли не пополам.

С Зеленым Лугом у меня интересные отношения: большую часть детства я провел там у бабушки. Но при этом есть давние терки с местными ребятами.

 

 

Школа

Ул. Калиновского, 36

 

 

Меня часто гоняли ведущим на разные концерты, потому что у меня интересный голос и я хорошо смотрюсь на сцене. На репетиции одного такого концерта завуч назвала меня «сыном бетонной коробки восточной части нашего города» – тогда я просто выпал, потому что это настоящий панч.

Когда я перешел в старшую школу, то ходил в младшую, чтобы давать там концерты: брал бумажную скрипку, телефон, врубал минус, выходил во двор, собирал людей, давал им билеты, начинал «играть» на скрипке и пел на английском, не зная его.

 

 

Двор родного дома

 

 

О дворике есть много рассказов: к примеру, здесь мы играли в карты, а проигравший должен был поцеловаться с девчонкой. Я тогда был малой, очень боялся девочек, поэтому хотел только выигрывать. А когда проигрывал, отходил от своих окон, заводил бедную девчонку за угол и максимально быстро ее чмокал. А все остальные пацаны специально проигрывали.

 

 

Круглосуточный магазин

Пр-т Независимости, 117

 

 

Каждый раз, когда мы приходим сюда ночью – а мы приходим сюда только ночью, – мы наблюдаем очень странных людей: представителей «синего движения», фиф, которые идут в клуб, и музыкантов, которые собирают своей игрой деньги на пиво. Еще здесь находится стриптиз-клуб и казино – контраст среди здешнего населения дикий.

 

 

О Востоке

 

 

Восток для меня – это прежде всего мой дом, и я люблю это место не потому, что здесь родился, а потому, что рос вместе с этим районом. Здесь есть люди, которые привили мне определенную культуру Востока. Я хочу, чтобы Восток знали как место, где есть творческие люди, которые занимаются своим делом, гордятся им и хотят продвигать не только всю страну, но и в частности свой маленький закуточек.

 

 

 

 

 


Фото by Таня Капитонова

КАМЕНТАРЫ (2)

Тотсамыйбомж
Тотсамыйбомж | 23.05.2018 08:16

ну теперь всё ясно: если ты малолетний далбич и насмотрелся ютубчика, то пизди биты и мычи под них в стиле новой школы - теперь ты репперхипхаппер и всё сууучки с района твои

11 7 +4
AndYouBrutt
AndYouBrutt | 23.05.2018 22:16

найс ты рецензировал чувака, очень профессионально

7 0 +7
Беларускія музычныя вынікі 2024 года

Беларускія музычныя вынікі 2024 года

Новыя імёны, сусветныя поспехі і найлепшыя сёлетнія рэлізы.

Ад «Салюту» да світання: менскі клубны рух другой паловы 1990-х

Ад «Салюту» да світання: менскі клубны рух другой паловы 1990-х

Росквіт размаітасці і крызісны заняпад.

Ад «Музыкальнай газеты» да радыёкропкі: хто распавядаў пра электронную музыку ў 90-я?

Ад «Музыкальнай газеты» да радыёкропкі: хто распавядаў пра электронную музыку ў 90-я?

Тэматычныя медыя і першыя лэйблы.

Галоўныя героі беларускай электроннай сцэны 1990-х – хто яны?

Галоўныя героі беларускай электроннай сцэны 1990-х – хто яны?

Імёны, праекты, альбомы.

«Невозможно воспринимать эту жизнь на серьезных щах»: разговор с фронтменом «Снов Синей Собаки»

«Невозможно воспринимать эту жизнь на серьезных щах»: разговор с фронтменом «Снов Синей Собаки»

О кринжовых концертах, поисках своего «Вудстока» и иронии как броне перед критикой.

«Усім сарвала дах»: як выглядалі рэйвы 90-х?

«Усім сарвала дах»: як выглядалі рэйвы 90-х?

Танцы ў школах, ДК, гламурных клубах і ў сценах Белтэлерадыёкампаніі.

Як выглядаў першы беларускі рэйв?

Як выглядаў першы беларускі рэйв?

«Поўная вакханалія», паводле «Знамя юности».

Адкуль пайшла беларуская электроніка?

Адкуль пайшла беларуская электроніка?

Фестываль біг-біту, першыя сінтэзатары і электроншчына ў кіно.

Фотарэпорт: у Менску перазапусціўся «Рэактар»

Фотарэпорт: у Менску перазапусціўся «Рэактар»

Камбэк праз 13 гадоў.