SaferOne и Пушкинская

Окрестности родного дома, Старуха и сквер с трушными рэп-баттлами – минский грайм-музыкант SaferOne рассказывает про знаковые места района Пушкинской, которые повлияли на его творчество.

 

SaferOne родился в Бресте, но в детстве перебрался в Минск. В 1999 году увлекся граффити и рэпом. Собрат таких команд, как Odo Street, M.I.N.S.K. и Rap Crew, постоянный участник вечеринок BRUUUD. В 2004 году записал совместно с «Ажно-Рожно» первый трек, в 2009-м – вместе с Захаром BigZah «Сырой ЕР», а в 2013-м – сольник «Летний ЕР». Два года назад Сафер выпустил клип «Кто этот МС», снятый Tracy Hip-Hop на VHS (мы подробно рассказывали про видео здесь), а после засветился в крутом британском Youtube-канале SB.TV с треком «Как есть». Весь его продакшн насыщен любовью и вниманием к родному городу и конкретно к Пушкинской, району, где вырос Сафер. Зацени его трек «Пушкари»: некоторые места, упомянутые музыкантом, появятся в этом материале.

 

 

 

Небо затянуто седыми облаками, земля заботливо укрыта полотном окурков, в середине этого бутерброда Пушкинская – район, о котором в 90-е ходили криминальные легенды, а сейчас это скорее ламповый формат минских спальников, беспощадные версии которых растянулись дальше на запад. Бессовестный февральский мороз щиплет неприкрытые лодыжки, мы прячемся в «Макдональдс», который, как и в случае с Блэки, оказывается местом встречи с героем. Не успели мы ошпариться перегретым капучино, как появился немного помятый, но готовый к активным действиям Сафер – и мы двинулись изучать культовые, по версии беларусского граймера, места Пушкарей.

 

 

О родном доме

 

 

– В 2003 году мы переехали в этот дом, и с тех пор район начал кипеть. Очень прикольно, что вся наша околорэперская тусовка живет здесь: тот же Murovei, к примеру, живет через дорогу. Каждый вечер здесь можно было кого-то словить.

Я очень любил зависать на своем балконе. Здесь солнечная сторона, и мы с чуваками частенько наблюдали за тем, что происходило внизу: постоянно ОМОН кого-то «принимал», на ближайших лавочках тусовались подозрительные личности, а потом на этих же лавочках и устраивались разборки.

Мы часто тусовались у меня дома. Моя мама любит всех моих кентов, и мы спокойно могли в три-четыре часа ночи завалиться ко мне и заточить что-нибудь домашнее – с этим все было окей.

 

 

О месте отдыха

Сквер имени С.О. Притыцкого

 

 

 

Этот сквер упоминается на моем альбоме. Он располагается на удалении от метро и всей проходной полосы, поэтому на этих лавочках можно свободно отдыхать. Мы часто галдели тут ночью, чем мешали моей маме – окна ее спальни как раз выходят на сквер. Днем мы выносили стол, ставили нарды и играли до одури.

Конкретно на этой площадке собиралось столько народа, что приходилось сдвигать лавочки. Мы выпивали, читали фристайлы и даже устраивали рэп-баттлы.

Бывали тут и лютые драки: помню, как одного чувака отделали мусорным баком. В принципе, тут спокойно, но мы сами по себе такие пацаны – всегда найдем на жопу приключения.

 

 

О Doner King

Ул. Притыцкого, 2Б

 

 

 

Раньше это место называлось не Doner King, а «Ассорти». Здесь работал мой друг, который тайком подкармливал всю нашу банду. К нему всегда можно было подойти и через заднее окошко получить какой-нибудь халявный кебаб. Кстати, в те годы это было единственное место, где ночью можно было купить пивка, – никаких «ночников» тогда не было. Поэтому летом, когда здесь выставляли террасу, мы чувствовали себя нонконформистами, попивая пенное на родном районе.

 

 

О местном секонде

Ул. Ольшевского, 10

 

 

 

Сейчас это место переделали, но раньше здесь был крутой олдскульный секонд-хенд. Сейчас каждая вещь там на отдельной вешалке, а раньше шмотки просто сваливались в гигантские кучи, и мы находили классные вещи: как брендовые, так и просто прикольные.

 

 

О мини-кафе «Спатканне»

Ул. Притыцкого, 32

 

 

 

Культовое место! Сколько себя помню, столько эта рюмочная здесь и находится. Один раз я прилично подрался в переходе: мне разбили нос, а никаких салфеток под рукой не было. Спасла раковина, которая стоит здесь чуть ли не в дверях, будто специально для таких случаев. Зависать здесь не особо интересно, но вот зайти выпить рюмочку и пойти дальше – милое дело.

 

 

О Кальварийском кладбище

Ул. Кальварийская, 45

 

 

 

Раньше мы считали, что это место – самая высокая точка на Пушкинской, поэтому на «Летнем EP» можно услышать строчку «…от нижней точки на перроне – до креста на башне Кальварийской колокольни». Здесь очень красиво летом: куча тополей, из-за чего все в пуху. Я в целом люблю кладбища, у них особая атмосфера: не ночью шариться между могил, а просто прогуляться днем, насладиться тишиной. Почему-то так складывается, что во время путешествий мы с женой все время оказываемся возле кладбища – к примеру, Новый год в Варшаве мы отметили рядом с местным cmentarzem.

 

 

Об опорном пункте

Ул. Ольшевского, 3/1

 

 

Сюда мы попадали постоянно, раз десять меня точно вызывали. Мы периодически разрисовывали это отделение: тэгать на его стенах неинтересно, а вот залить все окна краской – это было по-геройски.

 

 

О волшебном перекрестке

Ул. Матусевича, 5

 

 

Обожаю этот перекресток. Любил возвращаться через него домой, особенно в мае: распускаются деревья, которые на фоне едва горящего фонаря смотрятся практически волшебно. Летом тут – как у бабушки в деревне: чувствуешь, что это твой худ, твое гетто. 

 

 

О доме Совы

Ул. Берута, 16/2

 

 

«До Берута один-шесть-два я добирался, даже еле на ногах стоя». Это дом моего хорошего друга Совы. Мы много времени здесь провели, и много воспоминаний связано с этим местом. На балконе его квартиры, кстати, произошла презентация моего альбома «Летний EP». Я его только записал, и первыми, кто его услышал, были ребята с района, которые в этот вечер зависали у Совы. 

 

 

О Старухе

Ул. Бирюзова, 4 

 

 

 

Возле лакокрасочного завода есть отводной железнодорожный путь – Старуха, на котором мы постоянно жарили шашлыки. Тут собирались люди со всего города, порой по 40-50 человек. Мы сюда и генератор привозили, и колонки, а пацаны даже мастерили триал-трассу для великов – никому из охраны завода до этого дела не было. Все стены изрисованы нашими ребятами, тут имеются реально артефактные работы аж 2008 года.

Кстати, именно здесь я читал фристайл для британского грайм-канала Risky Roads: снимали мы этот видос чисто по фану, на телефон, а в итоге я стал первым русскоязычным MC на английском канале.

 

 

 

О грайме

 

Я всегда слушал грайм, но никогда не думал, что буду делать его сам. Когда два года назад грайм стал популярным в России, и каждый второй школьник за него ухватился, мне стало дурно и в голове звучал один вопрос: «Как можно так не уважать себя и культуру и делать такую херню?» В это время мы записывали трек «Кто этот МС?», и я свои строчки, которые были выдержаны в хип-хоп-стиле, переложил на грайм. По итогу получился полноценный грайм-трек – считай, моя первая работа в этом стиле.

Грайм – это не запись в студии, а работа МС, его умение грамотно зачитать и сделать шоу, лайвом донести до слушателя всю вспыльчивость и прямолинейность жанра. Если ты не чувствуешь вайб, не работаешь с залом, херишь квадраты и делаешь ради хайпа – не лезь в грайм, дружище!

 

 

 

 

 

 

 

SaferOne в соцсетках:

VK  |  Soundcloud  |  Instagram

 

Фото – Таня Капитонова

КАМЕНТАРЫ (2)

Алекс
Алекс | 22.02.2018 21:59

прикольно

0 0
Ахмед
Ахмед | 28.02.2018 00:40

Знаю этого нацика) Что, за динамо уже перестал гонять и в рэп полез?))))

0 0
Беларускія музычныя вынікі 2024 года

Беларускія музычныя вынікі 2024 года

Новыя імёны, сусветныя поспехі і найлепшыя сёлетнія рэлізы.

Ад «Салюту» да світання: менскі клубны рух другой паловы 1990-х

Ад «Салюту» да світання: менскі клубны рух другой паловы 1990-х

Росквіт размаітасці і крызісны заняпад.

Ад «Музыкальнай газеты» да радыёкропкі: хто распавядаў пра электронную музыку ў 90-я?

Ад «Музыкальнай газеты» да радыёкропкі: хто распавядаў пра электронную музыку ў 90-я?

Тэматычныя медыя і першыя лэйблы.

Галоўныя героі беларускай электроннай сцэны 1990-х – хто яны?

Галоўныя героі беларускай электроннай сцэны 1990-х – хто яны?

Імёны, праекты, альбомы.

«Невозможно воспринимать эту жизнь на серьезных щах»: разговор с фронтменом «Снов Синей Собаки»

«Невозможно воспринимать эту жизнь на серьезных щах»: разговор с фронтменом «Снов Синей Собаки»

О кринжовых концертах, поисках своего «Вудстока» и иронии как броне перед критикой.

«Усім сарвала дах»: як выглядалі рэйвы 90-х?

«Усім сарвала дах»: як выглядалі рэйвы 90-х?

Танцы ў школах, ДК, гламурных клубах і ў сценах Белтэлерадыёкампаніі.

Як выглядаў першы беларускі рэйв?

Як выглядаў першы беларускі рэйв?

«Поўная вакханалія», паводле «Знамя юности».

Адкуль пайшла беларуская электроніка?

Адкуль пайшла беларуская электроніка?

Фестываль біг-біту, першыя сінтэзатары і электроншчына ў кіно.

Фотарэпорт: у Менску перазапусціўся «Рэактар»

Фотарэпорт: у Менску перазапусціўся «Рэактар»

Камбэк праз 13 гадоў.