Аня Жданова и Зеленый Луг

Аня Жданова – беларусская певица и продюсер, которая на одном выступлении легко перевоплощается из гитарного барда в футуристическую сирену. В прошлом году Аня выпустила дебютный альбом «Appetiizer», который, по версии Experty.by, стал лучшей электронной пластинкой 2017 года; недавно же у нее вышел первый беларусскоязычный сингл «Знічка». Контрибьюторы 34mag отправились в начальную точку биографии певицы – Зеленый Луг, минский район, где Аня выросла, – чтобы узнать, как он повлиял на ее творчество.

 

 

О районе и его влиянии на музыку

– Место влияет на музыку в тех случаях, когда ты ищешь себя, когда ты пытаешься найти творческий почерк. Это как с определением «путешествия»: это не просто выезд с чемоданами, а поиск внутренней области, которая «собирает» тебя в одно целое. И когда ты растешь как музыкант и художник, ты аккумулируешь впечатления от места, в котором живешь, «нащупываешь» себя и понимаешь, что «the home where you are».

 

 

 

О гимназии

Ул. Седых, 10

В гимназии я проучилась с третьего по одиннадцатый класс. Как-то на три дня уходила учиться в другую школу, но потом вернулась сюда. Уходила из-за того, что меня бесило, что осталось мало людей: когда я заканчивала обучение, в моем классе было 14 человек – как в частной школе.

Когда я только поступила в гимназию, было прикольно – у нас была беларусскоязычная гимназия с эстетическим уклоном, поэтому было много движа: народные танцы, хор, плетение из соломки и прочее. Потом либо финансирование прикрыли, либо просто прикольные чуваки ушли – людей стало становиться все меньше и меньше, и у нас у всех было такое ощущение, что мы учимся в какой-то мелкой школке, в которой ничего не происходит.

Вспоминаю моменты боли, когда осенью на территории школы опадали листья и нам приходилось их убирать: ты их убираешь, а они все падают. Это было самое бесполезное занятие на свете – ты сгоняешь все листья в одну кучу, а ветер снова разносит их в стороны.

Но вообще в школе были разные периоды: было время, когда я что-то активно делала и участвовала в школьных тусовках, но из-за художки и музыкалки я ходила в школу просто затем, чтобы отдохнуть от бесконечного бешеного ритма.

 

 

 

О музыкальной школе

Логойский тракт, 25/2

Это место очень смешное: оно казалось мне маленьким еще тогда, когда я здесь училась. Здесь очень низкие потолки и всего два этажа, а внутри вообще атмосфера кукольного домика.

Сюда я попала в четвертом классе. Это были жесткие годы: мой учитель все время ходил в одном и том же костюме, с одним и тем же простым карандашом и вечным запахом какого-то «Беломорканала». Я никогда не могла выполнить домашку так, чтобы ему понравилось, – он наклонялся ко мне и дышал этим «беломором», крича на меня так, как кричал Дж. К. Симмонс в фильме «Одержимость». В последний год обучения меня передали другой, доброй учительнице, и я поняла, что прошлый чувак меня много чему научил, в том числе серьезному отношению к музыке.

У нас еще была учительница по сольфеджио – классная, никаких к ней предъяв не имею, но она была слишком дерзкой для работы с детьми. С сольфеджио у меня все было окей, но были люди, которым все эти аккорды не давались, – им она в дневнике крупными буквами писала: «Замени мозги».

 

 

Слепянская водная система

Место, где можно словить дзен. В школьное время здесь я прогуливала физику, а сейчас сюда классно прийти и посидеть с книжечкой.

 

 

 

Зеленолужский зоопарк

Дворик на ул. Седых

По легенде, всех местных зверей сделал мужчина, живущий где-то в этом дворе. В первый раз я сюда забрела лет десять назад, и с каждым моим посещением «зоопарк» разрастался. Зимой прошлого года я зашла сюда и просто офигела: я думала, что где-то на десятой цапле человеку такое занятие должно надоесть, но вместо этого он так увлекся, что его зверушки заняли все пространство двора. Здесь важно все до конца не понимать: так усиливается эффект wonderland.

Когда я первый раз попала в этот дворик, я поняла, что еще существуют в этом городе люди, у которых все нормально с творческим восприятием и самовыражением, – попадание в такую среду очень ободряет.

 

 

СК «Олимпийский»

Ул. Калиновского, 111

Мне очень нравится здешняя атмосфера: это пространство для того, чтобы перевести дух. Здесь куча свободного места, можно отделиться от людей. Еще меня прикалывают местные граффити: тогда еще не было Vulica Brasil, но все равно что-то разрешали «бомбить», и все это сохранилось здесь до сих пор.

Я не ходила сюда заниматься спортом, разве что в бассейн поплавать: тут можно одной на пяти дорожках рассекать.

 

 

О Зеленом Луге

Я поселилась здесь сразу же, как переехала из Борисова в Минск. Фактически вся моя детская жизнь строилась на островках, разбросанных здесь: квартира, школа, всякие разные мелочи. Это вроде бы называют «малой родиной» – ты потом куда-то переезжаешь, но понимаешь, что связь с этими местами у тебя все равно остается.

 

Фото – Нази Джаннесари

КАМЕНТАРЫ (2)

bro
bro | 26.07.2018 12:38

Лучший район Минска.

10 3 +7
grechka
grechka | 26.07.2018 19:09

дворик со зверями - максимальная крипота

3 3
Беларускія музычныя вынікі 2024 года

Беларускія музычныя вынікі 2024 года

Новыя імёны, сусветныя поспехі і найлепшыя сёлетнія рэлізы.

Ад «Салюту» да світання: менскі клубны рух другой паловы 1990-х

Ад «Салюту» да світання: менскі клубны рух другой паловы 1990-х

Росквіт размаітасці і крызісны заняпад.

Ад «Музыкальнай газеты» да радыёкропкі: хто распавядаў пра электронную музыку ў 90-я?

Ад «Музыкальнай газеты» да радыёкропкі: хто распавядаў пра электронную музыку ў 90-я?

Тэматычныя медыя і першыя лэйблы.

Галоўныя героі беларускай электроннай сцэны 1990-х – хто яны?

Галоўныя героі беларускай электроннай сцэны 1990-х – хто яны?

Імёны, праекты, альбомы.

«Невозможно воспринимать эту жизнь на серьезных щах»: разговор с фронтменом «Снов Синей Собаки»

«Невозможно воспринимать эту жизнь на серьезных щах»: разговор с фронтменом «Снов Синей Собаки»

О кринжовых концертах, поисках своего «Вудстока» и иронии как броне перед критикой.

«Усім сарвала дах»: як выглядалі рэйвы 90-х?

«Усім сарвала дах»: як выглядалі рэйвы 90-х?

Танцы ў школах, ДК, гламурных клубах і ў сценах Белтэлерадыёкампаніі.

Як выглядаў першы беларускі рэйв?

Як выглядаў першы беларускі рэйв?

«Поўная вакханалія», паводле «Знамя юности».

Адкуль пайшла беларуская электроніка?

Адкуль пайшла беларуская электроніка?

Фестываль біг-біту, першыя сінтэзатары і электроншчына ў кіно.

Фотарэпорт: у Менску перазапусціўся «Рэактар»

Фотарэпорт: у Менску перазапусціўся «Рэактар»

Камбэк праз 13 гадоў.