Как записать трек с ToneTwins

Продолжаем создавать треки в формате «здесь и сейчас». Сегодня валим музыку с ToneTwins – беларусским электронным проектом Влада Пашкевича и Андрея Катикова. Парни успели поработать с Naviband и Бакеем, выпустить нашпигованный фитами лонгплей и создать собственную студию. В ее стенах они и синтезировали трек especially for 34mag.net.

 

Студия ToneTwins – эдакий музыкальный «Диснейленд»: здесь, как во владениях Микки Мауса, все выглядит ярко, интересно и дико дорого. Вокруг – уйма всевозможных инструментов и куча непонятной, но явно очень важной техники. Люди, которые отвечают за эти сокровища, уже готовы приступать к созданию самобытного трека из абсолютного «ничто».

– Творчество – штука тонкая, и мы сами не знаем, какой трек у нас получится. Мы даже не знаем, сколько это у нас времени займет, но вчера у нас появились новые синтезаторы – начнем с них, – решают ToneTwins.

 

 

Ингредиенты, необходимые для создания трека:

 

 Компьютер Mac mini

 Приложение Logic Pro X

 Звуковая карта Apollo Twin

 Студийные мониторы KRK RP6G2 и Yamaha HS7

 Сабвуфер Swissonic Sub10

 Студийные наушники Sony MDR-7506 и KRK KNS-8400,

 Микрофон Rode NT1-A

 Гитара Epiphone Zakk Wylde

 MIDI-клавиатура M-Audio Keystation 61 II

 Контролер Maschine Studio II

 Мониторный контроллер PreSonus Monitor Station V2

 Приложение Bebot

 Рейнстик

 Шейкер Meinl

 

 

Создание:

 

Начинаем с коллекции виртуальных синтезаторов: просто ищем нужные нам аккорды. Для этого используем синтезатор Roland JUNO – он станет отправной точкой нашего пути.

 

 

 

Затем добавляем еще один синтезатор, Plug-Out – он разбавит атмосферу нашего трека и разнообразит секцию, над которой мы работаем.

 

 

 

Добавляем бас – используем sub-bass и два дополнительных синтезатора. Один из них «жужжит» и плавно переправляет нас в следующую секцию – параллельно мы занимаемся поиском новых звуков и определяемся с направлением, к которому сможем отнести трек.

 

 

 

Переходим к «живым» инструментам: записываем электрогитару и используем Ebow – электронный смычок, который заставляет струну звучать без остановки. На эту примочку мы также добавили тремоло, чтобы звук перетекал из уха в ухо, и сайдчейн, чтобы трек стал бодрее.

 

 

 

Теперь беремся за перкуссию – добавляем разношерстные щелчки, снэпы, хэты. Плюсуем сюда и деревянную перкуссию.

 

 

 

Мы завершили куплет –  пора заняться припевом. Здесь у нас появляется синтезатор, который мы специально оставляем с метрономом – чтобы можно было понять, насколько ломаная в припеве ритмика. Сам по себе припев очень сильно отличается от куплета: если куплет получился объемным, то припев выглядит моносовместимым и сухим.

 

 

 

К имеющейся основе мы добавляем новые кики и снэйр. Не забываем о том, что у нас все еще звучит метроном – как напоминание о том, что припев получается ломаный. При этом треку угловатость не грозит: мы сыграем на контрастах, добавив вокал.

 

 

 

Добавляем дополнительные синтезаторы, перкуссию и гитару – припев обретает полноценную форму.

 

 

 

Возвращаемся назад и рассыпаем по всей «территории» трека спецэффекты. Добавляем «живую» перкуссию – шейкер и рейнстик, используем Bebot – синтезатор на iPhone. А чтобы сделать композицию ярче и интереснее, берем лупы, вокальные чопы и свипы из самого Logic.

 

 

 

Беремся за второй куплет: здесь в игру вступают бит и новенькие гитары, которые мы прописали чуть раньше.

 

 

 

Наступает черед вокальной партии: хип-хоп отлично впишется в нашу композицию, так что ищем подходящее а капелла. Останавливаемся на треке Фаррелла Уильямса «That Girl».

 

 

 

Сейчас мы занимаемся нашим а капелла: чистим его, добавляем различные фильтры. Рэперы любят записывать треки на чудовищной громкости. Эту ненужную громкость мы нивелируем с помощью синтезатора – заодно фильтруем звук струнных инструментов, проникающих из вокальной дорожки.

 

 

 

Используем ряд плагинов для того, чтобы добиться интересных эффектов и избавиться от лишнего шума. Также не забываем об а капелла – вырезаем из него лишние звуки.

 

 

 

Занимаемся автоматизацией звука: подтягиваем фильтры, громкость и реверы. Также мы дописали еще один припев – он идет не с ломаным, а с прямым битом.

 

 

 

Подходим к финальной черте: добавляем outro, которое практически полностью повторяет intro.

 

 

 

Чтобы дополнить аранжировку и сделать всякие интересные штуки, включаем новые вокальные партии, деформируем их и прячем на «просторах» трека – это сделает итоговый звук красочнее. Вот и все, время сведения – трек завершен.

 

 

Итог:

 

Команда ToneTwins использовала тьму стилей и приемов, мастерски сохранив гармонию между всеми фрагментами трека. Получилась многослойная композиция, которая – уверены – достойно впишется в саундтрек твоей ближайшей вечеринки.

Изначально нам хотелось выйти на музыкальный рынок и попробовать делать то, что актуально не только «здесь и сейчас» – хочется делать материал, который будет чем-то выделяться на современном музыкальном поле, чтобы слушатель сразу смог идентифицировать его с нами, – делятся соображениями ToneTwins. – Так же обстоят дела и с нашей продюсерской деятельностью: мы не навязываем артистам свое мнение, а помогаем им «расшириться», подталкиваем их к тому, чтобы попробовать что-то новое. Это самый сложный шаг – играть всю жизнь два аккорда и в один момент перейти на третий, но в этом наша миссия – модернизировать звук и делать его интересным для других людей.

 

Фото – Нази Джаннесари

КАМЕНТАРЫ (4)

Дмитрий
Дмитрий | 16.08.2018 13:04

Посчачтливилось работать с парнями, огромные и самоотверженные профессионалы своего дела, в студии царит творческая и позитивная атмосфера.

8 0 +8
Александр
Александр | 16.08.2018 13:19

Приятно наблюдать, что в нашей стране есть такого рода профессионалы. Удачи вам, ребята! Очень круто

9 0 +9
Стяпан
Стяпан | 20.08.2018 12:04

Белорусы??????

7 0 +7
Владислав
Владислав | 20.08.2018 13:40

Да, белорусы

3 0 +3
Семь лучших музыкальных документалок на IDFA 2017

Семь лучших музыкальных документалок на IDFA 2017

Шедевры музыкальной документалистики на крупнейшем кинофестивале Европы.

Bondage Fairies: коллаж-репорт с минского концерта

Bondage Fairies: коллаж-репорт с минского концерта

Два метра впечатлений, склеенных с любовью в цельную историю.

Музыка улиц #3: что люди слушают в наушниках?

Музыка улиц #3: что люди слушают в наушниках?

От Rammstein и Chase & Status до синтпоп-сборника 80-х.

Потерянный оазис братьев Галлахеров

Потерянный оазис братьев Галлахеров

Чем хорош «As You Were» Лиама Галлахера и почему «Who Built The Moon?» – проходная пластинка Ноэла Галлахера? Разбираем альбомы обоих братьев.

Bonne Nuit*: фотарэпорт з канцэрта Super Besse

Bonne Nuit*: фотарэпорт з канцэрта Super Besse

Фірмовы рэпорт ад palasatka з прэзентацыі новага альбома Super Besse у Оk16.

34 Mixes #5: FB

34 Mixes #5: FB

Only-вінілавы мікс па трушным бэйсе для начных урбаністычных вандровак.

Новые альбомы: Noel Gallagher’s High Flying Birds и Bjork

Новые альбомы: Noel Gallagher’s High Flying Birds и Bjork

Два долгожданных альбома этой осени.

Касетны рывайвл

Касетны рывайвл

Чаму аўдыякасеты зараз зноў on the top і хто з беларускіх бэндаў адказны за касетны рывайвл – даследуем тэму.

Плэйлісты музыкантаў: Руся

Плэйлісты музыкантаў: Руся

Дзевяць улюбёных трэкаў вакалісткі этна-электроннага гурта Shuma.