Как записать классный микс: 15 советов от диджеев

Если у тебя скопилась куча классной музыки и ты бы хотел(-а) оформить все в цельное музыкальное высказывание – записывай собственный микс! Мы опросили друзей-диджеев и составили краткий справочник о том, какую выбирать музыку, почему нельзя перебарщивать с эффектами и как работать с драматургией лонгплея. Присылай свой шедевр на редакционную почту – заценим!

 

 1.  Не собирай свой микс из верхушек чартов – подборки хитов уже никому не интересны. Выбери музыку, которая нравится именно тебе, собери нужные треки в одну папку, переслушай их и переходи к следующему этапу.

 

 2.  Продумай порядок, в котором будут звучать твои треки. Ты можешь выстроить треки в порядке нарастания BPM, создать микс из серии пиков и спадов или вовсе выдержать всю дорожку на одной волне – все зависит от твоей фантазии. 

 

 3.  Используй в миксе треки, записанные в хорошем качестве. Эта мелочь нехило влияет на итоговый звук твоего микса, так что никаких MP3-файлов качеством в 128 кб/с – только добротный WAV, FLAC и MP3 в формате 320 кб/c. 

 

 4.  Выбери программу, в которой ты будешь сводить микс. Если ты не хочешь разбираться в тонкостях Ableton Live, попробуй препарировать Virtual DJ, Traktor DJ и MixMeister – они просты в освоении и позволят тебе записать толковый микс без просмотров многочасовых видеоуроков. 

 

 5.  Определись с концептом своего микса. Поработай над стилем подборки, постарайся собрать треки, выдержанные в родственных жанрах, – это создаст эффект целостности. И да, не совмещай друг с другом слишком уж разные по темпу треки – результат их сведения будет чересчур заметным. 

 

 

 6.  Своди по тональности. Если между треками нет гармонии, толкового микса не выйдет – композиции просто не будут сочетаться. Однако проверить свои треки на предмет совместимости легко – нужно воспользоваться функциями того же MixMeister или «заюзать» колесо Камелота.

 

 7.  Не тяни резину и не затягивай с переходами. Дай треку отыграть полторы-две минуты и переходи к следующей композиции (правило не универсальное. – 34mag).

 

 8.  Не загорайся целью запихать в микс как можно больше композиций – получится каша, в которой все треки смешаются в однородную субстанцию. Да и не нужно растягивать хронометраж подборки – никто не станет слушать двухчасовой микс до конца (кто как. – 34mag).

 

 9.  Сделай свой микс контрастным. Чередуй вокальные треки с инструментальными, не обходи стороной ремиксы, реворки и ремодели, размещай композиции с необычными музыкальными рисунками – не давай слушателю повода для зевоты.

 

 10.  Злоупотребление эффектами ни к чему хорошему не приводит. Грамотное распоряжение хорусом, фейзером, дилэем и фланжером допустимо, однако чрезмерное увлечение примочками может сказаться на твоем миксе нехилым перегрузом.

 

 

 11.  Используй разные переходы между треками. Ты можешь обрывать композицию в кульминационном месте и перепрыгивать на следующую композицию, сводить трек в бит или давать ему плавно перетекать в следующую композицию – экспериментируй, ибо банальная комбинация «fade out / fade in» слишком быстро набивает оскомину.

 

 12.  Не своди треки в хаотичном порядке: постарайся выделить завязку, кульминацию и финал. Другими словами, расставь в начале, середине и конце микса самые «взрывные» треки – это создаст эффект завершенной истории. 

 

 13.  Учитывай анатомию треков, с которыми ты работаешь. В первом пункте мы не просто так посоветовали в очередной раз прослушать взятые тобой треки. Знание структуры выбранной композиции позволит тебе избежать нелепых ошибок при сведении. 

 

 14.  Если во время сведения ты все-таки где-то накосячил(-а), не отчаивайся: злосчастную ошибку можно исправить в любом аудиоредакторе. Ableton, Garage Band, Logic Pro и Soundforge – выбирай понравившуюся прогу и выполняй работу над ошибками. 

 

 15.  Подойди к расшариванию своего шедевра с умом: придумай запоминающееся название, подбери крутую иллюстрацию, запили интересное описание и размести свою работу на Soundcloud, Bandcamp, Mixcloud и во всех доступных соцсетях. Готово, ты великолепен(-а) – осталось только собирать лайки, наслаждаться своим миксом и ждать сообщения от какого-нибудь крупного лейбла

 

Благодарим за помощь в составлении материала музыкантов Likedill, Kosmonavt, Deech, Maxgreat, FB и R∆JVH.

На «Першаке» можно послушать миксы от наших друзей-диджеев, а с 34travel пакуй в чемодан миксы для путешествий.

Визуал: www.nytimes.com, blog.bufferapp.com

КАМЕНТАРЫ (1)

Stereobeaver
Stereobeaver | 4.04.2018 14:26

16. Не пытайся свести несводимое. Иногда сведение в стык лучше чем перегруженные переходы. Помни, микс - это прежде всего атмосферная история.

5 1 +4
Bondage Fairies: коллаж-репорт с минского концерта

Bondage Fairies: коллаж-репорт с минского концерта

Два метра впечатлений, склеенных с любовью в цельную историю.

Музыка улиц #3: что люди слушают в наушниках?

Музыка улиц #3: что люди слушают в наушниках?

От Rammstein и Chase & Status до синтпоп-сборника 80-х.

Потерянный оазис братьев Галлахеров

Потерянный оазис братьев Галлахеров

Чем хорош «As You Were» Лиама Галлахера и почему «Who Built The Moon?» – проходная пластинка Ноэла Галлахера? Разбираем альбомы обоих братьев.

Bonne Nuit*: фотарэпорт з канцэрта Super Besse

Bonne Nuit*: фотарэпорт з канцэрта Super Besse

Фірмовы рэпорт ад palasatka з прэзентацыі новага альбома Super Besse у Оk16.

34 Mixes #5: FB

34 Mixes #5: FB

Only-вінілавы мікс па трушным бэйсе для начных урбаністычных вандровак.

Новые альбомы: Noel Gallagher’s High Flying Birds и Bjork

Новые альбомы: Noel Gallagher’s High Flying Birds и Bjork

Два долгожданных альбома этой осени.

Касетны рывайвл

Касетны рывайвл

Чаму аўдыякасеты зараз зноў on the top і хто з беларускіх бэндаў адказны за касетны рывайвл – даследуем тэму.

Плэйлісты музыкантаў: Руся

Плэйлісты музыкантаў: Руся

Дзевяць улюбёных трэкаў вакалісткі этна-электроннага гурта Shuma.

Первый за долгое время биф в беларусском рэпе

Первый за долгое время биф в беларусском рэпе

Rory January vs. Бакей. Разбираемся, что не поделили бывшие соратники по грайм-тусовке Bruuud.