Как записаться в студии?

Текст твоей гениальной песни плотно лег на бумагу, минус находится в стадии боевой готовности – время создавать хит. Рассказываем, как записать трек в студии и не потерпеть фиаско.

 

 1.  Ты непременно будешь волноваться. Мандраж, возникающий при пересечении порога студии, может сыграть с тобой весьма злую шутку: дыхание будет сбиваться, будут дрожать ноги, руки и голос. Не переживай, в первый раз так происходит со всеми – это нужно просто пережить. В будущем волнение пропадет, ты начнешь ловить кайф от процесса, а в студии тебя будет накрывать «микрофонная болезнь»: состояние, в котором хочется записываться снова и снова.

 2.  Обязательно скажи о том, что это твой первый опыт записи на студии: попроси звукорежиссера «по полочкам» разложить процесс записи.

 3.  «Не надо стесняться». Не бойся попросить о чем-либо звукаря: поднять голос в наушниках, перезаписать непонравившуюся часть, переделать определенный эффект и дать парочку советом по поводу «внутренностей» трека. Это нормально: это рабочий процесс, за который ты отдаешь свои деньги.

 4.  Составь свое видение трека. Продумай бэки, ямы, «атмосферную дорожку» и прочие фишки заранее: это сэкономит большой кусок времени и сыграет тебе на руку. Услуга записи платная и в некоторых студиях зависит от времени, проведенного в комнате для записи.

 5.  Если ты на 100% уверен(-а) в хитовости своего трека, то в первый раз лучше просто записать демоверсию: прийти домой, прослушать ее, проанализировать хорошие и плохие моменты и в следующий раз сделать все безупречно.

 

 

 6.  Запись трека – вершина пирамиды, домашние репетиции – ее основа. Привыкни к минусу своего трека, читай текст вслух, оттачивай подачу, научись свободно двигаться во время репетиций – без базовой подготовки не нужно появляться на территории студии.  

 7.  Понятно, что текст песни должен быть выучен, однако, когда ты идешь записываться в первый раз, захвати с собой текст на носителе. Практика показывает, что в 99 случаях из 100 музыкант «стопорится» именно на тексте – в таких случаях на помощь приходят распечатки и заметки в телефоне.

 8.  Не уподобляйся рок-звездам 80-х, не записывайся пьяным. Не нужно думать, что бутылочка пенного поможет тебе расслабиться. Алкоголь искажает звуковое восприятие, следовательно ты будешь совершать ошибку за ошибкой. Также не жуй перед записью семечки, орехи и шоколад – эти продукты раздражают горло.

 9.  Задача звукорежиссера – отрегулировать микрофонную стойку, твоя задача – воспроизводить текст прямо в микрофон: не сбоку, не справа, не слева, а четко по центру, не отходя ни вперед, ни назад. Придерживайся этого правила – и звук не будет «скакать», создавая проблемы звукорежиссеру.

 10.  Так как ты пришел(-ла) записываться впервые, не пытайся записать трек в одну дорожку, без повторных дублей. Лучше склепать трек из нескольких фрагментов, чем ублажать свое эго, стремясь записать песню с одного дубля, попутно тратя время, деньги и нервы звукорежиссера.

 

 

 11.  Не рви жилы, устраивай небольшие тайм-ауты во время записи – так ты не устанешь от собственного творчества и не перегрузишь голову бесконечными повторами своего же трека.

 12.  Если ты отправляешься записывать инструментальный трек – замени запчасти на своем инструменте. Поставь новые струны, замени пластик на барабанах, приобрети новые медиаторы, гитарные кабели и барабанные палочки. Недостатки, кроющиеся в деталях, мгновенно проявляются в записи.

 13.  Профессионалы записываются вживую, играя одновременно. Новички записываются поэтапно: сначала записывается подложка трека, затем – партия барабанщика, бас-гитариста, соло-гитариста и лишь в конце – вокалиста. Такой алгоритм позволит выжать из игры каждого музыканта максимум, не смешивая общий звук в неаппетитную кашу.

 14.  Не опирайся на известность студии – самостоятельно рассмотри несколько вариантов и выбери лучший. Послушай треки, которые были записаны на выбранной студии, пообщайся со здешним звукорежиссером, оцени оборудование и само помещение. Помни, что в доскональной проверке нет ничего зазорного.

 15.  Запись трека и его сведение – это разные вещи. За сведение тебе придется платить отдельно. Поэтому заранее определись с материалом для записи. Какой смысл записывать вещи, которые не будут переработаны в полноценный трек?

 

Благодарим Антона Акимова (Nestanda Records), Алексея Мысливца (Bangabongoffice) и Павла Юшина (Platinum) за помощь в составлении материала.


Фото by Salem Music

Чем живет Dakooka?

Чем живет Dakooka?

Dakooka рассказывает о турах, одноликих городах и схематичности песен.

Звукорежиссер Nestanda Records – про автотюн, хип-хоп и единение с музыкантами

Звукорежиссер Nestanda Records – про автотюн, хип-хоп и единение с музыкантами

Кто построил Nestanda Records, стыдно ли пользоваться автотюном и какую технику купить для звукорежиссуры – отвечает Антон Акимов.

Широкой дороги! Как автостопом проехать Украину с гитарой?

Широкой дороги! Как автостопом проехать Украину с гитарой?

Как тебе на самом деле стоило провести это лето.

14 лучших песен октября

14 лучших песен октября

Рассказываем о треках, которые точно должны прозвучать в твоих наушниках.

Рейв, трэш, угар. Как прошел концерт Little Big?

Рейв, трэш, угар. Как прошел концерт Little Big?

Их последние релизы называются «Antipositive», но на концертную атмосферу это не распространяется.

«Негатив – это бесполезная история». Чем живет Kipah?

«Негатив – это бесполезная история». Чем живет Kipah?

Личный разговор с Егором: о семье, работе, будущем «Бассоты» и культуре сегодняшнего Минска.

Где искать крутые виниловые пластинки?

Где искать крутые виниловые пластинки?

Диджеи рассказывают, где они покупают винил и зачем это делать в 2018 году.

«Лучшее завтра» – новый сингл «Петли пристрастия»

«Лучшее завтра» – новый сингл «Петли пристрастия»

Свежий постапокалиптичный трек от «Петли» уже у нас. Ура!

Основатель Re:Public – про деньги, звук и вискарь для звезд

Основатель Re:Public – про деньги, звук и вискарь для звезд

Рассказ о жизни самого рок-н-ролльного клуба Беларуси от человека, который этот клуб придумал.