Как Олег «ЛСП» превратил Backdoor в хлев дружбы

Редакция 34 сходила на презентацию альбома «ЛСП» – «Свиное рыло». Это оказался самый ламповый ивент года.

 

Пару недель назад я писал Олегу «ЛСП», чтобы предложить интервью к выходу нового альбома. От него Олег отказался, зато позвал на синхронное с выходом прослушивание этого самого альбома.

Место – Backdoor Bar на обратной стороне Октябрьской. Мероприятие вроде как закрытое, о чем сообщала вывеска про «private party» на входной двери. Охраны при этом никакой, но она и не нужна – в помещении все свои. Я пришел ближе к 22:00 (на это время Олег анонсировал начало мероприятия).

Там пока немноголюдно: рядом с ужинающим «ЛСП» сидит коллега по 34 Антон Кашликов, неподалеку – самые давние соратники Олега, пережившие с ним не одно «бэндо», тут же – Эмма-Мария, костюмерка всех последних клипов «ЛСП», и Женя Семененко, эмигрировавший в Польшу фотограф и клипмейкер.

Олег быстро знакомит нас с Андреем – участником могилевской группы GreenChe, где когда-то состоял Рома Англичанин. Пока Антон социализируется с представителем близкой его сердцу группы, я осматриваюсь по сторонам: в баре все больше знакомых лиц.

Ближе к 11 сюда заходит Петя Клюев и дарит всем орешки со вкусом свинины – как выяснится чуть позже, очень символичный жест. Дальше – разогрев-сет от Deech и, сразу после полуночи, событие, ради которого мы все здесь собрались.

«Быть может, это не то, чего ждали все, но это то, чего ждал я», – запутанно анонсирует альбом Дима Магадов, киевский менеджер «ЛСП», подключившийся к нам по скайпу.

 

«Ближе к концу ивента поймал себя на мысли, что Олег сделал очень добрую штуку»

 

И «это» было в самом деле не тем, чего все ожидали. Потому что «альбом “ЛСП”» – это про хиты, масштаб и вау-эффект от умения Олега вертеть русский язык. Но точно не про мюзикл. А альбом «Свиное рыло» – самый настоящий мюзикл: с прописанными ролями, исполняющими их актерами и четким сюжетом.

Это, конечно, никакое не продолжение «Tragic City», а яркий эксперимент, который уводит музыку «ЛСП» на совсем другие территории. И я не уверен, что хочу слышать песни отсюда на обычных концертах «ЛСП». А вот сходить на камерное представление в небольшой сидячий зал – да, с удовольствием.

Но и этот текст – совсем не про альбом. Ближе к концу ивента поймал себя на мысли, что Олег сделал очень добрую штуку: собрал в одном месте множество людей, которые в иных обстоятельствах вряд ли бы оказались вместе. Здесь были и его ближайшие друзья, многих из которых я впервые увидел еще лет восемь назад, когда Олег не собирал и 30 человек. Здесь и участники его сегодняшнего лайвбенда. И обязательный Петя Клюев. И коллеги-артисты – вот Бакей с Лисой, вот Тима Белорусских в компании Валика.

Один диалог переливается в другой, обсуждается все – впечатления от «Рыла», планы присутствующих артистов, политика – и к концу «официальной» (насколько вообще включение видосов с ноута можно назвать «официальным») части ты понимаешь, что праздник удался: и музыку хорошую послушал, и людей классных увидел.

«Афтепати» этой вечеринки – импровизированный караоке-вечер, где Олег и Петя по очереди выбирают друг для друга песни (звучат Грандмастер Флэш и группа The Police), но все очень быстро превращается в реюнион группы Piggy Bang. Сава Лэнс (под этим псевдонимом Олег участвовал в группе), Бумер, Артем Баюн – не хватает только Дена Ястреба (который вчера был в Питере). Вместе они проходятся по золотому фонду своих «хитов» – в кавычках, потому что это чудесные фантасмагоричные композиции, которые никакими суперуспешными песнями не стали, но стали хитами-хиточками для узкой компании людей.

И для меня возможность услышать живьем строчки про «это развал крестовины», «я никогда не вернусь на завод» и «я люблю тусоваться» – это праздник.

Как и такие мероприятия в целом. Они не про музыку или звездные имена. А, простите, про комьюнити. И с ним тут полный порядок.

Этому городу нужен злодей. История организатора вечеринок Milky Jerry

Этому городу нужен злодей. История организатора вечеринок Milky Jerry

О Beverly Pills и конфликтах с другими тусовками, о необходимом эпатаже и минских вечеринках.

Онлайн-концерт. Как его организовать?

Онлайн-концерт. Как его организовать?

Рассказываем, как музыкантам выступить в период карантина и счастливо его пережить.

Презентация клипа: The Violent Youth – «Хорошо Одному»

Презентация клипа: The Violent Youth – «Хорошо Одному»

Записали и сняли еще до карантина, но получилось в тему.

Мама, я музыкальный журналист. Мне так нравится

Мама, я музыкальный журналист. Мне так нравится

Почему складывать буквы в слова о музыке – это самый чистый кайф.

12 главных песен апреля

12 главных песен апреля

Лявон – ковбой, Бакей – влюблен, The Strokes – вернулись.

Ян Попков: «Организация концертов – это лотерея»

Ян Попков: «Организация концертов – это лотерея»

«Гастрольки» и злые мамы, Корж и «ЛСП», организационный стресс и будущее концертов.

Как музыкантам общаться с прессой

Как музыкантам общаться с прессой

Рассказываем, как артисту выстроить хорошие отношения со СМИ.

Пять беларусских концертов, чтобы посмотреть на карантине

Пять беларусских концертов, чтобы посмотреть на карантине

Онлайн-концерты – это здорово, но стоит вспомнить и легендарные живые выступления.

Любовь, Лиса, лирика. Бакей – о  «Believe in Love EP»

Любовь, Лиса, лирика. Бакей – о «Believe in Love EP»

Влад выпустил свой самый лиричный релиз – и рассказал о нем «Першаку».