Акции Spotify неоднозначно оценили на бирже

Акции Spotify неоднозначно оценили на бирже

Выход Spotify на биржу 3 апреля одновременно продемонстрировал и успешность платформы, и туманность будущего потоковых сервисов.

Акции компании на момент закрытия торгов стоили $ 149.60, что на 12 % выше первоначальной ставки $ 132, но ниже максимума в $ 165,90, с которым Spotify удалось дебютировать на Нью-Йоркской фондовой бирже утром. В Reuters считают, что такой поворот сигнализирует о неуверенности в самой бизнес-модели Spotify.

Напомним, что уникальность спотифаевского выхода на биржу заключается в том, что акции продавались всем желающим без посредников и цена устанавливалась органически, то есть на основе спроса и предложения. Таким образом компания хотела демократизировать процесс выхода на биржу. «Spotify не нужно привлекать финансирование. Наши акционеры и сотрудники могут свободно покупать и продавать акции в течение многих лет, – говорит сооснователь и CEO компании Дэниел Эк. – Если завтра мы станем круче, это не поменяет того, кто мы такие и как мы работаем».

В то время как Эк заявляет, что Spotify не собирается привлекать капитал, компании как ни крути нужен кэш. Сервис выручает около $ 5 млрд в год, но где-то три четверти этой суммы улетает лейблам, продюсерам, авторам песен и артистам. Показ рекламы 90 миллионам бесплатных слушателей не слишком помогает закрыть финансовую дыру – это всего лишь 10 % от доходного пирога. Не очень понятно, что будет дальше, поэтому инвесторы не слишком страстно распахивают кошельки. И пока Spotify не найдет какой-то чудодейственный способ превращать бесплатных подписчиков в платных, будущее потокового сервиса радужным не видится.

Впрочем, очевидно, что музыкальная индустрия сегодня так же сильно нуждается в потоковых сервисах вроде Spotify, как потоковые сервисы нуждаются в сотрудничестве с лейблами. К чему приведет этот странный антагонистический симбиоз? Поживем – увидим.

Тем временем Дэниел Эк уговорил строптивую Тейлор Свифт, при любом удобном случае декларирующую, что «музыка не должна быть бесплатной», вернуть свои треки на Spotify. К этому моменту ей, правда, удалось продать 10 миллионов копий «1989», так что why not?

Всем, кто дочитал эту поистине эпичную новость, респект и хорошего вечера, конечно.

5 экспериментальных музыкантов Минска

5 экспериментальных музыкантов Минска

Дроун, эмбиент, нойз – кто пишет в Минске музыку, от которой можно наложить в штаны.

Kakora многоликий

Kakora многоликий

«Есть дорогое вино, а есть “Розовое вино”» – интервью с хип-хоп-музыкантом из Осипович, который не собирается никуда выстреливать.

Альбомы недели: Post Malone, Слава КПСС и Autechre

Альбомы недели: Post Malone, Слава КПСС и Autechre

«Постирония» Славы КПСС, хитовый альбом Post Malone и классный лаунж от Paul White – подборка свежих релизов этой недели.

Прэзентацыя сінгла: Разбітае Сэрца Пацана – Смузі-мафіны

Прэзентацыя сінгла: Разбітае Сэрца Пацана – Смузі-мафіны

Новая песня ад гітарных кабальера – пра кошт, які мы плацім за смузі, мафіны і фалафелі.

13 российских артистов «новой волны»

13 российских артистов «новой волны»

«Пасош», Гречка, Matrang – советуем 13 российских артистов, горячих прямо сейчас.

Brutto, «Рокі», Минск

Brutto, «Рокі», Минск

Большой фоторепортаж с презентации третьего альбома беларусско-украинской рок-группировки Brutto.

Dee Tree: новый беларусский соул

Dee Tree: новый беларусский соул

Выходцы из минской джем-группировки By Soulfam представляют новый проект.

Новые альбомы: J. Cole, Boulevard Depo и «Аигел»

Новые альбомы: J. Cole, Boulevard Depo и «Аигел»

Необычный коллаб Стинга и Шегги, бомба от «Аигел» и классический звук Thievery Corporation – подборка лучших релизов последних семи дней.

Can Dead Dance?

Can Dead Dance?

Пики популярности, неизданные записи и голограммы – разбираемся, что происходит с музыкантами после смерти.