Акции Spotify неоднозначно оценили на бирже

Акции Spotify неоднозначно оценили на бирже

Выход Spotify на биржу 3 апреля одновременно продемонстрировал и успешность платформы, и туманность будущего потоковых сервисов.

Акции компании на момент закрытия торгов стоили $ 149.60, что на 12 % выше первоначальной ставки $ 132, но ниже максимума в $ 165,90, с которым Spotify удалось дебютировать на Нью-Йоркской фондовой бирже утром. В Reuters считают, что такой поворот сигнализирует о неуверенности в самой бизнес-модели Spotify.

Напомним, что уникальность спотифаевского выхода на биржу заключается в том, что акции продавались всем желающим без посредников и цена устанавливалась органически, то есть на основе спроса и предложения. Таким образом компания хотела демократизировать процесс выхода на биржу. «Spotify не нужно привлекать финансирование. Наши акционеры и сотрудники могут свободно покупать и продавать акции в течение многих лет, – говорит сооснователь и CEO компании Дэниел Эк. – Если завтра мы станем круче, это не поменяет того, кто мы такие и как мы работаем».

В то время как Эк заявляет, что Spotify не собирается привлекать капитал, компании как ни крути нужен кэш. Сервис выручает около $ 5 млрд в год, но где-то три четверти этой суммы улетает лейблам, продюсерам, авторам песен и артистам. Показ рекламы 90 миллионам бесплатных слушателей не слишком помогает закрыть финансовую дыру – это всего лишь 10 % от доходного пирога. Не очень понятно, что будет дальше, поэтому инвесторы не слишком страстно распахивают кошельки. И пока Spotify не найдет какой-то чудодейственный способ превращать бесплатных подписчиков в платных, будущее потокового сервиса радужным не видится.

Впрочем, очевидно, что музыкальная индустрия сегодня так же сильно нуждается в потоковых сервисах вроде Spotify, как потоковые сервисы нуждаются в сотрудничестве с лейблами. К чему приведет этот странный антагонистический симбиоз? Поживем – увидим.

Тем временем Дэниел Эк уговорил строптивую Тейлор Свифт, при любом удобном случае декларирующую, что «музыка не должна быть бесплатной», вернуть свои треки на Spotify. К этому моменту ей, правда, удалось продать 10 миллионов копий «1989», так что why not?

Всем, кто дочитал эту поистине эпичную новость, респект и хорошего вечера, конечно.

Новые альбомы: Cardi B, Kali Uchis и реворк Элтона Джона

Новые альбомы: Cardi B, Kali Uchis и реворк Элтона Джона

Дерзкий дебютник Cardi B, нежный дебютник Kali Uchis и звездный десант Элтона Джона – лови первые апрельские релизы.

Кароткі нарыс гісторыі Foundamental Network

Кароткі нарыс гісторыі Foundamental Network

Ад вечарын інтэлігентных панкаў да Boiler Room і маштабнага фестывалю эксперыментальнай электронікі.

Slow Rave Party: (((O))) (Live), Ponty Mython (LT)

Slow Rave Party: (((O))) (Live), Ponty Mython (LT)

6 красавіка – новая «першакоўская» вечарына! На ёй выступіць гомельскі электроншчык (((O))) і літоўскі дыджэй Ponty Mython.

Как записать классный микс: 15 советов от диджеев

Как записать классный микс: 15 советов от диджеев

Краткий мануал о том, как не накосячить в своем миксе и выстроить цельную музыкальную историю.

10 актуальных квир-музыкантов

10 актуальных квир-музыкантов

Arca, Terre Thaemlitz, Rrose и еще семь музыкантов, которые высказываются на ЛГБТ-темы в своем творчестве.

Чего хотят «Порнофильмы»?

Чего хотят «Порнофильмы»?

Большое интервью с солистом панк-группы Владимиром Котляровым о патриотизме, краудфандинге и переменах, которых требуют наши сердца.

Новые альбомы: «Кровосток», «СБПЧ», The Weeknd и MF Doom

Новые альбомы: «Кровосток», «СБПЧ», The Weeknd и MF Doom

11 лучших пластинок последней недели марта.

10 украинских артистов «новой волны»

10 украинских артистов «новой волны»

Что послушать из современной украинской музыки – советует «Пяршак».

Как записать трек с Deech

Как записать трек с Deech

Подробно рассказываем (и показываем), как беларусский электронщик Дима Deech создает свои треки. Бонус – новый тречок «Pump That Purple»!