Акции Spotify неоднозначно оценили на бирже

Акции Spotify неоднозначно оценили на бирже

Выход Spotify на биржу 3 апреля одновременно продемонстрировал и успешность платформы, и туманность будущего потоковых сервисов.

Акции компании на момент закрытия торгов стоили $ 149.60, что на 12 % выше первоначальной ставки $ 132, но ниже максимума в $ 165,90, с которым Spotify удалось дебютировать на Нью-Йоркской фондовой бирже утром. В Reuters считают, что такой поворот сигнализирует о неуверенности в самой бизнес-модели Spotify.

Напомним, что уникальность спотифаевского выхода на биржу заключается в том, что акции продавались всем желающим без посредников и цена устанавливалась органически, то есть на основе спроса и предложения. Таким образом компания хотела демократизировать процесс выхода на биржу. «Spotify не нужно привлекать финансирование. Наши акционеры и сотрудники могут свободно покупать и продавать акции в течение многих лет, – говорит сооснователь и CEO компании Дэниел Эк. – Если завтра мы станем круче, это не поменяет того, кто мы такие и как мы работаем».

В то время как Эк заявляет, что Spotify не собирается привлекать капитал, компании как ни крути нужен кэш. Сервис выручает около $ 5 млрд в год, но где-то три четверти этой суммы улетает лейблам, продюсерам, авторам песен и артистам. Показ рекламы 90 миллионам бесплатных слушателей не слишком помогает закрыть финансовую дыру – это всего лишь 10 % от доходного пирога. Не очень понятно, что будет дальше, поэтому инвесторы не слишком страстно распахивают кошельки. И пока Spotify не найдет какой-то чудодейственный способ превращать бесплатных подписчиков в платных, будущее потокового сервиса радужным не видится.

Впрочем, очевидно, что музыкальная индустрия сегодня так же сильно нуждается в потоковых сервисах вроде Spotify, как потоковые сервисы нуждаются в сотрудничестве с лейблами. К чему приведет этот странный антагонистический симбиоз? Поживем – увидим.

Тем временем Дэниел Эк уговорил строптивую Тейлор Свифт, при любом удобном случае декларирующую, что «музыка не должна быть бесплатной», вернуть свои треки на Spotify. К этому моменту ей, правда, удалось продать 10 миллионов копий «1989», так что why not?

Всем, кто дочитал эту поистине эпичную новость, респект и хорошего вечера, конечно.

Nizkiz: вялікі канцэрт у Re:Public

Nizkiz: вялікі канцэрт у Re:Public

Магілёўскі рок-гурт Nizkiz сабраў поўны Re:Public – зафіксавалі гістарычную падзею.

Открытое завтра Бакея

Открытое завтра Бакея

Беларусский хип-хоп-артист – о вышедшем альбоме, сотрудничестве с Velcom и новом, позитивном направлении своего творчества.

Новые альбомы: Jack White, Дельфин, Onuka и Бакей

Новые альбомы: Jack White, Дельфин, Onuka и Бакей

Собрали семь лучших полноформатников этой недели.

Академия музыки Вовы Потапенко

Академия музыки Вовы Потапенко

Создатель Ableton School в Минске – о новом «аблетоне», известных выпускниках своей школы и о том, почему классику лучше слушать в темноте. 

Минский стиль Никиты Мастяка

Минский стиль Никиты Мастяка

Молодой беларусский рэпер – о контракте с Respect Production, Таисии Вилковой и минском хип-хопе.

Новые альбомы: Stone Temple Pilots, XXXTentacion и Snoop Dogg

Новые альбомы: Stone Temple Pilots, XXXTentacion и Snoop Dogg

Хард-рок из Калифорнии, грайм с Пушкинской и электро из преисподней – пачка пластинок этой недели.

Презентация клипа: Worms Prestige – Beluga Whale Tears For Crimea

Презентация клипа: Worms Prestige – Beluga Whale Tears For Crimea

Впечатляющее видео об аннексии Крыма от французско-украинского авангардного коллектива.

Макс Старцев: открытое интервью

Макс Старцев: открытое интервью

Программный директор Stereo Weekend и арт-директор баров «Хулиган» и «4-4-2» – о новом фестивале и заработках минских промоутеров.

Прэзентацыя сінгла: Мутнаевока – Сады

Прэзентацыя сінгла: Мутнаевока – Сады