Акции Spotify неоднозначно оценили на бирже

Акции Spotify неоднозначно оценили на бирже

Выход Spotify на биржу 3 апреля одновременно продемонстрировал и успешность платформы, и туманность будущего потоковых сервисов.

Акции компании на момент закрытия торгов стоили $ 149.60, что на 12 % выше первоначальной ставки $ 132, но ниже максимума в $ 165,90, с которым Spotify удалось дебютировать на Нью-Йоркской фондовой бирже утром. В Reuters считают, что такой поворот сигнализирует о неуверенности в самой бизнес-модели Spotify.

Напомним, что уникальность спотифаевского выхода на биржу заключается в том, что акции продавались всем желающим без посредников и цена устанавливалась органически, то есть на основе спроса и предложения. Таким образом компания хотела демократизировать процесс выхода на биржу. «Spotify не нужно привлекать финансирование. Наши акционеры и сотрудники могут свободно покупать и продавать акции в течение многих лет, – говорит сооснователь и CEO компании Дэниел Эк. – Если завтра мы станем круче, это не поменяет того, кто мы такие и как мы работаем».

В то время как Эк заявляет, что Spotify не собирается привлекать капитал, компании как ни крути нужен кэш. Сервис выручает около $ 5 млрд в год, но где-то три четверти этой суммы улетает лейблам, продюсерам, авторам песен и артистам. Показ рекламы 90 миллионам бесплатных слушателей не слишком помогает закрыть финансовую дыру – это всего лишь 10 % от доходного пирога. Не очень понятно, что будет дальше, поэтому инвесторы не слишком страстно распахивают кошельки. И пока Spotify не найдет какой-то чудодейственный способ превращать бесплатных подписчиков в платных, будущее потокового сервиса радужным не видится.

Впрочем, очевидно, что музыкальная индустрия сегодня так же сильно нуждается в потоковых сервисах вроде Spotify, как потоковые сервисы нуждаются в сотрудничестве с лейблами. К чему приведет этот странный антагонистический симбиоз? Поживем – увидим.

Тем временем Дэниел Эк уговорил строптивую Тейлор Свифт, при любом удобном случае декларирующую, что «музыка не должна быть бесплатной», вернуть свои треки на Spotify. К этому моменту ей, правда, удалось продать 10 миллионов копий «1989», так что why not?

Всем, кто дочитал эту поистине эпичную новость, респект и хорошего вечера, конечно.

15 важных книг о панк-роке

15 важных книг о панк-роке

От мемуаров Патти Смит до философских трактатов – лови литературу о музыкальном жанре, у которого почти получилось.

Апошні біс Tonqixod

Апошні біс Tonqixod

Фотарэпорт з развітальнага канцэрта «герояў года 2017», пасля якога гурт сыходзіць у Лету.

Новые альбомы: Лиза Громова, Jorja Smith и Chancha Via Circuito

Новые альбомы: Лиза Громова, Jorja Smith и Chancha Via Circuito

The Beach Boys в оркестровой версии, дебютники Джорджи Смит и Лизы Громовой, Калифорния Люкке Ли – слушаем лучшие альбомы уходящей недели.

Поэт из Готэма: интервью с SLKT4

Поэт из Готэма: интервью с SLKT4

Чем Минск напоминает город из комикса и как успешно продвигать себя на Запад – знакомимся с молодым хип-хоп-исполнителем Rhyme Selektah.

Прэзентацыя рэмікса: Deech – Sorrow Tears And Blood

Прэзентацыя рэмікса: Deech – Sorrow Tears And Blood

Рытмічны афрабітс ад беларускага электроншчыка.

Мэйджары не здаюцца: інтэрв’ю з менеджарам Warner Music Group

Мэйджары не здаюцца: інтэрв’ю з менеджарам Warner Music Group

Ц’ягу Курэя – пра тое, чаму музычныя мэйджар-лэйблы нарэшце ўчапіліся ў сучасныя тэхналогіі.

Как прошел Atlas Weekend в Минске?

Как прошел Atlas Weekend в Минске?

Фоторепорт с отборочного тура на один из самых крупных украинских фестивалей.

Чек-лист минских фестивалей на лето (в одной картинке)

Чек-лист минских фестивалей на лето (в одной картинке)

Сохрани себе на мобилку, чтобы ничего не пропустить.

Альбомы недели: Noize MC, Kanye West и Dakooka

Альбомы недели: Noize MC, Kanye West и Dakooka

Открываем летний сезон девятью лучшими альбомами этой недели.