Как образовался «СОЮЗ»?

 

«СОЮЗ» – новая беларусская супергруппа. Леша из Young and Dramatic, Никита – автор проектов Applepicker и White Cave – и Стас, знакомый нам по The Toobes и нынешнему составу «Валентин Стрыкало». Их одноименный EP звучит актуально и свежо. Они уже успели подписаться на лейбл Masterskaya, выступить на Tallinn Music Week, а в этом июле будут играть на Stereo Weekend. В прохладе и полумраке «Хулигана» мы встретились с ребятами и обсудили рецепты Графа Орлова, сотрудничество с Дорном и новый альбом. Хэв фан!

 

«СОЮЗный» состав

 – Как образовался «СОЮЗ»? 

Леша (клавиши, вокал): Сначала мы с Никитой (басист) решили поработать вместе. Получался какой-то эмбиент и постпанк, но у нас была только драм-машина, а хотелось все-таки живого барабанщика.

Никита: И тут я прознал, что Стас ищет, у кого поиграть на барабанах. Вот мы его и позвали.

Стас: Тогда «Развлечение» (альбом группы «Валентин Стрыкало» 2016 года. – 34mag) уже был записан, а времени между турами было много. Хотелось поиграть для себя, а к барабанам душа лежала очень давно.

 – До этого ты играл на басу. Как тебе новый опыт? 

Стас: До «СОЮЗа» у меня уже было пару точечных выступлений в качестве барабанщика. Элементы ритм-секции неразрывно связаны, из-за этого мне проще играть на барабанах, потому что я чаще всего могу предугадать, что будет делать басист, – а значит, нам легче создать нужную химию. Осталось научиться ясно выражать свои мысли с помощью нового для меня инструмента.

 

 

 – Вы с Никитой вместе работаете над звучанием баса или каждый занят своим делом? 

Стас: У Никиты кликуха Граф (фамилия басиста Орлов. – 34mag). Он наша звезда, и вокруг его партий мы клеим все остальные инструменты.

Никита (удивленно): Что? Почему я слышу об этом только сейчас?

Леша: Если серьезно, то обычно я приношу какой-то набросок с прописанными заранее инструментами и показываю его ребятам, а они говорят, что хотели бы в нем поменять. Второй вариант – старый добрый джем.

 – Когда вам стало понятно, что нынешний состав оптимальный? 

Леша: Это была вторая репетиция, на которую я принес черновик трека «На работу». Буквально перед выходом на репу я почувствовал, что у меня есть какая-то потенциально классная идея. Я записал этот мотив и, когда мы собрались и начали его играть, я подумал: вау, это звучит как готовая запись!

 

 

«Для меня первична мелодия, а написание текста я порой откладываю в долгий ящик»

Стиль

 – Я слышал, что текст одной из песен был написан в гримерке прямо перед выступлением. Тру стори? 

Леша: Да, было дело. На альбоме будет еще один трек, слова к которому были дописаны перед уже самой записью. В целом для меня первична мелодия, а написание текста я порой откладываю в долгий ящик. Я долго думаю над тем, как органично вплести фонетику текста в общий мелодический и ритмический рисунок. И в идеале это должно цеплять слух.

 – Все вы до этого играли совсем другую музыку. Как удалось найти звук «СОЮЗа»? 

Леша: Начать надо, наверное, с того, что мы слушаем. Это, например, Badbadnotgood, Stereolab...

Никита: Если суммировать наши любимые направления в музыке, выйдет, что мы слушаем все, но Леша задает направление. И за это ему спасибо, потому что если бы мы со Стасом разошлись, мы бы такого наиграли…

Стас: Деспот! Держит нас в ежовых рукавицах.

Никита: В «СОЮЗе» больше всего мне нравится стилистическое разнообразие. Тут можно услышать краут-рок, джаз, инди-поп, дрим-поп, немного авангарда…

Стас: Музыкальные рецепты от Графа Орлова.

Никита: …все это мы можем смешивать, экспериментируя со звучанием.

 – Вы не устаете от того, что публика приклеивает на вас жанровые ярлыки? 

Никита: Да нет, это даже любопытно, в первую очередь потому, что мы сами не можем сказать толком, что же мы играем.

 

 

Первобытные тренды и дебютный альбом

 – Сегодня для музыки характерен ресайклинг мотивов (не)давнего прошлого. На что ориентируетесь вы при записи треков? 

Леша: На современную музыку, которая оглядывается назад, и на старую музыку, которая смотрела вперед.

Никита: По-настоящему новой сейчас кажется разве что электронная музыка, но и она находится под сильным влиянием этно. Несмотря на то что звуки футуристичные, ритмы остаются первобытными. Сейчас на постсоветском пространстве существует тренд: музыканты ездят по деревушкам и собирают фольклор.

Стас: Чем первобытнее информацию ты используешь, тем она свежее.

Леша: Yuko – ребята с «Мастерской» – используют народные тексты в песнях. Митя Бурмистров (MITYA), классный казанский музыкант, ездил по деревням Татарстана и Челябинской области, семплил старинные инструменты, записывал, как местные поют. Представь, эти мелодии ведь из поколения в поколение передавались.

Никита: В итоге у него вышел «Monument EP» – актуальная психоделическая запись.

 

 

 – Ваш EP слушается как полноценный, идейно завершенный продукт. Как дальше будет развиваться проект? 

Леша: В ближайшее время у нас выходит альбом. Он расскажет о буднях лирического героя и расширит музыкальную палитру ипишки. В целом заданный тон будет сохранен, но случится и что-то кардинально новое.

Стас: Так абстрактно, даже я ничего не понял... (Смеются.) Записывали мы и альбом, и ипишку в похожих помещениях, так что звук будет в каноне. Maple Tree Studio дала то самое уютное звучание, что мы искали. Эта музыка окутывает, и я сразу представляю себя сидящим с бокалом вина в комнате с приглушенным светом… Я предложил ребятам записываться там, потому что с этим местом у меня связаны очень теплые воспоминания, и их же у меня вызывает наша музыка. На альбоме появятся приглашенные трубачи, а у Леши вырастет еще одна пара рук, которыми он будет порой подыгрывать на дополнительном инструменте. Олег Доманчук, звукорежиссер, помог записаться нам быстро, без шума и пыли. Сводил все наш любимый Костя Пыжов. Что интересно, после прослушивания завершенных песен ничего не хочется добавить.

 

 

«По-настоящему новой сейчас кажется разве что электронная музыка»

Tallinn Music Week и «Мастерская»

 – Расскажите про ваше выступление на Tallinn Music Week. 

Леша: Было круто, Никита вон до сих пор браслет с TMW носит! Для «СОЮЗа» это стало настоящим событием: первый выездной концерт, да еще и сразу в Таллин. Я вот пытаюсь уместить все, что происходило, в слова, и не получается – жизнь там кипела. Мы получили несколько заманчивых предложений, посмотрим, что из всего этого выйдет. Туда приезжает много разных интересных музыкантов. Я затащил всех на Катю Шилоносову (Kate NV, Glintshake), она, конечно, клэсси.

Никита: Публика там разношерстная, да и после минских шоукейсов радуешься, что она вообще есть.

Леша: В Минске проходили шоукейсы?

Никита (вздыхает): Да… Тамошние люди приучены к разной музыке. Они знают, что даже если пойдут на какую-то конкретную группу, то помимо нее на той же сцене услышат несколько совсем других.

 – Дорна успели послушать? Как случилось ваше сотрудничество с Masterskaya? 

Леша: Да, мы забежали к нему на выступление. Вообще, как только лейбл открылся, он начал принимать заявки от музыкантов. «СОЮЗа» тогда еще не было, я собрал свои демки, отправил и благополучно забыл про это. Через несколько месяцев Дорн написал, что ему понравилась моя музыка и что после доработки они готовы ее зарелизить. Это все, конечно, было неожиданно и приятно, но в то же время я понимал, что мне не интересно доделывать ничего из того, что я отсылал. Контакт с «Мастерской» хотелось поддерживать, а тут как раз и «СОЮЗ» появился. Позже мы прислали им несколько песен, а в ответ получили большое проникновенное письмо от Вани.

 – Какая атмосфера у «Мастерской»? 

Стас: Нам очень импонирует дух лейбла. Это сообщество людей, вовлеченных в музыку с головой.

Леша: Те, кто ведут лейбл, не подбирают артистов какой-то одной категории, а смотрят на то, что им нравится. А вкусы, как видно, у них широкие.

 

 

О творческой стимуляции

 – Даже когда занимаешься любимым делом, это не всегда дается легко, порой нужно заставлять себя работать. Как вы преодолеваете такие этапы? 

Стас: Когда не хочется играть, я что-нибудь меняю. В этот раз я поменял инструмент, начал с нуля. Обычно с любым новым начинанием получается так: на первых порах ты прогрессируешь очень быстро, потом все медленнее. И если у тебя что-то действительно получается, важно, чтобы все твои удачи стали своеобразными чекпоинтами – тогда лень как рукой снимет и у тебя будет заряд продолжать.

Никита: Я согласен со Стасом. Отрепетировав и отыграв концерты с «СОЮЗом», я возвращаюсь к другим своим проектам, а когда снова наступает время поработать с Лешей и Стасом, я прихожу свежий, полный новых идей.

Стас: Сайд-проекты как секс-игрушки!

Леша: Вот ты сказал, а это потом в заголовке будет.

Стаc: Отлично! (смеются)

«Через несколько месяцев Дорн написал, что ему понравилась моя музыка и что после доработки они готовы ее зарелизить»

 – «СОЮЗ», будучи поп-проектом, способен собирать большие площадки? 

Стас: Дело ведь не в том, поп-музыка это или нет. Эмоции, которые музыка дает, – вот что собирает людей вместе. Причем в первую очередь эти сильные эмоции должны испытывать сами музыканты, иначе ничего не сработает. Ощущения, когда ты на сцене или в студии, а вокруг тебя в воздухе срастаются все эти вибрации, колоссальны. И это заразительно и необычно – в повседневной жизни такого не встретишь. Наша музыка искренняя, так что если все сработает, будет круто! Может, для кого-то очевидно, что у нас все получится, а кто-то видит обратное. Но мы от всего этого в любом случае выиграем, потому что занимаемся тем, что нам очень нравится.

 

  «СОЮЗ» в соцсетях:

VK    Facebook    Instagram    Soundcloud

 

Фото – Нази Джаннесари

КАМЕНТАРЫ (3)

Тотсамыйбомж
Тотсамыйбомж | 11.05.2018 14:25

Чёт говно, дёрн не ошибся.
Этот патлатый в очках и бейсболке очень смешной) Похож то ли на программиста-задрота, то ли на нюхальщика трусов)

7 4 +3
патлатый в очках и бейсболке
патлатый в очках и бейсболке | 11.05.2018 17:02

а хочешь твои трусы понюхаю?)

15 2 +13
Тотсамыйбомж
Тотсамыйбомж | 15.05.2018 13:02

поживи ещё, малец, рано тебе помирать

4 4
Ад «Музыкальнай газеты» да радыёкропкі: хто распавядаў пра электронную музыку ў 90-я?

Ад «Музыкальнай газеты» да радыёкропкі: хто распавядаў пра электронную музыку ў 90-я?

Тэматычныя медыя і першыя лэйблы.

Галоўныя героі беларускай электроннай сцэны 1990-х – хто яны?

Галоўныя героі беларускай электроннай сцэны 1990-х – хто яны?

Імёны, праекты, альбомы.

«Невозможно воспринимать эту жизнь на серьезных щах»: разговор с фронтменом «Снов Синей Собаки»

«Невозможно воспринимать эту жизнь на серьезных щах»: разговор с фронтменом «Снов Синей Собаки»

О кринжовых концертах, поисках своего «Вудстока» и иронии как броне перед критикой.

«Усім сарвала дах»: як выглядалі рэйвы 90-х?

«Усім сарвала дах»: як выглядалі рэйвы 90-х?

Танцы ў школах, ДК, гламурных клубах і ў сценах Белтэлерадыёкампаніі.

Як выглядаў першы беларускі рэйв?

Як выглядаў першы беларускі рэйв?

«Поўная вакханалія», паводле «Знамя юности».

Адкуль пайшла беларуская электроніка?

Адкуль пайшла беларуская электроніка?

Фестываль біг-біту, першыя сінтэзатары і электроншчына ў кіно.

Фотарэпорт: у Менску перазапусціўся «Рэактар»

Фотарэпорт: у Менску перазапусціўся «Рэактар»

Камбэк праз 13 гадоў.

Героі часу – 10 артыстаў новай беларускай сцэны

Героі часу – 10 артыстаў новай беларускай сцэны

Каго паслухаць, каб захапіцца сённяшняй беларускай музыкай.

Прэм’ера кліпа: Applepicker танчыць у Асмалоўцы і пад «кукурузінамі»

Прэм’ера кліпа: Applepicker танчыць у Асмалоўцы і пад «кукурузінамі»

Гісторыя пра бесклапотнага лайдака ў душэўных менскіх лакацыях.