О стиле
Раньше мне нравился спортивный стиль, я все время носила кроссовки. «Маленького черного платья» в моем гардеробе не существовало. Сейчас происходит переход к классике, но есть и неформальные вещи.
Раньше меня воспринимали несерьезно из-за того, что я молодо выгляжу. За деловым стилем многое можно скрыть, он добавляет серьезности. Вообще, внешний вид часто определяет, как к тебе будут относиться.
То, как одевается человек, – для меня показатель. Дело не в том, стоят ли вещи на человеке тысячи долларов, а в том, со вкусом одет человек или нет.
О беларусских дизайнерах
Беларусы стали больше интересоваться модой, покупать у беларусских дизайнеров. Правда, есть и обратная сторона медали: покупают одинаковые вещи. В одной и той же дизайнерской вещи можно встретить еще пять человек.
Из беларусских дизайнеров мне нравятся бренд KILLTODAY, Ольга Самощенко, Анастасия Яминская. В мастерской Яминской Jamido monofactura печатают принты на льняной ткани и делают вещи из льна.
Раньше у меня было много вещей, но многие я продала на барахолке «Open Шкаф».
В Беларуси проблема с масс-маркетом. В магазинах редко можно найти что-то классное: приходится закупаться в других странах или на маркетах. «Open Шкаф» – отличная возможность купить дизайнерские вещи, которые кому-то уже не нужны.
«Я играю техно. И мне нравится, что я могу ходить в антитехно-майке от “Бассоты”»
О любви к черному
У меня много вещей черного цвета – лаконично и всегда хорошо выглядит. Есть устаревшее классическое правило: надевать не больше трех цветов. Больше трех цветов комбинировать сложно: бывает перебор.
Я люблю черный еще потому, что играю техно, часто бываю на техно-вечеринках, и это опять же отсылка к классике. Однако в последнее время в гардеробе начинают появляться вещи пастельных тонов, бежевого и нежно-розового цвета. Есть и яркие: например, байка зеленого цвета.
«Наушники Marshall Major – мои третьи. Однажды увидела их на дизайнерском ресурсе и сразу записала в wish-list. Люблю эту модель, покупаю пары одну за одной»
«В таком сияющем платье можно пойти на рейв. Однажды я решила его примерить, и все сошлось»
Об обуви
Любимая обувь – ботинки. Я покупаю босоножки раз в три года, и они не снашиваются, потому что у нас очень короткое лето. Ботинки я покупаю два раза в год. Раньше находила хорошие модели в Hush Puppies. Сейчас из магазинов больше всего нравятся Basconi и Next.
О зимней обуви
У меня нет зимних сапог. Покупать зимние вещи для меня – мучение. Плохо отношусь к уггам. Когда о них начинается разговор, я говорю: «Вы когда-нибудь видели в Париже человека в уггах? Нет? И вряд ли встретите». В Беларуси я до сих пор вижу людей в уггах со стразиками «по-богатому». Угги – это то, что я не надену, даже если мне заплатят.
О зимней одежде
Найти зимнее пальто в Минске тяжело: либо высокая цена, либо не сидит, либо непонятно, на кого сшито.
Мое зимнее пальто – это целая система. У меня есть обычное осеннее черное пальто. Когда наступает зима, я надеваю наверх двустороннюю накидку, застегиваю – получается совсем другое пальто. В прошлом году оно выглядело иначе: я набрасывала наверх жилетку из искусственного меха, и оно выглядело полумеховым. Чтобы быть интересно одетым, необязательно покупать мегадорогие вещи или ездить в экзотические страны – можно взять и что-нибудь самостоятельно соорудить.
О дресс-коде black tie
В прошлом году я была на RADA Awards, и там был дресс-код black tie. Все, как в Голливуде: красный ковер, платья в пол, ощущение, как на балу. Иногда полезно одеваться нарядно, а не буднично. Мне кажется, всем нужно раз в год или два надевать что-то вычурное и красивое, чтобы ощущать праздник. Я всех призываю: наряжайтесь!
Помню, когда открывался клуб «Бурлеск», со мной произошла удивительная история. Я решила одеться игриво и пришла в диадеме из страусиных перьев – словом, явилась в «Бурлеск» вся в «бурлеске». Пришла, а там все в обычной одежде. Половина знакомых людей просто не здоровалась со мной. Всегда можно переборщить в душевных порывах.
Однажды летом видела женщину в сланцах и шубе. Почувствовала себя, словно в Лас-Вегасе: она будто только что из казино вышла в неопределенную погоду.
О трендах
Сейчас один из трендов – тема постапокалиптики: завязанные байки, многослойность, ахроматические цвета. У нас пока образы не очень продуманные. Беларусские рейверы руководствуются скорее таким подходом: «надел черное и пошел». Но это не их вина, а вина выбора – в магазинах все стандартное.
Гоша Рубчинский – молодец. Могу сказать это как рекламистка. Моя любимая часть его концепции – работа с чужими логотипами. Да, он хайпанул, но сейчас я не вижу, чтобы это получило развитие.
Если хочешь продвинуть хэштеги, чтобы тебя запомнили, используй принты с кириллицей. Например, хороший пример «Бассоты». Когда видишь майки с надписями «мне не нужны твои лайки» и «пожалуйста, выключите техно», сразу узнаешь «Бассоту».
Есть байки с Октябрьской улицей. Manchak Apparel использовали фразу «Я могу объяснить». Конечно, важно, что пишешь. И это на самом деле работает. Когда видишь человека в такой же майке или байке, сразу говоришь ему: «Привет, как дела?», и вот он уже твой знакомый, вы общаетесь.
Я делала майки с фразой «Гори». Уже задумала второй выпуск. Сейчас почти у каждого есть возможность пойти и сделать индивидуальную майку с любой фразой.
«Это моя любимая кожаная сумка бренда “Церемония”. Ей 6 лет. Я покупала ее в “Зеркале”, и ей сноса нет»
О безразличии к брендам
Мне все равно, какого бренда вещь. Я могу быть в дорогом дизайнерском платье или в обычной майке, напечатанной «Бассотой», – не запариваюсь. У меня нет такой установки: «Хожу все время только в Reserved». Нет, я хожу везде и всюду и никогда не знаю, где и что куплю. Например, в ТД «На Немиге» могу найти классные кожаные перчатки, которые стоят копейки. Могу зайти в секонд и что-то купить – нормально к этому отношусь.
У меня есть часы Tissot, а есть часы, купленные в переходе. Стараюсь максимально отойти от имени. Думаю, что бренды не должны управлять нами. Наоборот, должны доплачивать нам за то, что мы их рекламируем. Я работаю в рекламе и, возможно, поэтому не обращаю внимания на бренды. Первое и важное условие – чтобы вещь понравилась. Во вторую очередь важно, какой это бренд.
«Все спрашивают, где я взяла этот свитер с оленями. Отвечаю: “На барахолке за один беларусский рубль”»
О географии и стиле
По настроению мне ближе всего Берлин. Оттуда привезли то, что на вечеринки нужно ходить в черном, вся эстетика total black – оттуда. Люблю Италию. Не могу сказать, что мне нравились все вещи, которые я видела в Италии, особенно рюши – не очень понимаю, как на себя их надеть.
В Амстердаме есть район девяти улиц (De 9 Straatjes). Обязательно захожу туда, там собрано максимальное число дизайнерских магазинов в Европе. Кстати, в Литве тоже можно найти много магазинов, где по цене масс-маркета можно найти классные вещи, и они обойдутся еще дешевле, чем вещи беларусских дизайнеров.
Об осознанном потреблении
Я пескетарианка. Я не ем мясо и плохо отношусь ко всему, что сделано из меха. Однако у меня есть сапоги, сумка и некоторые аксессуары из кожи. Пока не могу от этого отказаться, но оправдываю это тем, что покупаю сумку на шесть лет, не меняю.
Мы все пользуемся этой планетой. Не надо забывать, что дальше тоже кто-то будет здесь жить. Нужно ответственнее подходить к потреблению и к тому, что мы носим и наносим на себя. Не думаю, что ради безупречных красных губ должны страдать обезьянки или котики, на которых тестируют помаду. Я и мясо не ем, потому что мне жалко животных.
О Минской неделе моды и эйджизме
Недавно мне написали из агентства: «Здравствуйте. Сколько вам лет? Нас заинтересовала ваша внешность. Не хотите ли вы поучаствовать в показе?» Я, конечно, понимаю, что моделинг – это порченые волосы и лица от непонятной косметики, $ 15 за показ, но решила узнать, когда кастинги. Пишу: «Мне 29 лет». В ответ: «Спасибо, вы нам не подходите». Получается, пока мой возраст не знали, я подходила, а потом сразу перестала.
Вообще, проект Belarus Fashion Week мне нравится. Они не зарабатывают на этом миллионы, но неплохо развиваются. Правда, я знаю истории, когда люди приходили с кастингов Dolce & Gabbana и не проходили кастинги BFW. Я тоже не прохожу: мне 29 лет.
Драматург Ёханэс Кірстэн распавядае пра сучасныя трэнды нямецкага тэатра.
Редактор «Першака» впервые послушал все альбомы N.R.M – и внимательно записал впечатления.
Амерыканска-літоўскі фатограф Эндру Мікшыс – пра тое, чаму яго прываблівае чырвона-зялёная эстэтыка Беларусі.
«Сапраўднае чалавечае будзе шанавацца нашмат больш».
Каб зрабіць упрыгожанне на ялінку ці звязаць шопер.
І не забываем перадаваць веды новым пакаленням.
Росквіт размаітасці і крызісны заняпад.