Оксимирон и другие герои

23 декабря Oxxxymiron собрал в Минске Дворец Спорта. Рядовое событие для города, важное – для артиста и его сторонников. Главред 34mag Антон Кашликов сходил на концерт и описал свои ощущения от встречи с прекрасным, не удержавшись от нескольких очевидных сравнений, которые просто не могли не прийти на ум.


Мирон в Минске выступает регулярно, но до этого ограничивался «Репабликом». Правда, в прошлом году вообще без рекламы легко сделал в клубе на Притыцкого два концерта подряд с двумя солд-аутами. Уже тогда было понятно, что следующий бал у Воланда должен состояться на более масштабных площадках. Завоевывать территорию надо постепенно, как говорил другой артист по имени ЛСП в одном интервью.

Немножко контекста. Шоу во Дворце Спорта было предпоследним (и последним в этом году) для Оксимирона в его большом «стадионном» туре. К этому факту во время концерта было много отсылок: про усталость и радость от того, что тур почти завершен, жалоб на сорванный голос, праздничных брызг шампанского в стиле «Формулы-1» на предпоследней песне.

 

 

Вообще этот концерт можно было бы описать буквально парой предложений. Качественное шоу от артиста, умеющего – вернее, научившегося – работать на действительно большую аудиторию. Убравшего из своего концертного представления лишние элементы (вроде живых барабанов, которые имели место на выступлениях несколько лет назад), добавившего бронебойности и структуры. Два часа умелого диалога с залом, благодаря которому пространство Дворца Спорта, по законам всех вечеринок у Воланда, съеживалось до уютного, чуть ли не домашнего концерта с милыми деталями вроде бутылок воды, которые артист и его бэк-вокалист Охра разносили страдающим от жажды первым рядам.

Оксимирон красиво и последовательно выстраивает вокруг своей фигуры мифологию, а каждое свое действие, каждую победу и даже, что важнее, поражение укладывает в Путь Героя (прямо так, с больших букв). Я – главный в русском хип-хопе, заявляет он, и это сразу же становится фактом, поскольку никто особо и не оспаривает. Я соберу стадионы, говорит он, и, гляди ты, действительно собирает. Ну, не стадионы, окей, но реально большие площадки.

«Пожалуй, их таких сейчас двое. "Наш" Макс Корж и "их" Оксимирон»

Он действует на сопротивлении и противостоянии, часто – самим им и придуманном. Но герою нужны враги, чтобы их крушить. Иначе в чем вообще героизм? В этом он чем-то напоминает другую личность из музыкального мира: речь про Сергея Михалка, тот тоже не раз декларировал, что энергия рождается из сопротивления, и воевал то с собственным нездоровым прошлым, то с «предлагаемыми обстоятельствами», то со всем сразу «русским роком». И, кстати, собирал реальные стадионы.

Впрочем, если уж сравнивать Мирона с кем-то, то на ум в первую очередь приходит другой музыкант, всего неделей ранее сделавший аншлаг на самой большой концертной площадке Минска. Речь про Макса Коржа, разумеется.

Пожалуй, их таких сейчас двое. «Наш» Макс Корж и «их» Оксимирон. Оба сделали в этом году большой тур и собрали в ключевых городах (Москва, Питер, Минск, Киев) крупнейшие арены.

 

 

Оба – в определенном смысле – народные артисты. Если под народом понимать публику от 10 до 35 лет.

Оба берут откровенностью, честным пацанским словом. У одного оно – с отсылкой к родным дворам и придомовым территориям, где свой своему поневоле брат, у другого – с флером чужака, который знает жизнь окраин – хоть «шахт Дортмунда, хоть скал Корнуолла». Оба варианта, впрочем, одинаково романтичны.

Один выбивает на шее тату с датой основания родного города, второй – чуть ли не в каждом клипе воспевает Минск. И даже каким-то непостижимым образом умудряется сделать это и в видосе, снятом в спальниках Тегерана, так мучительно рифмующихся с родными Малиновками и Сухарями.

«Главное: оба четко знают, чего хотят, и умело к этому идут. Просто у одного Путь, а у другого – Шлях»

Оба не считают нужным общаться с прессой – и при этом отлично держат тесную связь со своей аудиторией: через соцсети (у Макса в почете Instagram, у Мирона – Twitter),YouTube и обязательно – через концерты.

При этом они разные по посылу: Корж – оптимист, Окси – трагик. Макс в своих песнях разбирается в отношениях с женщиной и друзьями, Мирон – в основном, сражается со своими внутряками и личностями в рамках модной ныне концепции повсеместного биполярного расстройства.

У одного женщина – простите за пошлость, муза, у другого женский образ мельком проступает на уровне прозрачной «девочки-пи**ец» из одноименной песни. Под которую, как сказал Мирон на концерте, «могут поплясать и парни, в зале все равно темно, никто не увидит».

Главное: оба четко знают, чего хотят, и умело к этому идут. Просто у одного Путь, а у другого – Шлях.

 

 

P.S.

Ремарка в сторону. Кажется, что у Макса Коржа получилось воплотить в жизнь то, что пытался и пытается сделать от имени Brutto Сергей Владимирович. Пацанская романтика, ясные представления о добре и зле, семья и крепкое плечо, мать – святое, жена – рядом. Мир, труд, май. А также – родина, которую не выбирают, и фончиком – турники, полушутливые разборки, особенный узнаваемый стиль.

Остается еще один важный беларусский артист, связанный с Оксимироном историей сложных взаимоотношений. Олег ЛСП, у которого 2017-й выдался тоже, мягко скажем, весьма непростым, но с другой стороны – именно в этом году ЛСП смог вырваться в число артистов, которых ждут «от Бреста до Владивостока» и которому уже тесно в клубах на тысячу душ. И очень интересно, на какую площадку в следующем году замахнется он. Из стен «Репаблика» или «Прайм Холла» ЛСП уже очевидно вырос.

Меня же больше всего занимает, кто из упомянутых в этой заметке героев (а все они, без шуток, герои) первым посягнет на святое – стадион «Динамо», который вот-вот заново откроют в центре города-героя. Вот тогда и будет повод облить первые ряды шампанским. Если, конечно, это будет кто-то из «наших».

 

Фотоpalasatka

 

Гайд па «(Не) расстралянай паэзіі»

Гайд па «(Не) расстралянай паэзіі»

12 расстраляных беларускіх паэтаў, якія «ўдзельнічаюць» у музычным праекце TuzinFM.

9 любимых треков Ana Zhdanova

9 любимых треков Ana Zhdanova

Слушаем подборку любимой музыки от минской girl and the guitar – Ани Ждановой.

10 фаворитов Young Blood на Jager Music Awards. Выбор 34mag

10 фаворитов Young Blood на Jager Music Awards. Выбор 34mag

Выбираем 10 беларусских финалистов премии Jager Music Awards, которые, на наш взгляд, достойны побороться за главный приз.

Восеньская «Петля»: фотарэпорт з канцэрта

Восеньская «Петля»: фотарэпорт з канцэрта

Фіксуем адзін з галоўных канцэртаў гэтай восені – сольны выступ «Петли Пристрастия» ў Менску.

3,5 альбома, которые выходят сегодня

3,5 альбома, которые выходят сегодня

Тэтчер-рок от Destroyer, зрелый соул от Jessie Ware и прощальная ипишка Wild Beasts.

Што такое буцік-фестываль?

Што такое буцік-фестываль?

Распавядаем пра чарговую slow-плынь, на гэты раз у фестывальным руху.

Сталовыя прыборы: фотарэпорт са Stolovka Fest

Сталовыя прыборы: фотарэпорт са Stolovka Fest

Фотарэпорт з буцік-фестывалю электроннай музыкі Stolovka Fest.

Прэзентацыя кліпаў: SnopSnoŭ

Прэзентацыя кліпаў: SnopSnoŭ

Менскі гурт SnopSnoŭ прадстаўляе два музычныя лайв-відэа пра боль душы, разадранай знешнімі і ўнутранымі пантэрамі.

Разношенные кроссовки Wu-Tang Clan

Разношенные кроссовки Wu-Tang Clan

Обзор новой пластинки шаолиньских рэперов «The Saga Continues».