Кто такой Макс Корж?

В минувшую субботу главный дворовой романтик беларусской (да и не только) современности собрал впечатляющий аншлаг в «Минск-Арене». Переводчик Александр Королевич побывал на концерте Макса Коржа и понял, что можно немного сп*здеть, чтобы тебе поверили.

16 декабря, Макс Корж, «Минск-Арена». Минск – арена. Построенная, но не занятая. Кто такой Макс Корж? Боец без противника. И зрители, много зрителей. Говорят, было 10 000 человек. Если смотреть с трибуны под самым потолком, то могло показаться, что больше. Или меньше. Смотря как и на что делить живую толпу.

 

 

А толпа была действительно живая. И Макс Корж забавлялся с ней, как опытный массовик из летнего лагеря: разделить, смешать, взять на руки и подкинуть, зажечь фонарики, утомить в хлам. Пожалуй, шоу на танцполе по зрелищности не уступало шоу на сцене. Кто такой Макс Корж? Человек, который не боится толпы.

Зрители с трибун тянутся к толпе на танцполе, поддерживают ее то волной, то фонариками, но все же испытывают какой-то странный стыд. Стыд искренности. Парни 30-40 лет держатся за поручни рядом со своими десятилетними дочерями и подпевают песням через одну. Те, кто постарше, – «Я бы не пошел за тобой», те, кто помладше, – «Малиновый закат». Всем закатывает, но, очевидно, по-разному. Кто такой Макс Корж? Искренность.

 

«Во-первых, не надо стесняться того, что ты беларус»

 

Ради забавы и слэма люди на танцполе образуют несколько питов, а порой и просто стекаются на одну из сторон от сцены. Те, кто подальше, заполняют пространства серкл-питом; те, кто ближе к сцене, просто стараются не подвести руководителя с белым полотенцем и высвободить как можно больше пустого пространства. В питы впрыгивают редкие энтузиасты и танцуют с надувными черепахами. Кто такой Макс Корж? Это музыкант, который возник на пустом месте. И кроме него в этом месте пока никого. Не считая надувной черепахи.

 

 

«Давайте я не буду включать тамаду и садиться на уши», – фальшиво обещает он в начале концерта, ближе к концу которого спичи со сцены приобретают черты предвыборной речи сферического кандидата в вакууме. Больше половины всей мудрости, транслируемой через динамики, может быть сведено к нескольким простым тезисам. Во-первых, не надо стесняться того, что ты беларус. Даже наоборот – надо гордиться этим и учиться любить свой край. В соседних странах искать нечего, проверено на личном опыте. Живи в Беларуси. Во-вторых, не надо бояться взрослеть. Это нормально и не больно, проверено на себе. Главное – не растеряй друзей и оставайся честным. Живи вечно. В-третьих, лето в этом году было угарным, следующее должно быть еще круче. Верь в это, будь оптимистом. Ну и лейтмотив – привози друзей и знакомых в Минск, показывай им жизнь. Если не захотят – сп*зди, что здесь круче, чем есть на самом деле. Кто такой Макс Корж? Замочная скважина в двери между «Горы по колено» и «Такая вот взрослая жизнь».

 

«Это тот культурный дабстеп, который мы заслужили»

 

Макс Корж предлагает простые формулы идентичности: Грушевка, Розочка, Лунинец; брат, друг, отец; добрый, брутальный, красивый. Держи сильней и не отпускай, но если не твое – выброси! Наслаждайся молодостью, но сопливая любовь по подъездам – ничто по сравнению со счастьем стать родителем. И все эти ответы существуют в разных системах координат: отжившее соединяется с новым, дерзость с принятием, нигилизм с верой. Песни с разных альбомов звучат на одном концерте почти несовместимо. Постоянно создается ощущение, что каждая песня схватывала состояние длиной максимум в один день. И выстроенные в одну линию, эти состояния напоминают контрастный душ.

 

 

 

130 ударов по самосознанию в минуту, комканые истины в низком диапазоне, ценностные искажения и разряженная команда музыкантов на заднем плане. Это тот культурный дабстеп, который мы заслужили.

«А сейчас, ребятки, будет вода», – умелая команда раскидывает бутылки с водой прямо в толпу. Тот, кто в этот момент отворачивается от сцены, рискует получить от Макса Коржа по голове. Впрочем, говорят, в одну воронку два раза не попадает.

Эта искренность и простота парня из нейборхуда может легко испугать потребителя искусства genus exaltatus. Макс Корж ничего не обещает, верит в то, что говорит, и рассказывает о том, что с ним, возможно, произошло. А если это и не правда, то можно и сп*здеть, главное, чтобы тебе верили. Макс Корж очень чист. Даже порой приторно чист. С другой стороны, чистому городу – чистые музыканты.

 

Фото на главной – Максим Тарналицкий (people.onliner.by)

Ад «Салюту» да світання: менскі клубны рух другой паловы 1990-х

Ад «Салюту» да світання: менскі клубны рух другой паловы 1990-х

Росквіт размаітасці і крызісны заняпад.

Ад «Музыкальнай газеты» да радыёкропкі: хто распавядаў пра электронную музыку ў 90-я?

Ад «Музыкальнай газеты» да радыёкропкі: хто распавядаў пра электронную музыку ў 90-я?

Тэматычныя медыя і першыя лэйблы.

Галоўныя героі беларускай электроннай сцэны 1990-х – хто яны?

Галоўныя героі беларускай электроннай сцэны 1990-х – хто яны?

Імёны, праекты, альбомы.

«Невозможно воспринимать эту жизнь на серьезных щах»: разговор с фронтменом «Снов Синей Собаки»

«Невозможно воспринимать эту жизнь на серьезных щах»: разговор с фронтменом «Снов Синей Собаки»

О кринжовых концертах, поисках своего «Вудстока» и иронии как броне перед критикой.

«Усім сарвала дах»: як выглядалі рэйвы 90-х?

«Усім сарвала дах»: як выглядалі рэйвы 90-х?

Танцы ў школах, ДК, гламурных клубах і ў сценах Белтэлерадыёкампаніі.

Як выглядаў першы беларускі рэйв?

Як выглядаў першы беларускі рэйв?

«Поўная вакханалія», паводле «Знамя юности».

Адкуль пайшла беларуская электроніка?

Адкуль пайшла беларуская электроніка?

Фестываль біг-біту, першыя сінтэзатары і электроншчына ў кіно.

Фотарэпорт: у Менску перазапусціўся «Рэактар»

Фотарэпорт: у Менску перазапусціўся «Рэактар»

Камбэк праз 13 гадоў.

Героі часу – 10 артыстаў новай беларускай сцэны

Героі часу – 10 артыстаў новай беларускай сцэны

Каго паслухаць, каб захапіцца сённяшняй беларускай музыкай.