Музыка, лето и кайф на Свободы. Старцев – про площадку «Меломаны»

На Октябрьской (которая станция метро, а не улица) готовится к открытию пространство «Меломаны» – обещают много музыки, образования и хорошего настроения. В числе идеологов проекта – Макс Старцев, который рассказал нам, почему мы (и ты) точно будем регулярно посещать «Меломаны» этим летом.

 

На этой неделе Макс Старцев анонсировал открытие новой площадки под названием «Меломаны». И сделал это красиво, вот цитата из фейсбука: «Я всегда – и не только я – жаловался на отсутствие в нашем чудном городе заведения, в котором качество звука и милота уюта сочетались бы с комфортным территориальным расположением и приятными людьми. Порой возможности берут и приходят. Прямо сейчас мы проводим финальные работы по запуску сезонной открытой площадки. Мы назвали её "Меломаны". Потому что мы, так уж вышло, меломаны. Мы планируем раскрыться там во всех музыкальных ипостасях. Будем стараться возить как можно больше актуальных коллективов и артистов, чтобы радовать даже самых капризных. Поддержите нас. Без вас мы никто. Без вас Минск ничто».

Она появится во дворике рядом с баром «Курилка» и станет сезонным проектом: открытие намечено на середину июня, закрыться надеются уже к октябрю. Помимо концертов собираются организовывать лекции, поэтические вечера и просто создать пространство, где ты сможешь комфортно посидеть в пятницу вечером.

Первый ивент – 14 июня. Но лучше подпишись на «Меломанов», чтобы точно ничего не пропустить.

Мы встретились с Максом, чтобы узнать, как получились «Меломаны», на кого они рассчитаны и чего ждать от проекта этим летом. Смело добавляй дворик за площадью Свободы в свои летние закладки.

 

 «Меломан обстоятельств» 

– Все рождается из обстоятельств. Если бы я работал на Stereo Weekend 2019, может, и не занимался бы «Меломанами». Но Stereo Weekend не будет.  

А у меня есть друзья Вадим и Леша Садовой. И в прошлом году этот дворик работал как двор «Курилки», я один раз помог им с привозом артиста. Изначально хотели сделать выступление Ассаи, но в итоге не сошлись по цене. И привезли группу «Сегодняночью». Было очень мило, хотя меня там и не было: неожиданно подарили билет на фестиваль Flow в Хельсинки, и Планкин заменял меня как промоутер.

На этих воспоминаниях ребята предложили мне заняться двориком в 2019 году. Первое, о чем ты думаешь: насколько это неблагодарное занятие? У нас люди не привыкли платить за музыку, если речь о нишевых артистах. За группу Scorpions – пожалуйста. А если на афише имя, которое они не знают с детства, то «че-то дорого». Это частая штука.

Поэтому была грань: мы искали одновременно артистов и с именем, и чтобы они были чем-то новым для города. Все упирается в живую музыку и наше желание продвигать артистов, которых слушаем мы сами. У нас нет лишних бабок, поэтому работают опыт и отношения с артистами.

Каждому артисту объясняем: вот, хотим оживить город, тут мало живой музыки. В первую очередь хочется привезти артистов, которых здесь еще не было. Это просветительская функция. Будем делать и лекционные, и поэтические вечера.

 

 


 О самой площадке: 

– Думаю, наш дворик вмещает 250 человек. Но мы не узнаем, пока не продадим 250 билетов. Кто-то вообще считает, что можно разместить и 300 зрителей. Будем пристреливаться, как было с Re:Public, где мы пустили на первый концерт Noize MC полторы тысячи человек, о чем потом жалели.

В конце августа я хочу сделать большое культурное мероприятие, где будут серьезные имена и тема, чтобы поделиться опытом с нашими п*здюками. Не Minsk Music Week, но уикенд, где будет интересно каждому.

Планы на лето – впахивать в «Меломанах» и ночью перемещаться в «Хулиган». Сработало еще и то, что мы не можем делать концерты в «Хулигане». Там низкий потолок, там душно на энергичных выступлениях. И в какой-то момент на собрании решили, что не будем делать концерты. Поэтому была нужна площадка. И мы посмотрели сюда – небольшая сцена здесь уже была, окей. То есть, се есть – адаптируемся без лишних капризов.

 

 


 Колыбель для тех, кто устал от Зыбицкой (и Октябрьской) 

– Мы вот любим бросаться фразами про «берлинскую атмосферу». Во-первых, я просто люблю Берлин. И во-вторых, визуально выглядит так, будто мы сильно не заморачивались. Оживим декор, а в остальном оставим, как есть. Да, будет немного обшарпано, но мы точно сделаем уют. Речь не только о концертах, но и просто зайти посидеть. Должно быть хорошо.

Людям нужна песочница на лето. Где мы будем начинать наш вечер, если захотим угореть. Наш график: с четверга по воскресенье. Будет и еда от BurgerLab. Но мы не будем клубешником, где всю ночь орет «тыц-тыц». Недалеко Зыба – полный п*здец. А здесь мы хотим сделать колыбель для тех, кто как бы и не против выбраться в город, но «не на Зыбу же!»

Октябрьская, к сожалению, тоже постепенно превращается в Зыбицкую. Сидел там на прошлой неделе, через дорогу от «Хулигана» чувак пел под гитару песню «Капитал», а люди вокруг заменяли заглавное слово на «я бухал». И ты думаешь: тебе что, Зыбицкой не хватает? А потом смотришь вокруг – все эти Food 4 Mood и так далее.

 

 


 «Не хипстота, а пространство для всех» 

– Самое крутое – спонтанность этой затеи. Почти как было с «Хулиганом». Все настолько сумбурно, что это должно сработать. Нужные люди сами появляются рядом, это кайфово. В такие моменты ты веришь во вселенную. Все делается не за чек.

Мы уже объявили Наадю, Sirotkin, «Пасош» и презентацию «СОЮЗа». Сегодня объявим Dlina Volny, очень скоро – Super Besse. Дальше есть планы держать баланс между интересными именами из СНГ и локальной сценой. Мы понимаем: если хорошо отработаем этот сезон и будет хорошая посещаемость, в следующем году сможем подключить партнеров и расширить географию привозов.

Мы открываем не «хипстоту», а пространство для всех. И у нас не будет кавер-бэндов, кальянов и девочек-промоутеров алкогольных напитков.

Надеюсь, лето должно получиться таким, как всегда хочется.

Что будет с беларусскими фестивалями летом-2020?

Что будет с беларусскими фестивалями летом-2020?

Большинство мировых музыкальных фестивалей уже отменились или перенеслись на другие даты. А у нас?

Этому городу нужен злодей. История организатора вечеринок Milky Jerry

Этому городу нужен злодей. История организатора вечеринок Milky Jerry

О Beverly Pills и конфликтах с другими тусовками, о необходимом эпатаже и минских вечеринках.

Онлайн-концерт. Как его организовать?

Онлайн-концерт. Как его организовать?

Рассказываем, как музыкантам выступить в период карантина и счастливо его пережить.

Презентация клипа: The Violent Youth – «Хорошо Одному»

Презентация клипа: The Violent Youth – «Хорошо Одному»

Записали и сняли еще до карантина, но получилось в тему.

Мама, я музыкальный журналист. Мне так нравится

Мама, я музыкальный журналист. Мне так нравится

Почему складывать буквы в слова о музыке – это самый чистый кайф.

12 главных песен апреля

12 главных песен апреля

Лявон – ковбой, Бакей – влюблен, The Strokes – вернулись.

Ян Попков: «Организация концертов – это лотерея»

Ян Попков: «Организация концертов – это лотерея»

«Гастрольки» и злые мамы, Корж и «ЛСП», организационный стресс и будущее концертов.

Как музыкантам общаться с прессой

Как музыкантам общаться с прессой

Рассказываем, как артисту выстроить хорошие отношения со СМИ.

Пять беларусских концертов, чтобы посмотреть на карантине

Пять беларусских концертов, чтобы посмотреть на карантине

Онлайн-концерты – это здорово, но стоит вспомнить и легендарные живые выступления.