Кто такой Макс Корж?

В минувшую субботу главный дворовой романтик беларусской (да и не только) современности собрал впечатляющий аншлаг в «Минск-Арене». Переводчик Александр Королевич побывал на концерте Макса Коржа и понял, что можно немного сп*здеть, чтобы тебе поверили.

16 декабря, Макс Корж, «Минск-Арена». Минск – арена. Построенная, но не занятая. Кто такой Макс Корж? Боец без противника. И зрители, много зрителей. Говорят, было 10 000 человек. Если смотреть с трибуны под самым потолком, то могло показаться, что больше. Или меньше. Смотря как и на что делить живую толпу.

 

 

А толпа была действительно живая. И Макс Корж забавлялся с ней, как опытный массовик из летнего лагеря: разделить, смешать, взять на руки и подкинуть, зажечь фонарики, утомить в хлам. Пожалуй, шоу на танцполе по зрелищности не уступало шоу на сцене. Кто такой Макс Корж? Человек, который не боится толпы.

Зрители с трибун тянутся к толпе на танцполе, поддерживают ее то волной, то фонариками, но все же испытывают какой-то странный стыд. Стыд искренности. Парни 30-40 лет держатся за поручни рядом со своими десятилетними дочерями и подпевают песням через одну. Те, кто постарше, – «Я бы не пошел за тобой», те, кто помладше, – «Малиновый закат». Всем закатывает, но, очевидно, по-разному. Кто такой Макс Корж? Искренность.

 

«Во-первых, не надо стесняться того, что ты беларус»

 

Ради забавы и слэма люди на танцполе образуют несколько питов, а порой и просто стекаются на одну из сторон от сцены. Те, кто подальше, заполняют пространства серкл-питом; те, кто ближе к сцене, просто стараются не подвести руководителя с белым полотенцем и высвободить как можно больше пустого пространства. В питы впрыгивают редкие энтузиасты и танцуют с надувными черепахами. Кто такой Макс Корж? Это музыкант, который возник на пустом месте. И кроме него в этом месте пока никого. Не считая надувной черепахи.

 

 

«Давайте я не буду включать тамаду и садиться на уши», – фальшиво обещает он в начале концерта, ближе к концу которого спичи со сцены приобретают черты предвыборной речи сферического кандидата в вакууме. Больше половины всей мудрости, транслируемой через динамики, может быть сведено к нескольким простым тезисам. Во-первых, не надо стесняться того, что ты беларус. Даже наоборот – надо гордиться этим и учиться любить свой край. В соседних странах искать нечего, проверено на личном опыте. Живи в Беларуси. Во-вторых, не надо бояться взрослеть. Это нормально и не больно, проверено на себе. Главное – не растеряй друзей и оставайся честным. Живи вечно. В-третьих, лето в этом году было угарным, следующее должно быть еще круче. Верь в это, будь оптимистом. Ну и лейтмотив – привози друзей и знакомых в Минск, показывай им жизнь. Если не захотят – сп*зди, что здесь круче, чем есть на самом деле. Кто такой Макс Корж? Замочная скважина в двери между «Горы по колено» и «Такая вот взрослая жизнь».

 

«Это тот культурный дабстеп, который мы заслужили»

 

Макс Корж предлагает простые формулы идентичности: Грушевка, Розочка, Лунинец; брат, друг, отец; добрый, брутальный, красивый. Держи сильней и не отпускай, но если не твое – выброси! Наслаждайся молодостью, но сопливая любовь по подъездам – ничто по сравнению со счастьем стать родителем. И все эти ответы существуют в разных системах координат: отжившее соединяется с новым, дерзость с принятием, нигилизм с верой. Песни с разных альбомов звучат на одном концерте почти несовместимо. Постоянно создается ощущение, что каждая песня схватывала состояние длиной максимум в один день. И выстроенные в одну линию, эти состояния напоминают контрастный душ.

 

 

 

130 ударов по самосознанию в минуту, комканые истины в низком диапазоне, ценностные искажения и разряженная команда музыкантов на заднем плане. Это тот культурный дабстеп, который мы заслужили.

«А сейчас, ребятки, будет вода», – умелая команда раскидывает бутылки с водой прямо в толпу. Тот, кто в этот момент отворачивается от сцены, рискует получить от Макса Коржа по голове. Впрочем, говорят, в одну воронку два раза не попадает.

Эта искренность и простота парня из нейборхуда может легко испугать потребителя искусства genus exaltatus. Макс Корж ничего не обещает, верит в то, что говорит, и рассказывает о том, что с ним, возможно, произошло. А если это и не правда, то можно и сп*здеть, главное, чтобы тебе верили. Макс Корж очень чист. Даже порой приторно чист. С другой стороны, чистому городу – чистые музыканты.

 

Фото на главной – Максим Тарналицкий (people.onliner.by)

Семь лучших музыкальных документалок на IDFA 2017

Семь лучших музыкальных документалок на IDFA 2017

Шедевры музыкальной документалистики на крупнейшем кинофестивале Европы.

Bondage Fairies: коллаж-репорт с минского концерта

Bondage Fairies: коллаж-репорт с минского концерта

Два метра впечатлений, склеенных с любовью в цельную историю.

Музыка улиц #3: что люди слушают в наушниках?

Музыка улиц #3: что люди слушают в наушниках?

От Rammstein и Chase & Status до синтпоп-сборника 80-х.

Потерянный оазис братьев Галлахеров

Потерянный оазис братьев Галлахеров

Чем хорош «As You Were» Лиама Галлахера и почему «Who Built The Moon?» – проходная пластинка Ноэла Галлахера? Разбираем альбомы обоих братьев.

Bonne Nuit*: фотарэпорт з канцэрта Super Besse

Bonne Nuit*: фотарэпорт з канцэрта Super Besse

Фірмовы рэпорт ад palasatka з прэзентацыі новага альбома Super Besse у Оk16.

34 Mixes #5: FB

34 Mixes #5: FB

Only-вінілавы мікс па трушным бэйсе для начных урбаністычных вандровак.

Новые альбомы: Noel Gallagher’s High Flying Birds и Bjork

Новые альбомы: Noel Gallagher’s High Flying Birds и Bjork

Два долгожданных альбома этой осени.

Касетны рывайвл

Касетны рывайвл

Чаму аўдыякасеты зараз зноў on the top і хто з беларускіх бэндаў адказны за касетны рывайвл – даследуем тэму.

Плэйлісты музыкантаў: Руся

Плэйлісты музыкантаў: Руся

Дзевяць улюбёных трэкаў вакалісткі этна-электроннага гурта Shuma.