Как образовался «СОЮЗ»?

 

«СОЮЗ» – новая беларусская супергруппа. Леша из Young and Dramatic, Никита – автор проектов Applepicker и White Cave – и Стас, знакомый нам по The Toobes и нынешнему составу «Валентин Стрыкало». Их одноименный EP звучит актуально и свежо. Они уже успели подписаться на лейбл Masterskaya, выступить на Tallinn Music Week, а в этом июле будут играть на Stereo Weekend. В прохладе и полумраке «Хулигана» мы встретились с ребятами и обсудили рецепты Графа Орлова, сотрудничество с Дорном и новый альбом. Хэв фан!

 

«СОЮЗный» состав

 – Как образовался «СОЮЗ»? 

Леша (клавиши, вокал): Сначала мы с Никитой (басист) решили поработать вместе. Получался какой-то эмбиент и постпанк, но у нас была только драм-машина, а хотелось все-таки живого барабанщика.

Никита: И тут я прознал, что Стас ищет, у кого поиграть на барабанах. Вот мы его и позвали.

Стас: Тогда «Развлечение» (альбом группы «Валентин Стрыкало» 2016 года. – 34mag) уже был записан, а времени между турами было много. Хотелось поиграть для себя, а к барабанам душа лежала очень давно.

 – До этого ты играл на басу. Как тебе новый опыт? 

Стас: До «СОЮЗа» у меня уже было пару точечных выступлений в качестве барабанщика. Элементы ритм-секции неразрывно связаны, из-за этого мне проще играть на барабанах, потому что я чаще всего могу предугадать, что будет делать басист, – а значит, нам легче создать нужную химию. Осталось научиться ясно выражать свои мысли с помощью нового для меня инструмента.

 

 

 – Вы с Никитой вместе работаете над звучанием баса или каждый занят своим делом? 

Стас: У Никиты кликуха Граф (фамилия басиста Орлов. – 34mag). Он наша звезда, и вокруг его партий мы клеим все остальные инструменты.

Никита (удивленно): Что? Почему я слышу об этом только сейчас?

Леша: Если серьезно, то обычно я приношу какой-то набросок с прописанными заранее инструментами и показываю его ребятам, а они говорят, что хотели бы в нем поменять. Второй вариант – старый добрый джем.

 – Когда вам стало понятно, что нынешний состав оптимальный? 

Леша: Это была вторая репетиция, на которую я принес черновик трека «На работу». Буквально перед выходом на репу я почувствовал, что у меня есть какая-то потенциально классная идея. Я записал этот мотив и, когда мы собрались и начали его играть, я подумал: вау, это звучит как готовая запись!

 

 

«Для меня первична мелодия, а написание текста я порой откладываю в долгий ящик»

Стиль

 – Я слышал, что текст одной из песен был написан в гримерке прямо перед выступлением. Тру стори? 

Леша: Да, было дело. На альбоме будет еще один трек, слова к которому были дописаны перед уже самой записью. В целом для меня первична мелодия, а написание текста я порой откладываю в долгий ящик. Я долго думаю над тем, как органично вплести фонетику текста в общий мелодический и ритмический рисунок. И в идеале это должно цеплять слух.

 – Все вы до этого играли совсем другую музыку. Как удалось найти звук «СОЮЗа»? 

Леша: Начать надо, наверное, с того, что мы слушаем. Это, например, Badbadnotgood, Stereolab...

Никита: Если суммировать наши любимые направления в музыке, выйдет, что мы слушаем все, но Леша задает направление. И за это ему спасибо, потому что если бы мы со Стасом разошлись, мы бы такого наиграли…

Стас: Деспот! Держит нас в ежовых рукавицах.

Никита: В «СОЮЗе» больше всего мне нравится стилистическое разнообразие. Тут можно услышать краут-рок, джаз, инди-поп, дрим-поп, немного авангарда…

Стас: Музыкальные рецепты от Графа Орлова.

Никита: …все это мы можем смешивать, экспериментируя со звучанием.

 – Вы не устаете от того, что публика приклеивает на вас жанровые ярлыки? 

Никита: Да нет, это даже любопытно, в первую очередь потому, что мы сами не можем сказать толком, что же мы играем.

 

 

Первобытные тренды и дебютный альбом

 – Сегодня для музыки характерен ресайклинг мотивов (не)давнего прошлого. На что ориентируетесь вы при записи треков? 

Леша: На современную музыку, которая оглядывается назад, и на старую музыку, которая смотрела вперед.

Никита: По-настоящему новой сейчас кажется разве что электронная музыка, но и она находится под сильным влиянием этно. Несмотря на то что звуки футуристичные, ритмы остаются первобытными. Сейчас на постсоветском пространстве существует тренд: музыканты ездят по деревушкам и собирают фольклор.

Стас: Чем первобытнее информацию ты используешь, тем она свежее.

Леша: Yuko – ребята с «Мастерской» – используют народные тексты в песнях. Митя Бурмистров (MITYA), классный казанский музыкант, ездил по деревням Татарстана и Челябинской области, семплил старинные инструменты, записывал, как местные поют. Представь, эти мелодии ведь из поколения в поколение передавались.

Никита: В итоге у него вышел «Monument EP» – актуальная психоделическая запись.

 

 

 – Ваш EP слушается как полноценный, идейно завершенный продукт. Как дальше будет развиваться проект? 

Леша: В ближайшее время у нас выходит альбом. Он расскажет о буднях лирического героя и расширит музыкальную палитру ипишки. В целом заданный тон будет сохранен, но случится и что-то кардинально новое.

Стас: Так абстрактно, даже я ничего не понял... (Смеются.) Записывали мы и альбом, и ипишку в похожих помещениях, так что звук будет в каноне. Maple Tree Studio дала то самое уютное звучание, что мы искали. Эта музыка окутывает, и я сразу представляю себя сидящим с бокалом вина в комнате с приглушенным светом… Я предложил ребятам записываться там, потому что с этим местом у меня связаны очень теплые воспоминания, и их же у меня вызывает наша музыка. На альбоме появятся приглашенные трубачи, а у Леши вырастет еще одна пара рук, которыми он будет порой подыгрывать на дополнительном инструменте. Олег Доманчук, звукорежиссер, помог записаться нам быстро, без шума и пыли. Сводил все наш любимый Костя Пыжов. Что интересно, после прослушивания завершенных песен ничего не хочется добавить.

 

 

«По-настоящему новой сейчас кажется разве что электронная музыка»

Tallinn Music Week и «Мастерская»

 – Расскажите про ваше выступление на Tallinn Music Week. 

Леша: Было круто, Никита вон до сих пор браслет с TMW носит! Для «СОЮЗа» это стало настоящим событием: первый выездной концерт, да еще и сразу в Таллин. Я вот пытаюсь уместить все, что происходило, в слова, и не получается – жизнь там кипела. Мы получили несколько заманчивых предложений, посмотрим, что из всего этого выйдет. Туда приезжает много разных интересных музыкантов. Я затащил всех на Катю Шилоносову (Kate NV, Glintshake), она, конечно, клэсси.

Никита: Публика там разношерстная, да и после минских шоукейсов радуешься, что она вообще есть.

Леша: В Минске проходили шоукейсы?

Никита (вздыхает): Да… Тамошние люди приучены к разной музыке. Они знают, что даже если пойдут на какую-то конкретную группу, то помимо нее на той же сцене услышат несколько совсем других.

 – Дорна успели послушать? Как случилось ваше сотрудничество с Masterskaya? 

Леша: Да, мы забежали к нему на выступление. Вообще, как только лейбл открылся, он начал принимать заявки от музыкантов. «СОЮЗа» тогда еще не было, я собрал свои демки, отправил и благополучно забыл про это. Через несколько месяцев Дорн написал, что ему понравилась моя музыка и что после доработки они готовы ее зарелизить. Это все, конечно, было неожиданно и приятно, но в то же время я понимал, что мне не интересно доделывать ничего из того, что я отсылал. Контакт с «Мастерской» хотелось поддерживать, а тут как раз и «СОЮЗ» появился. Позже мы прислали им несколько песен, а в ответ получили большое проникновенное письмо от Вани.

 – Какая атмосфера у «Мастерской»? 

Стас: Нам очень импонирует дух лейбла. Это сообщество людей, вовлеченных в музыку с головой.

Леша: Те, кто ведут лейбл, не подбирают артистов какой-то одной категории, а смотрят на то, что им нравится. А вкусы, как видно, у них широкие.

 

 

О творческой стимуляции

 – Даже когда занимаешься любимым делом, это не всегда дается легко, порой нужно заставлять себя работать. Как вы преодолеваете такие этапы? 

Стас: Когда не хочется играть, я что-нибудь меняю. В этот раз я поменял инструмент, начал с нуля. Обычно с любым новым начинанием получается так: на первых порах ты прогрессируешь очень быстро, потом все медленнее. И если у тебя что-то действительно получается, важно, чтобы все твои удачи стали своеобразными чекпоинтами – тогда лень как рукой снимет и у тебя будет заряд продолжать.

Никита: Я согласен со Стасом. Отрепетировав и отыграв концерты с «СОЮЗом», я возвращаюсь к другим своим проектам, а когда снова наступает время поработать с Лешей и Стасом, я прихожу свежий, полный новых идей.

Стас: Сайд-проекты как секс-игрушки!

Леша: Вот ты сказал, а это потом в заголовке будет.

Стаc: Отлично! (смеются)

«Через несколько месяцев Дорн написал, что ему понравилась моя музыка и что после доработки они готовы ее зарелизить»

 – «СОЮЗ», будучи поп-проектом, способен собирать большие площадки? 

Стас: Дело ведь не в том, поп-музыка это или нет. Эмоции, которые музыка дает, – вот что собирает людей вместе. Причем в первую очередь эти сильные эмоции должны испытывать сами музыканты, иначе ничего не сработает. Ощущения, когда ты на сцене или в студии, а вокруг тебя в воздухе срастаются все эти вибрации, колоссальны. И это заразительно и необычно – в повседневной жизни такого не встретишь. Наша музыка искренняя, так что если все сработает, будет круто! Может, для кого-то очевидно, что у нас все получится, а кто-то видит обратное. Но мы от всего этого в любом случае выиграем, потому что занимаемся тем, что нам очень нравится.

 

  «СОЮЗ» в соцсетях:

VK    Facebook    Instagram    Soundcloud

 

Фото – Нази Джаннесари

КАМЕНТАРЫ (3)

Тотсамыйбомж
Тотсамыйбомж | 11.05.2018 14:25

Чёт говно, дёрн не ошибся.
Этот патлатый в очках и бейсболке очень смешной) Похож то ли на программиста-задрота, то ли на нюхальщика трусов)

7 4 +3
патлатый в очках и бейсболке
патлатый в очках и бейсболке | 11.05.2018 17:02

а хочешь твои трусы понюхаю?)

15 2 +13
Тотсамыйбомж
Тотсамыйбомж | 15.05.2018 13:02

поживи ещё, малец, рано тебе помирать

4 4
Чем живет Dakooka?

Чем живет Dakooka?

Dakooka рассказывает о турах, одноликих городах и схематичности песен.

Звукорежиссер Nestanda Records – про автотюн, хип-хоп и единение с музыкантами

Звукорежиссер Nestanda Records – про автотюн, хип-хоп и единение с музыкантами

Кто построил Nestanda Records, стыдно ли пользоваться автотюном и какую технику купить для звукорежиссуры – отвечает Антон Акимов.

Широкой дороги! Как автостопом проехать Украину с гитарой?

Широкой дороги! Как автостопом проехать Украину с гитарой?

Как тебе на самом деле стоило провести это лето.

14 лучших песен октября

14 лучших песен октября

Рассказываем о треках, которые точно должны прозвучать в твоих наушниках.

Рейв, трэш, угар. Как прошел концерт Little Big?

Рейв, трэш, угар. Как прошел концерт Little Big?

Их последние релизы называются «Antipositive», но на концертную атмосферу это не распространяется.

«Негатив – это бесполезная история». Чем живет Kipah?

«Негатив – это бесполезная история». Чем живет Kipah?

Личный разговор с Егором: о семье, работе, будущем «Бассоты» и культуре сегодняшнего Минска.

Где искать крутые виниловые пластинки?

Где искать крутые виниловые пластинки?

Диджеи рассказывают, где они покупают винил и зачем это делать в 2018 году.

«Лучшее завтра» – новый сингл «Петли пристрастия»

«Лучшее завтра» – новый сингл «Петли пристрастия»

Свежий постапокалиптичный трек от «Петли» уже у нас. Ура!

Основатель Re:Public – про деньги, звук и вискарь для звезд

Основатель Re:Public – про деньги, звук и вискарь для звезд

Рассказ о жизни самого рок-н-ролльного клуба Беларуси от человека, который этот клуб придумал.