11 главных песен февраля

Все по классике: вступаем в новый месяц, вспоминая лучшие песни предыдущего.

 

Michael Dailida – «Девочка с отточенными кончиками»

 

 

Новый альбом минского музыканта Миши Дайлидова – это совместная работа с Никитой Орловым из «СОЮЗа». «Наив и квазисентиментальность, романтизм и цинизм, неискренность и вера, расстройство и гармония, жалость к себе и солнечное настроение. Новая искренность», – так этот альбом резюмирует сам Миша. А звучит все так романтично еще и потому, что записывался релиз на кассетном оборудовании. Если романтика – то только такая. Лучше всего альбом описывает как раз заглавная песня.

 

 

«Би-2», Лиза Громова – «Мосты»

 

 

Не чужая беларусам группа «Би-2» продолжает следить за актуальной русскоязычной сценой. Если вышедшая пару лет назад совместная с Oxxxymiron песня «Пора возвращаться домой» оказалась гимном всех эмигрантов, сейчас Шура и Лева привлекли к работе Лизу Громову – один из самых впечатляющих голосов Москвы последних лет.

 

 

Лера Яскевич – «По любви»

 

 

В конце февраля Лера выпустила альбом «Музыка из кармана» – там милая романтика певицы встречает акустический шарм участников группы «СОЮЗ», которые помогали со звучанием этого релиза. Песня «По любви» – как раз идеальный пример этого симбиоза, посвященная тому, что все мы иногда влюбляемся немного не в тех.

 

 

Бакей – «Сон»

 

 

Теперь за вдохновением к девяностым обратился и Бакей. Новый сингл Влада звучит так, что его можно поставить в плейлисте после альбома Михея и Джуманджи и не сразу понять, что между этими песнями больше 20 лет разницы. Следующий релиз Бакея будет называться «Believe in Love» и выйдет в апреле. А песня «Сон» как бы намекает, что этот EP можно было с чистой совестью выпускать и 14 февраля.

 

 

Какора – «О5»

 

 

О Михее напомнила и новая песня Артура. В последнее время он заново увлекся хип-хопом конца прошлого века, а песня «О5» – лучшая возможность встретить весну в этом году. И лишний раз вспомнить, что главное – чтобы у всех все было за*бись.

 

 

Егор Забелов – «Niti»

 

 

Минский аккордеонист, активно действующий на нашей сцене уже больше 10 лет, только сейчас выпустил первый сольный альбом. Там – эксперименты со звучанием и хорошая подсказка о том, что такое современный аккордеон и почему это, в общем-то, вполне себе живой и развивающийся жанр.

 

 

The Weeknd – «After Hours»

 

 

В марте Абель Тесфайе вернется со своим четвертым большим альбомом. Все синглы звучат так, будто настраиваться стоит не на вечеринку, а на довольно мрачный трип и следующее за ним жуткое похмелье. Заглавная песня «After Hours» напоминает о начальном этапе творчества The Weeknd, где если любовь – то несчастная, допинг – страшный, а перспективы – туманные. Выглядит при этом Абель так, будто на дворе конец восьмидесятых, а его главные конкуренты – это праймовые Майкл Джексон и Принс.

 

 

М, Ритмо – «А вдруг»

 

 

Здесь мы немного жульничаем: песня «А вдруг» вышла еще в 2018 году. Но, во-первых, клип у М выходят раз в несколько лет. Во-вторых, считаем преступлением лишний раз не подсветить творчество Миши, который, пускай и много лет живет в России, на самом деле родился в Орше – и часто вспоминает Беларусь в своих песнях. В-третьих, «А вдруг» – самое мощное высказывание о сложной любви на русском языке за очень много лет. В-четвертых, клип настолько мощно сочетается с песней, что этим невозможно не проникнуться.

 

 

Four Tet – «Baby»

 

 

В марте у апологета британской электроники Кирана Хебдена выходит новый альбом. Сингл «Baby» в очередной раз призван напомнить: UK-гэридж – все еще лучшая музыка мира. А альбом Four Tet «Sixteen Oceans» ты обязательно должен(-на) послушать 13 марта.

 

 

Joji – «Run»

 

 

Японо-австралийский артист Джордж Миллер начинал с YouTube: туда он выкладывал трэшовые видео под псевдонимами Filthy Frank и абсурдный рэп от имени Pink Guy, а заодно и стал человеком, запустившим челлендж «гарлем шейк» в начале десятых. В последние годы Джордж перевернул карьеру с ног на голову и пришел к тихому, печальному R&B под именем Joji. Здесь нет места иронии, зато тоске и меланхолии – сколько угодно. Мелочь, а приятно: клип «Run» снимал казахский клипмейкер Айсултан Сеитов.

 

 

Петар Мартич и Анна Зосимова – «Встреча в ресторане»

 

 

Загибай пальцы: за последние 10 лет Петар Мартич успел запустить рэп-проект «прыгай киска», стать фронтменом рок-группы «Пасош» и на пару с Лизой Громовой обаять всех окружающий лоуфай-попом дуэта «Озера». В этом году он заходит на территорию шансона. Никакой иронии: вместе со своей девушкой Аней Зосимовой они готовят альбом «Песня – это праздник», записанный совместно с Евгением Горбуновым из «ГШ» и «Интуриста».

 

Ад «Музыкальнай газеты» да радыёкропкі: хто распавядаў пра электронную музыку ў 90-я?

Ад «Музыкальнай газеты» да радыёкропкі: хто распавядаў пра электронную музыку ў 90-я?

Тэматычныя медыя і першыя лэйблы.

Галоўныя героі беларускай электроннай сцэны 1990-х – хто яны?

Галоўныя героі беларускай электроннай сцэны 1990-х – хто яны?

Імёны, праекты, альбомы.

«Невозможно воспринимать эту жизнь на серьезных щах»: разговор с фронтменом «Снов Синей Собаки»

«Невозможно воспринимать эту жизнь на серьезных щах»: разговор с фронтменом «Снов Синей Собаки»

О кринжовых концертах, поисках своего «Вудстока» и иронии как броне перед критикой.

«Усім сарвала дах»: як выглядалі рэйвы 90-х?

«Усім сарвала дах»: як выглядалі рэйвы 90-х?

Танцы ў школах, ДК, гламурных клубах і ў сценах Белтэлерадыёкампаніі.

Як выглядаў першы беларускі рэйв?

Як выглядаў першы беларускі рэйв?

«Поўная вакханалія», паводле «Знамя юности».

Адкуль пайшла беларуская электроніка?

Адкуль пайшла беларуская электроніка?

Фестываль біг-біту, першыя сінтэзатары і электроншчына ў кіно.

Фотарэпорт: у Менску перазапусціўся «Рэактар»

Фотарэпорт: у Менску перазапусціўся «Рэактар»

Камбэк праз 13 гадоў.

Героі часу – 10 артыстаў новай беларускай сцэны

Героі часу – 10 артыстаў новай беларускай сцэны

Каго паслухаць, каб захапіцца сённяшняй беларускай музыкай.

Прэм’ера кліпа: Applepicker танчыць у Асмалоўцы і пад «кукурузінамі»

Прэм’ера кліпа: Applepicker танчыць у Асмалоўцы і пад «кукурузінамі»

Гісторыя пра бесклапотнага лайдака ў душэўных менскіх лакацыях.