«Очень непривычная атмосфера»: как прошел Iskra Showcase Weekend

В минувший уик-энд в Минске состоялся первый шоукейс-фестиваль Iskra Showcase Weekend. В течение двух дней молодые музыканты имели возможность, что называется, себя показать, на людей посмотреть, а главное – поднабраться информации о том, как можно просочиться в европейские лайн-апы и ротации.

В пятницу со сцены лилась сложносочиненная электронщина от француза Chapellier Fou и беларусов Intelligency, Ани Ждановой, ayva и Maximalism. В субботу пространство качали рокешные ребята: немцы Oum Shatt и местные Dlina Volny, Nürnberg, «молчат дома», Lubber Louie. В промежутке между концертами случилась образовательная часть, на которой среди всего прочего иностранные эксперты слушали треки беларусов и резали про них правду-матку.

Заварили историю с «Искрой» Experty.by, культ. центр «Корпус», Институт им. Гете в Минске и Посольство Франции в Республике Беларусь. Организаторы доверительно сообщают, что шаги на пути ко второму Iskra Showcase Weekend уже сделаны. Ну а мы расспросили участников первого феста, насколько тот оправдал их ожидания и что они вынесли лично для себя.

 Аня Жданова «Я уже не раз участвовала в мероприятиях, которые сделаны при участии ребят из французского посольства и института Гете, и могу сказать, что в отношении партнерства им однозначный лайк. Вообще люблю образовательный формат для музыкантов, а тут еще была возможность послушать группы, на которые я бы, возможно, просто так сама не пошла. Думаю, каждый участник нашел свою пользу, лично я решила на шоукейсе рискнуть – сыграла новые треки. И, вроде бы, все получилось».

 

 

 Иван Килин, ayva «Мы побеседовали с менеджерами из Литвы, Франции, Германии. Получили неутешительный, но конструктивный фидбек. В целом, было полезно и интересно посмотреть, как работают такого рода мероприятия. Такие шоукейсы нужны Минску».

 Егор Шкутко, «молчат дома» «Очень хорошо спланированное мероприятие. Отличное место и отличный звук – спасибо команде “Корпуса”. Мы особо не питали иллюзий кому-то понравиться, но приглянулись французским экспертам и обменялись с ними контактами. Надеюсь, сработаемся».

 

 

 Louie, Lubber Louie:  «Как нужно выглядеть на шоукейсе – показали немцы из Oum Shatt. Что касается фидбека от приглашенных экспертов, то он получился расплывчатым и туманным, но какие-то выводы я сделал. Будет здорово увидеть в следующем году что-то подобное».

 Артем Weed, Lubber Louie:  «Очень непривычная атмосфера, так как в Минске приходилось играть в основном на классических клубных концертах. Iskra Showcase позволил не только “отдаться" на собственном выступлении, но и получить удовольствие как слушатель».

 

 

 Антон Пашнин, Nite Nite Nite «Откровений на таких мероприятиях вряд ли дождешься, но как саммари – очень хорошо. Можно четко для себя понять, насколько в индустрии важны люди и связи между людьми. Было полезно добавить в свой to-do список какие-то из фестивалей и шоукейсов, про которые шла речь.

Очень понравилась мысль о том, что есть музыка, которая может казаться нам заезженной, а для француза, например, будет звучать совсем по-другому – необычно и свежо.

Было приятно, что наш трек на Listening Session дослушали до конца, и он зашел абсолютно всем экспертам. Мы пытаемся ориентироваться именно на европейский рынок, поэтому было важно услышать мнение людей из индустрии, что творчески мы движемся в правильном направлении.

Еще раз убедились в том, что нужно усиленно работать над лайв-видео и целостностью своей презентации для организаторов, чтобы у них не возникало сомнений, стоит ли брать нас на свои мероприятия».

 

 

 Дэймон, Weed & Dolphins:  «Я был на шоукейсах в Словении, Венгрии, Литве и могу сказать, что образовательная программа ISW – то, что нужно в данный момент нашей молодой инди-сцене. Спикеры – из аптудейтных ниш, с которых можно более-менее серьезно стартануть в Европе, а гвоздь программы – интерактив в виде Listening Session: пусть далеко не всех послушали, но, надеюсь, все всё поняли.

Было забавно видеть парад холодного музла, драм-машин и синтюков в “рок”-день и единственных Lubber Louie из местных с живым барабанщиком. Но это закономерно. Делать сразу в два раза больше банд значило бы расширять вообще все, а это гораздо менее подъемно для дебютного ивента: был риск съехать в бесконечный фарш, где не было бы ни комфорта, ни адекватных знакомств.
 
Если через пару лет сделают то же самое, но одновременно задействуют несколько сцен, в два раза больше групп и спикеров, позовут несколько авторитетных изданий и хэдлайнера – ISW может потягаться с Вильнюсом точно. Вопрос только к готовности беларусских команд и артистов к экспорту. Те, кто там был, уже частично экспортировались...».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фото: daryabrr

Beat Weekend у Менску: куды ісці?

Beat Weekend у Менску: куды ісці?

6 лепшых дакументалак пра музыку і сучасную культуру.

«Пяршак» становіцца сайтам пра музыку

«Пяршак» становіцца сайтам пра музыку

Вялікі перазапуск самага доўгайграючага праекта 34mag: што будзе з «Першаком» далей?

Прэзентацыя кліпа: The Yankees of Moor

Прэзентацыя кліпа: The Yankees of Moor

Зін-панкаўскае відэа – у дэбютным кліпе менскіх рок-н-рольшчыкаў The Yankees of Moor.

34 Mixes #1: T-Trider

34 Mixes #1: T-Trider

Вяртаем міксы ад сяброў у самае сэрца «Першака». Шампанскае адкаркоўвае T-Trider бадзёрым гета-фанкам. Святкуем разам!

Как создаются хиты в 2017 году?

Как создаются хиты в 2017 году?

Справедливость стриминга: как плейлисты в Spotify и Apple Music в одночасье превращают начинающих ноунеймов в мегазвезд.

Как собрать музыкальную студию за $500, $1000 и $1500?

Как собрать музыкальную студию за $500, $1000 и $1500?

Изучаем бюджетные варианты домашней «Эбби Роуд».

Беларускія музычныя лэйблы

Беларускія музычныя лэйблы

Каталог дзейных беларускіх анлайн-пляцовак, якія выдаюць і прамоўцяць музыку.

Блэки с Банги и Бангалор

Блэки с Банги и Бангалор

Минский рэпер показывает знаковые места своего района.

Музыка улиц: что прохожие слушают в наушниках?

Музыка улиц: что прохожие слушают в наушниках?

В новой рубрике «Музыка улиц» изучаем, что играет в наушниках у прохожих.