Разношенные кроссовки Wu-Tang Clan

 

У фанатов бусидо и хип-хопа праздник: легендарный клан «Ву» выпустил восьмой альбом «The Saga Continues». Разбираем свежую пластинку шаолиньских рэперов на реагенты и вспоминаем, почему Wu-Tang – это круто.

 

 

Легенды Восточного побережья

 

 

Хардкор-рэп – это вам не клюкву жопой мять. Тут не будет советов о том, как бросить дрочить, «фитов» с ЛСП и «эщкере»: только тяжелый бит, шумные семплы и сочная подача.

Wu-Tang в этом деле съели не одну собаку: участники «клана» выделяются среди прочих рэперов Восточного побережья не только тяжелым звуком, но и агрессивной, а порой и несколько печальной лирикой, которая отличает их от других гангста-поэтов. Прибавьте ко всему девять голосов с разнокалиберным флоу, умение сочетать бит с инструменталом и любовь ко взмахам мечей, самурайским лозунгам и фразочкам из китайских и японских фильмов о боевых искусствах – получите нью-йоркский коктейль под названием Wu-Tang Clan.

RZA, GZA, Method Man, Raekwon, Ghostface Killah, Inspectah Deck, U-God, Masta Killa и Cappadonna – легенды на «максималках», вдохновившие как минимум два последующих поколения рэперов. Целый трактат можно составить об одном только RZA, чью фишку смешения «грязных» битов с джазовыми семплами копировал каждый второй, в том числе и такие апостолы, как Канье Уэст и Just Blaze. Считается, что первый альбом «Ву» «Enter the Wu-Tang Clan» не только вдохновил музыкантов 90-х, но и возглавил возрождение хип-хопа Восточного побережья. Как к таким чувакам не приставить статус легенды?

Статус легенды покрывает многое: продажу седьмого альбома в единственном экземпляре одиозному бизнесмену «под ключ», посредственность последнего альбома «A Better Tomorrow», коллекцию слабых проектов, входящих в Wu-Family, и творческий затор протяженностью в четыре года. Этот же статус превращает новость о выходе нового альбома в праздник, выпущенные до релиза синглы – в артефакты, а сам альбом – в событие мирового масштаба, обреченное на успех. Можно ли назвать «The Saga Continues» Святым Граалем априори? И прав ли был RZA, называя альбом шедевром? Выясняем.

 

 

 

 

 

 

Невнятные репликанты

 

Для справки: продюсером альбома стал Mathematics, официальный диджей «Ву-Тангов» и автор логотипа банды. Инициировал создание альбома RZA, давний друг Математика и его покровитель еще с тех времен, когда банда только создавалась. По словам RZA, Математик, в отличие от него, сохранил оригинальное звучание Wu-Tang, продолжив использовать для создания треков легендарный синтезатор Ensoniq ASR-10, на котором писались главные хиты группы. Поэтому во время работы над «A Better Tomorrow» он предложил Математику возглавить продакшн следующей пластинки, в записи которой в итоге приняли участие почти два десятка рэперов, входящих в Wu-Family.

Сделали ли «Ву» качественную пластинку? С технической стороны к новому альбому просто не подкопаться: и биты, и инструментал звучат отчетливо, ярко. Слышно, как кряхтит Метод; чуется, как пыхтит RZA. При этом Clan не изменили себе и накинули своего знаменитого интершума: мечи свистят, цитаты из фильмов о боевых искусствах также никуда не исчезли; пружинистые под бит рифмы находятся на своих местах; семплы, найденные в каких-то закоулках, также присутствуют. «Годами я вынашивал идею создания альбома, используя современное и легендарное музыкальное оборудование», – комментирует Mathematics. Ко всему прочему он вдохновлялся классическими альбомами Wu-Tang «36 Chambers» и «The Chronic: 2001», так что пластинка должна получиться олдскульной, злой и по-настоящему «вутэнговской».

Получился ли альбом олдскульным? Да. Хорошо ли это? Нет.

 

 

 

 

 

Перед тем как меня обольют бензином и подожгут, попрошу неистовых фанатов включить трек «Da Mystery Of Chessboxin'», выпущенный Wu-Tang в 1993 году, и послушать его ровно 13 секунд. После того как ты утрешь слезы ностальгии, включи трек с нового альбома «If What You Say Is True» и также прослушай первые 13 секунд. Странно, да? С одной стороны, разные треки, с другой – вступление, вызывающее чувство неловкого дежавю. Привыкай – призрак этого самого «дежавю» будет преследовать тебя на 70% альбома. Да, это не очевидные «переделки», но ощутимые реверансы в сторону прошлых работ: «Protect Ya Neck» и «Older Gods» в компании других олдскульных треков летают по плейлисту «The Saga Continues», вызывая в голове слушателя невнятные флешбэки.

Понимаете, о чем мы тут говорим? Альбом получился не только олдскульным, но и вторичным: то, что было записано в «The Saga Continues», мы слышали и в «36 Chambers», и в «The Chronic: 2001», и даже, прости господи, в «A Better Tomorrow». Треки новой пластинки, будто репликанты, хватаются за оригинал: «Тут схватим бит, тут – семпл, а вот тут можно подхватить целое вступление!»

 

 

 

 

Травоядный флоу

 

Окей, «Ву» решили не рисковать и нашли точку опоры в своих предыдущих альбомах? Мудрый ход! Значит, и треки получатся такими же сильными, что и раньше?

А вот и нет, а вот и фигушки.

Пластинка «The Saga Continues» вышла травоядной. На фоне таких треков, как «Bring Da Ruckus», «Tiger Style» и «Shame On a Nigga» самые резкие и «злые» композиции нового альбома кажутся блеклыми и хилыми: ни «Hood Go Bang», ни «Lesson Learn’d», буквально созданные с установкой «быть злыми», не могут сравниться с темами дней минувших. Да, «Ву» выдали старый звук, но сделали это настолько рыхло и лениво, что некоторые треки походят на демоверсии прошлых работ Wu-Tang Clan.

 

«Неужели кто-то ждал новый альбом “Ву” в надежде, что они добавят завывания в стиле сладких бойзбэндов?»

 

Окей, но не все ж плясать вокруг олдскула? Ведь у нас тут есть и кое-что новенькое: соуловые вставки, бэк-вокал, новые вступления и чуть ли не балладные композиции!

Хотя стоп. Это вообще кому-то было нужно?

Неужели кто-то ждал новый альбом «Ву» в надежде, что они добавят завывания в стиле сладких бойзбэндов, как это произошло с «G’d Up» и «My Only One»? Неужто кто-то не мог представить себе новый альбом легендарной нью-йоркской группы без женского бэк-вокала, как на «Why Why Why»? И мы все ценим любовь «Ву-Тэнгов» к объемному звуку, но вставка в стиле «Черепашек-ниндзя» в треке «Berto And The Fiend» и лирические нотки пианино в «Family» – это нечто несусветное, не вяжущееся с форматом группы, лозунгом которой в одно время была фраза «bring the motha, bring the mothafuckin' ruckus!».

 

 

 

 

 

 

«The Saga Continues» нельзя назвать ужасным альбомом: «Fast and Furious», «People Say» и «Frozen» вышли интересными как для нового слушателя, так и для прожженного фаната. Даже если взять все 18 треков в охапку, у тебя не возникнет желания скорее вынуть наушники из ушей. Это хорошая, хорошо сделанная работа, которая обязательно найдет своего слушателя.

Просто главная беда «The Saga Continues» в том, что он похож на старые, разношенные кроссовки: они удобные, местами милые, но для демонстрации на публике не предназначенные.

И пока весь мир бежит в магазин за новыми шузами, дабы эту публику удивить, Wu-Tang протирает «убитые» кроссы тряпочкой, желая придать раритету новый вид (чтобы удержать старых фанатов), и навешивает различные прибамбасы (дабы завлечь новых). Увы, чистой подошвы и неоновых шнурков будет маловато для достижений таких целей.

Надеемся, что старики с Восточного побережья это когда-нибудь поймут. А пока что мы ждем и слушаем их старые треки – треки, под которые нужно было устраивать, мать его, шум.

 

 

Слушать альбом в:

  Apple Music   |     Spotify

Ад «Салюту» да світання: менскі клубны рух другой паловы 1990-х

Ад «Салюту» да світання: менскі клубны рух другой паловы 1990-х

Росквіт размаітасці і крызісны заняпад.

Ад «Музыкальнай газеты» да радыёкропкі: хто распавядаў пра электронную музыку ў 90-я?

Ад «Музыкальнай газеты» да радыёкропкі: хто распавядаў пра электронную музыку ў 90-я?

Тэматычныя медыя і першыя лэйблы.

Галоўныя героі беларускай электроннай сцэны 1990-х – хто яны?

Галоўныя героі беларускай электроннай сцэны 1990-х – хто яны?

Імёны, праекты, альбомы.

«Невозможно воспринимать эту жизнь на серьезных щах»: разговор с фронтменом «Снов Синей Собаки»

«Невозможно воспринимать эту жизнь на серьезных щах»: разговор с фронтменом «Снов Синей Собаки»

О кринжовых концертах, поисках своего «Вудстока» и иронии как броне перед критикой.

«Усім сарвала дах»: як выглядалі рэйвы 90-х?

«Усім сарвала дах»: як выглядалі рэйвы 90-х?

Танцы ў школах, ДК, гламурных клубах і ў сценах Белтэлерадыёкампаніі.

Як выглядаў першы беларускі рэйв?

Як выглядаў першы беларускі рэйв?

«Поўная вакханалія», паводле «Знамя юности».

Адкуль пайшла беларуская электроніка?

Адкуль пайшла беларуская электроніка?

Фестываль біг-біту, першыя сінтэзатары і электроншчына ў кіно.

Фотарэпорт: у Менску перазапусціўся «Рэактар»

Фотарэпорт: у Менску перазапусціўся «Рэактар»

Камбэк праз 13 гадоў.

Героі часу – 10 артыстаў новай беларускай сцэны

Героі часу – 10 артыстаў новай беларускай сцэны

Каго паслухаць, каб захапіцца сённяшняй беларускай музыкай.