Как записать трек с Awlnight

Awlnight, он же Дмитрий Лукойть, пишет треки исключительно на аналоговом оборудовании: «вертушки», синтезаторы, кассетная дека, семплеры и целая туча добротного винила помогают Диме создавать его фирменный лоу-фай звук. Дима занимается музыкой с 12 лет, издавался на Ezhevika, калифорнийском Fuzzoscope, канадском Inner Ocean Records, выступал на литовском фестивале What’s Next In Music?, люблянском Ment и кельнском c/o pop. Мы встретились с музыкантом у него дома, где он организовал компактную студию, и проследили весь путь создания трека – от выбора семплов до впечатлений от финального результата.

Компактная «однушка» Димы больше похожа на восточный храм, где вместо статуэток Будды – куча музыкальных артефактов разной величины и значения. Диван и советская секция скромно притаились в углах комнаты, капитулировав перед виниловыми проигрывателями, семплерами, кассетными деками и прочими примочками. Те, в свою очередь, образуют единую композицию с алтарем этого храма – внушительной коллекцией винила. 600 шедевров соула, фанка, диско, буги-вуги и олдскульного хип-хопа – пальчики оближешь.

 

 

 

 

Part 1: Подготовка

 

Итак, мы начинаем. Дима выбирает «винилку», которую еще не слушал: именно с выбора пластинки начинается его работа над треком.

– Я всегда начинаю с прослушивания пластинки, семплирую только с винила, не с какого-нибудь mp3. Ставлю пластиночку, слушаю музыку, ищу подходящий кусок, который можно было бы «захватить». Что-то услышал – записываю на семплер и потом из этого кусочка делаю определенный бит, нарезаю его и составляю звуковую композицию. Затем накладываю ударные, после чего могу дописать синтезаторов, если они будут тут уместны. В финале я записываю все это на аудиокассету, отматываю назад и то, что получилось, перевожу уже в «цифру». Все – кушать подано, трек готов.

 

 1. Выбор пластинки 
 

 2. Поиск подходящего «куска» 
 

– Сколько у тебя времени уходит на создание трека?


– Час, два. Все зависит от сложности: если я начинаю использовать синтезаторы или другие примочки, то могу «зависнуть» над треком чуть больше. У меня нет такого, что я написал и забросил его в ящик, мол, вернусь к нему через пару дней. Как вышло – так и будет, у меня такой подход к музыке. Я не вылизываю свои треки: у меня все лоу-файно и олдскульно.

 

 


Для трека нам понадобятся:

 

  Пара «вертушек» Тechnics SL-1200 92-го года. До сих пор работают как надо.  

  Два семплера: Roland SP 404, на котором Awlnight делает биты и играет сеты; и Boss SP-303 – модель помладше, на которой Дима работал до «Роланда». «Сейчас я их чередую: в “Роланде” более современный звук, а в “Боссе” – грязный, хип-хоповый».

  Кассетная дека Technics RS-M222, через которую Дима пропускает все свои работы.

  Микшер Behringer Xenyx 802, который собирает весь звук с аппаратуры и выводит его на колонки.

  Виниловые пластинки.

 

 

Part 2: Запись

 

Пока мы вникаем в структуру творчества Awlnight’а, он уже выбрал пластинку из коллекции – выбор битмейкера пал на трек «On The Rise» группы The S.O.S. Band. Трек отправляется в семплер: теперь из него вырезаем самые сочные моменты и подвергаем чоппингу – приему, который дробит фрагмент на еще более мелкие кусочки.

Уже на данном этапе наше детище отличается от оригинала: существенно изменился ритм трека, сама тема стала объемнее. Затем Дима накладывает ударные – из колонок льется чудная какофония, которую сам битмейкер называет «творческой кашей».

Тук-тук. Тук-тук. Ударные подбираются.

Тук-тук. Тук-тук-тук. Ударные все еще подбираются.

Тук-тук. Тук-тук, туки-туки-тук. Начинается казаться, что вся вселенная состоит только из этих ударных.

Однообразность процесса погружает в легкую нирвану. Кажется, что эта тема играет уже несколько часов, и в этих «тук-тук-тук» начинает зарождаться какой-то особый, сакральный смысл.

Вжух! Тишина.

 

 3. Запись на сэмплер 
 

 4. Создание бита 
 

 

 

Дима выключает колонки и цепляет наушники. Дело идет быстрее: Awlnight закрывает глаза и начинает шустро перебирать на семплере рычажки и кнопки.

Когда ударные принимают достойный вид, мы переходим к следующему шагу: трек с Roland’а переправляется на Boss. Во время перехода трек проходит через компрессор: это делает звук более мягким, будто шершавым. Затем Дима записывает композицию на кассету, что придает ей особый олдскульный звук.

После того как трек приобретает характерное кассетное шипение, он отправляется в микшер – там Дима добавляет ему частот: прибирает немного «верхов», избавляется от лишних «низов». Затем обрезает лишние части, накидывает немного интершума, добавляет фирменных Awlnight-овских вставочек – и получаем тягучий, сочный трек для чила в спокойной обстановке.

 

 5. Запись на кассету 
 

 6. Перевод в «цифру» 
 

 

 

Part 3: Прослушивание

 

Трек называется «One For 34». Густой звук напоминает лакричную конфету: кому-то она покажется чересчур терпкой, но ценители насладятся. Для сравнения Дима запускает оригинальную композицию – иной темп, иная подача. Если эти два трека и являются родственниками, то, скорее, троюродными.

 

 

– Я делаю все на аналоговой аппаратуре, потому что в ней есть душа. Взять те же самые семплеры: один звучит более жирно, другой – объемно. Если же ты работаешь на компьютере, то все пропадает: у тебя на выходе получается только звук твоей аудиокарты.

Семплирую я только с винила: мне нравится буги 80-х, фанк, хип-хоп того времени. Раньше я семплировал и с 70-х, но быстро надоело, потому что музыка этого периода слишком заюзана. Бывает, что ты слушаешь трек с семплами из 70-х и понимаешь, что ты эти семплы слышал уже раз десять. Кстати, на этот счет у меня тоже есть правило: я никогда не буду работать с семплом, который я у кого-то уже слышал. Какой бы он классный ни был, я не хочу повторяться.

 

 


Визуал – Таня Капитонова

Камера, мотор, Лобач. Интервью с режиссером Belsat Music Live

Камера, мотор, Лобач. Интервью с режиссером Belsat Music Live

Разговор о целеустремленности, косяках на съемках, хуторе на Немане и «беларусской загранице».

Гайд по беларусским фестивалям-2020 (который будет обновляться)

Гайд по беларусским фестивалям-2020 (который будет обновляться)

Это будет очень хорошее лето.

Кричат дома. Успех «Молчат дома» глазами преподавателя Университета Манчестера

Кричат дома. Успех «Молчат дома» глазами преподавателя Университета Манчестера

Мы попытались разобраться в причинах успеха минской группы – и поняли, что нужен взгляд со стороны.

12 главных песен января

12 главных песен января

Преображение фронтмена «Без Билета», беларусский поп, новый Корж – и не только.

7 полезных телеграм-каналов для музыкантов

7 полезных телеграм-каналов для музыкантов

Подпишись, чтобы сделать свою карьеру чуть проще.

Привет со дна. Как я сходил на «Песню года – 2020»

Привет со дна. Как я сходил на «Песню года – 2020»

Экспедиция в загробный мир прошла успешно.

Free Love. У Бакея вышел клип «Наслаждение»

Free Love. У Бакея вышел клип «Наслаждение»

Поговорили с участниками и создателем клипа о любви, свободе и проблеме гомофобии.

Навагоднія міксы 2020

Навагоднія міксы 2020

Дзевяць музычных кактэйляў, адмыслова замешаных для 34mag сябрамі ды рэзідэнтамі Radio Plato.

15 лучших беларусских альбомов 2019 года

15 лучших беларусских альбомов 2019 года

И лучшим альбомом-2019 по версии «Першака» становится...