Том Йорк недоволен политикой Spotify

Том Йорк недоволен политикой Spotify

Лидер Radiohead в очередной раз пытается привлечь внимание к вопросу о том, насколько справедливо Spotify расплачивается с музыкантами.

В далеком 2013-м Том Йорк и Найджел Годрич выпилили треки Radiohead с сервиса потокового аудио Spotify. Тогда Йорк изрядно блеснул красноречием, назвав Spotify «последним отчаянным пуком загибающегося трупа». Что касается сути проблемы, то он изложил ее примерно следующим образом: «Когда мы делали “In Rainbows”, самое прекрасное было в том, что мы могли напрямую взаимодействовать с нашей аудиторией. Теперь появляются всякие дол***бы, которые пытаются прибрать к рукам весь этот процесс. Нам этого не нужно. Ни один артист в этом не нуждается».

С тех пор много воды утекло, и музыка Radiohead постепенно вернулась к поклонникам(-цам) Spotify. В этом месяце стали доступны и сольные работы Йорка «The Eraser» (2006) и «Tomorrow’s Modern Boxes» (2014), а также пластинка «AMOK» супергруппы Atoms For Peace. Тем не менее, музыкант по-прежнему озабочен темой выплат: 27 декабря он опубликовал твит, чтобы привлечь внимание фолловеров к треду, развернувшегося с подачи Джеффа Барроу из Portishead.

Барроу спросил у музыкантов, кому из них удалось заработать более 500 фунтов на Spotify. Композитор Дэниэл Бродли написал в ответ, что площадка позволяет зарабатывать вполне серьезные деньги, если писать песни, которые «легко включаются в жанровые плейлисты». На это Барроу ответил, что группам, которые играют нечто иное, в таких условиях не выжить. Появившаяся в треде пост-панк певица LoneLady посетовала на то, что Spotify нормализует идею не платить за музыку вообще.

В общем, борьба немейнстримовых музыкантов со всякими разными убийцами пластинок заходит на следующий раунд. И не видать этой битве конца.

Что будет с беларусскими фестивалями летом-2020?

Что будет с беларусскими фестивалями летом-2020?

Большинство мировых музыкальных фестивалей уже отменились или перенеслись на другие даты. А у нас?

Этому городу нужен злодей. История организатора вечеринок Milky Jerry

Этому городу нужен злодей. История организатора вечеринок Milky Jerry

О Beverly Pills и конфликтах с другими тусовками, о необходимом эпатаже и минских вечеринках.

Онлайн-концерт. Как его организовать?

Онлайн-концерт. Как его организовать?

Рассказываем, как музыкантам выступить в период карантина и счастливо его пережить.

Презентация клипа: The Violent Youth – «Хорошо Одному»

Презентация клипа: The Violent Youth – «Хорошо Одному»

Записали и сняли еще до карантина, но получилось в тему.

Мама, я музыкальный журналист. Мне так нравится

Мама, я музыкальный журналист. Мне так нравится

Почему складывать буквы в слова о музыке – это самый чистый кайф.

12 главных песен апреля

12 главных песен апреля

Лявон – ковбой, Бакей – влюблен, The Strokes – вернулись.

Ян Попков: «Организация концертов – это лотерея»

Ян Попков: «Организация концертов – это лотерея»

«Гастрольки» и злые мамы, Корж и «ЛСП», организационный стресс и будущее концертов.

Как музыкантам общаться с прессой

Как музыкантам общаться с прессой

Рассказываем, как артисту выстроить хорошие отношения со СМИ.

Пять беларусских концертов, чтобы посмотреть на карантине

Пять беларусских концертов, чтобы посмотреть на карантине

Онлайн-концерты – это здорово, но стоит вспомнить и легендарные живые выступления.