Том Йорк недоволен политикой Spotify

Том Йорк недоволен политикой Spotify

Лидер Radiohead в очередной раз пытается привлечь внимание к вопросу о том, насколько справедливо Spotify расплачивается с музыкантами.

В далеком 2013-м Том Йорк и Найджел Годрич выпилили треки Radiohead с сервиса потокового аудио Spotify. Тогда Йорк изрядно блеснул красноречием, назвав Spotify «последним отчаянным пуком загибающегося трупа». Что касается сути проблемы, то он изложил ее примерно следующим образом: «Когда мы делали “In Rainbows”, самое прекрасное было в том, что мы могли напрямую взаимодействовать с нашей аудиторией. Теперь появляются всякие дол***бы, которые пытаются прибрать к рукам весь этот процесс. Нам этого не нужно. Ни один артист в этом не нуждается».

С тех пор много воды утекло, и музыка Radiohead постепенно вернулась к поклонникам(-цам) Spotify. В этом месяце стали доступны и сольные работы Йорка «The Eraser» (2006) и «Tomorrow’s Modern Boxes» (2014), а также пластинка «AMOK» супергруппы Atoms For Peace. Тем не менее, музыкант по-прежнему озабочен темой выплат: 27 декабря он опубликовал твит, чтобы привлечь внимание фолловеров к треду, развернувшегося с подачи Джеффа Барроу из Portishead.

Барроу спросил у музыкантов, кому из них удалось заработать более 500 фунтов на Spotify. Композитор Дэниэл Бродли написал в ответ, что площадка позволяет зарабатывать вполне серьезные деньги, если писать песни, которые «легко включаются в жанровые плейлисты». На это Барроу ответил, что группам, которые играют нечто иное, в таких условиях не выжить. Появившаяся в треде пост-панк певица LoneLady посетовала на то, что Spotify нормализует идею не платить за музыку вообще.

В общем, борьба немейнстримовых музыкантов со всякими разными убийцами пластинок заходит на следующий раунд. И не видать этой битве конца.

Вечеринки Минска. Большой гайд

Вечеринки Минска. Большой гайд

Подсказываем, как провести выходные.

11 главных песен февраля

11 главных песен февраля

Беларусы обращаются к наследию Михея, UK-гэридж жив, «Би-2» в отличной форме.

Как прошел первый концерт группы Drezden в Минске?

Как прошел первый концерт группы Drezden в Минске?

Расстояние между Минском и Дрезденом – 1155 километров. Но 23 февраля оно вдруг превратилось в 0.

Камера, мотор, Лобач. Интервью с режиссером Belsat Music Live

Камера, мотор, Лобач. Интервью с режиссером Belsat Music Live

Разговор о целеустремленности, косяках на съемках, хуторе на Немане и «беларусской загранице».

Гайд по беларусским фестивалям-2020 (который будет обновляться)

Гайд по беларусским фестивалям-2020 (который будет обновляться)

Это будет очень хорошее лето.

Кричат дома. Успех «Молчат дома» глазами преподавателя Университета Манчестера

Кричат дома. Успех «Молчат дома» глазами преподавателя Университета Манчестера

Мы попытались разобраться в причинах успеха минской группы – и поняли, что нужен взгляд со стороны.

12 главных песен января

12 главных песен января

Преображение фронтмена «Без Билета», беларусский поп, новый Корж – и не только.

7 полезных телеграм-каналов для музыкантов

7 полезных телеграм-каналов для музыкантов

Подпишись, чтобы сделать свою карьеру чуть проще.

Привет со дна. Как я сходил на «Песню года – 2020»

Привет со дна. Как я сходил на «Песню года – 2020»

Экспедиция в загробный мир прошла успешно.