Акции Spotify неоднозначно оценили на бирже

Акции Spotify неоднозначно оценили на бирже

Выход Spotify на биржу 3 апреля одновременно продемонстрировал и успешность платформы, и туманность будущего потоковых сервисов.

Акции компании на момент закрытия торгов стоили $ 149.60, что на 12 % выше первоначальной ставки $ 132, но ниже максимума в $ 165,90, с которым Spotify удалось дебютировать на Нью-Йоркской фондовой бирже утром. В Reuters считают, что такой поворот сигнализирует о неуверенности в самой бизнес-модели Spotify.

Напомним, что уникальность спотифаевского выхода на биржу заключается в том, что акции продавались всем желающим без посредников и цена устанавливалась органически, то есть на основе спроса и предложения. Таким образом компания хотела демократизировать процесс выхода на биржу. «Spotify не нужно привлекать финансирование. Наши акционеры и сотрудники могут свободно покупать и продавать акции в течение многих лет, – говорит сооснователь и CEO компании Дэниел Эк. – Если завтра мы станем круче, это не поменяет того, кто мы такие и как мы работаем».

В то время как Эк заявляет, что Spotify не собирается привлекать капитал, компании как ни крути нужен кэш. Сервис выручает около $ 5 млрд в год, но где-то три четверти этой суммы улетает лейблам, продюсерам, авторам песен и артистам. Показ рекламы 90 миллионам бесплатных слушателей не слишком помогает закрыть финансовую дыру – это всего лишь 10 % от доходного пирога. Не очень понятно, что будет дальше, поэтому инвесторы не слишком страстно распахивают кошельки. И пока Spotify не найдет какой-то чудодейственный способ превращать бесплатных подписчиков в платных, будущее потокового сервиса радужным не видится.

Впрочем, очевидно, что музыкальная индустрия сегодня так же сильно нуждается в потоковых сервисах вроде Spotify, как потоковые сервисы нуждаются в сотрудничестве с лейблами. К чему приведет этот странный антагонистический симбиоз? Поживем – увидим.

Тем временем Дэниел Эк уговорил строптивую Тейлор Свифт, при любом удобном случае декларирующую, что «музыка не должна быть бесплатной», вернуть свои треки на Spotify. К этому моменту ей, правда, удалось продать 10 миллионов копий «1989», так что why not?

Всем, кто дочитал эту поистине эпичную новость, респект и хорошего вечера, конечно.

Презентация сингла: «Петля Пристрастия» – «Цветок»

Презентация сингла: «Петля Пристрастия» – «Цветок»

Минский постпанк-коллектив представляет новую песню про любовь.

Прэзентацыя кліпа: Nizkiz – Небяспечна

Прэзентацыя кліпа: Nizkiz – Небяспечна

Лепшая песня 2017 года абзавялася музычным відэа.

Как снять музыкальное видео: 15 советов от клипмейкеров

Как снять музыкальное видео: 15 советов от клипмейкеров

Карманная инструкция для тех, кто идет по стопам Дэвида Финчера и Флории Сигизмонди.

Piarshak Party #2: рэпорт з кватэрнай вечарынкі

Piarshak Party #2: рэпорт з кватэрнай вечарынкі

Фотакарткі з сямейнага сабантуя 34mag і кампаніі. 

Плейлисты музыкантов: Murovei

Плейлисты музыкантов: Murovei

Golden collection беларусского хип-хоп-музыканта: от русского регги и ростовского олдскула до боевичков новой школы.

ATL: священный рейв в Минске

ATL: священный рейв в Минске

Прямой репортаж из кипящего котла – концерта ATL в Минске.

Новые альбомы: 6ix9ine, Black Milk и Screaming Females

Новые альбомы: 6ix9ine, Black Milk и Screaming Females

10 пластинок этой недели: от агрессивного 6ix9ine до безмятежного Lee Bannon (который сейчас Dedekind Cut).

Кто такой Rejjie Snow?

Кто такой Rejjie Snow?

Рассказываем про белую ворону в хип-хопе – не Эминема, а 23-летнего ирландца нигерийского происхождения Реджи Сноу.

Музыкальный толковый словарик. Выпуск #4

Музыкальный толковый словарик. Выпуск #4

Импринт, мэшап и next level shit – расширяем музыкальную базу с помощью подборки свеженьких терминов.