Акции Spotify неоднозначно оценили на бирже

Акции Spotify неоднозначно оценили на бирже

Выход Spotify на биржу 3 апреля одновременно продемонстрировал и успешность платформы, и туманность будущего потоковых сервисов.

Акции компании на момент закрытия торгов стоили $ 149.60, что на 12 % выше первоначальной ставки $ 132, но ниже максимума в $ 165,90, с которым Spotify удалось дебютировать на Нью-Йоркской фондовой бирже утром. В Reuters считают, что такой поворот сигнализирует о неуверенности в самой бизнес-модели Spotify.

Напомним, что уникальность спотифаевского выхода на биржу заключается в том, что акции продавались всем желающим без посредников и цена устанавливалась органически, то есть на основе спроса и предложения. Таким образом компания хотела демократизировать процесс выхода на биржу. «Spotify не нужно привлекать финансирование. Наши акционеры и сотрудники могут свободно покупать и продавать акции в течение многих лет, – говорит сооснователь и CEO компании Дэниел Эк. – Если завтра мы станем круче, это не поменяет того, кто мы такие и как мы работаем».

В то время как Эк заявляет, что Spotify не собирается привлекать капитал, компании как ни крути нужен кэш. Сервис выручает около $ 5 млрд в год, но где-то три четверти этой суммы улетает лейблам, продюсерам, авторам песен и артистам. Показ рекламы 90 миллионам бесплатных слушателей не слишком помогает закрыть финансовую дыру – это всего лишь 10 % от доходного пирога. Не очень понятно, что будет дальше, поэтому инвесторы не слишком страстно распахивают кошельки. И пока Spotify не найдет какой-то чудодейственный способ превращать бесплатных подписчиков в платных, будущее потокового сервиса радужным не видится.

Впрочем, очевидно, что музыкальная индустрия сегодня так же сильно нуждается в потоковых сервисах вроде Spotify, как потоковые сервисы нуждаются в сотрудничестве с лейблами. К чему приведет этот странный антагонистический симбиоз? Поживем – увидим.

Тем временем Дэниел Эк уговорил строптивую Тейлор Свифт, при любом удобном случае декларирующую, что «музыка не должна быть бесплатной», вернуть свои треки на Spotify. К этому моменту ей, правда, удалось продать 10 миллионов копий «1989», так что why not?

Всем, кто дочитал эту поистине эпичную новость, респект и хорошего вечера, конечно.

Как выбрать студийные мониторы?

Как выбрать студийные мониторы?

Выбираем источник идеального звука для твоей студии.

Прэзентацыя сінгла: Nizkiz – «Интроверт»

Прэзентацыя сінгла: Nizkiz – «Интроверт»

Магілёўскі рок-гурт знаёміць нас з першай песняй з новага альбома.

Groove Dealers: три лайв-видео с концерта

Groove Dealers: три лайв-видео с концерта

«Пяршак» презентует три видео с первого сольника Groove Dealers – минской фанк-группы, которая скоро захватит все фестивали.

Hollywood Undead: как не сдохнуть в Минске

Hollywood Undead: как не сдохнуть в Минске

Едкий репорт с концерта американской рэп-рок-банды Hollywood Undead.

15 гадоў Euthanasia Promo: фоталетапіс

15 гадоў Euthanasia Promo: фоталетапіс

Тусоўкі на Баравой, Вавілава, «Бензапілы» – фотаздымкі з культавых вечарын беларускага рэйверскага руху.

Что слушает редакция 34mag в 2018 году?

Что слушает редакция 34mag в 2018 году?

34 свежие композиции, которые мы с удовольствием включаем в редакции.

Как спели девушки: фоторепорт с концерта в «Корпусе»

Как спели девушки: фоторепорт с концерта в «Корпусе»

Аня Жданова, Полина Республика, Shumalady и Mustelide – фотоотчет с фантастического комбо!

«Мечте» два года!

«Мечте» два года!

Фоторепорт с двухлетнего юбилея самого масштабного техно-проекта Беларуси 2010-х.

Новые альбомы: Moby, Wiley и The Herbaliser

Новые альбомы: Moby, Wiley и The Herbaliser

10 свежих пластинок начала марта.