Как записать трек с ToneTwins
Продолжаем создавать треки в формате «здесь и сейчас». Сегодня валим музыку с ToneTwins – беларусским электронным проектом Влада Пашкевича и Андрея Катикова. Парни успели поработать с Naviband и Бакеем, выпустить нашпигованный фитами лонгплей и создать собственную студию. В ее стенах они и синтезировали трек especially for 34mag.net.
Студия ToneTwins – эдакий музыкальный «Диснейленд»: здесь, как во владениях Микки Мауса, все выглядит ярко, интересно и дико дорого. Вокруг – уйма всевозможных инструментов и куча непонятной, но явно очень важной техники. Люди, которые отвечают за эти сокровища, уже готовы приступать к созданию самобытного трека из абсолютного «ничто».
– Творчество – штука тонкая, и мы сами не знаем, какой трек у нас получится. Мы даже не знаем, сколько это у нас времени займет, но вчера у нас появились новые синтезаторы – начнем с них, – решают ToneTwins.
Ингредиенты, необходимые для создания трека:
Компьютер Mac mini
Приложение Logic Pro X
Звуковая карта Apollo Twin
Студийные мониторы KRK RP6G2 и Yamaha HS7
Сабвуфер Swissonic Sub10
Студийные наушники Sony MDR-7506 и KRK KNS-8400,
Микрофон Rode NT1-A
Гитара Epiphone Zakk Wylde
MIDI-клавиатура M-Audio Keystation 61 II
Контролер Maschine Studio II
Мониторный контроллер PreSonus Monitor Station V2
Приложение Bebot
Рейнстик
Шейкер Meinl
Создание:
Начинаем с коллекции виртуальных синтезаторов: просто ищем нужные нам аккорды. Для этого используем синтезатор Roland JUNO – он станет отправной точкой нашего пути.
Затем добавляем еще один синтезатор, Plug-Out – он разбавит атмосферу нашего трека и разнообразит секцию, над которой мы работаем.
Добавляем бас – используем sub-bass и два дополнительных синтезатора. Один из них «жужжит» и плавно переправляет нас в следующую секцию – параллельно мы занимаемся поиском новых звуков и определяемся с направлением, к которому сможем отнести трек.
Переходим к «живым» инструментам: записываем электрогитару и используем Ebow – электронный смычок, который заставляет струну звучать без остановки. На эту примочку мы также добавили тремоло, чтобы звук перетекал из уха в ухо, и сайдчейн, чтобы трек стал бодрее.
Теперь беремся за перкуссию – добавляем разношерстные щелчки, снэпы, хэты. Плюсуем сюда и деревянную перкуссию.
Мы завершили куплет – пора заняться припевом. Здесь у нас появляется синтезатор, который мы специально оставляем с метрономом – чтобы можно было понять, насколько ломаная в припеве ритмика. Сам по себе припев очень сильно отличается от куплета: если куплет получился объемным, то припев выглядит моносовместимым и сухим.
К имеющейся основе мы добавляем новые кики и снэйр. Не забываем о том, что у нас все еще звучит метроном – как напоминание о том, что припев получается ломаный. При этом треку угловатость не грозит: мы сыграем на контрастах, добавив вокал.
Добавляем дополнительные синтезаторы, перкуссию и гитару – припев обретает полноценную форму.
Возвращаемся назад и рассыпаем по всей «территории» трека спецэффекты. Добавляем «живую» перкуссию – шейкер и рейнстик, используем Bebot – синтезатор на iPhone. А чтобы сделать композицию ярче и интереснее, берем лупы, вокальные чопы и свипы из самого Logic.
Беремся за второй куплет: здесь в игру вступают бит и новенькие гитары, которые мы прописали чуть раньше.
Наступает черед вокальной партии: хип-хоп отлично впишется в нашу композицию, так что ищем подходящее а капелла. Останавливаемся на треке Фаррелла Уильямса «That Girl».
Сейчас мы занимаемся нашим а капелла: чистим его, добавляем различные фильтры. Рэперы любят записывать треки на чудовищной громкости. Эту ненужную громкость мы нивелируем с помощью синтезатора – заодно фильтруем звук струнных инструментов, проникающих из вокальной дорожки.
Используем ряд плагинов для того, чтобы добиться интересных эффектов и избавиться от лишнего шума. Также не забываем об а капелла – вырезаем из него лишние звуки.
Занимаемся автоматизацией звука: подтягиваем фильтры, громкость и реверы. Также мы дописали еще один припев – он идет не с ломаным, а с прямым битом.
Подходим к финальной черте: добавляем outro, которое практически полностью повторяет intro.
Чтобы дополнить аранжировку и сделать всякие интересные штуки, включаем новые вокальные партии, деформируем их и прячем на «просторах» трека – это сделает итоговый звук красочнее. Вот и все, время сведения – трек завершен.
Итог:
Команда ToneTwins использовала тьму стилей и приемов, мастерски сохранив гармонию между всеми фрагментами трека. Получилась многослойная композиция, которая – уверены – достойно впишется в саундтрек твоей ближайшей вечеринки.
– Изначально нам хотелось выйти на музыкальный рынок и попробовать делать то, что актуально не только «здесь и сейчас» – хочется делать материал, который будет чем-то выделяться на современном музыкальном поле, чтобы слушатель сразу смог идентифицировать его с нами, – делятся соображениями ToneTwins. – Так же обстоят дела и с нашей продюсерской деятельностью: мы не навязываем артистам свое мнение, а помогаем им «расшириться», подталкиваем их к тому, чтобы попробовать что-то новое. Это самый сложный шаг – играть всю жизнь два аккорда и в один момент перейти на третий, но в этом наша миссия – модернизировать звук и делать его интересным для других людей.
Фото – Нази Джаннесари
КАМЕНТАРЫ (4)
Посчачтливилось работать с парнями, огромные и самоотверженные профессионалы своего дела, в студии царит творческая и позитивная атмосфера.
Приятно наблюдать, что в нашей стране есть такого рода профессионалы. Удачи вам, ребята! Очень круто
Белорусы??????
Да, белорусы