Поэт из Готэма: интервью с SLKT4

 

Среди разнообразия отечественного хип-хопа заметно выделяется молодой рэпер SLKT4, он же Rhyme Selektah. Под вязкие биты он читает на безукоризненном английском и активно продвигает себя на Западе. Его крутят на калифорнийском радио, он выступает на одной сцене с Крисом Трэвисом и мастерит треки на студии в Нью-Йорке. 34mag встретился с воином рифмы и разузнал, где в Минске начинается Готэм.

 

Си Селекта

– Музыкой я занимаюсь больше десяти лет. В принципе, начал писать тогда, когда у меня прорезался интерес к хип-хопу. Сначала под ником Rhyme Masta B, затем я загнался по Ямайке и превратился в Rhyme Selekta. (Селектами там зовут чуваков, которые на вечеринках ставят пластинки, только у Rhyme Selektah не пластинки, а строчки.) Потом я решил омоднить свой ник – и теперь я SLKT4.

Первая пластинка, которая реально вскрыла мне голову, – посмертный (для Меркьюри. – 34mag) альбом Queen «Made In Heaven». Отец любил зарубежный рок, поэтому дома было много подобной музыки. Когда я слушал голос Меркьюри, я думал о том, что этого человека уже нет в живых, но я слышу его здесь, прямо сейчас. Дико залипал на нее тогда.

Мой хип-хоп-кумир – это 2Pac. Раньше я слушал ширпотреб, который было легко достать, типа Xzibit и 50 Cent, но когда мне в руки попал Тупак, я понял, что тут все серьезно. Меня поражает то, сколько всего он сделал за такой короткий промежуток жизни, это не просто рэпер, это легенда. Он мог бы любую музыку делать, и она все равно была бы великой.

«Первая пластинка, которая реально вскрыла мне голову, – посмертный (для Меркьюри) альбом Queen “Made In Heaven”»

Свою музыку я начал писать в стиле рэпа 90-х, бум-бэпа и рагги. Первая запись была домашней – мне был интересен сам процесс. Сейчас, конечно, я расцениваю тот материал исключительно как тренировочный, но всем нужно с чего-то начинать.

Почему я пишу свои строчки исключительно на английском? У меня в школе было две «десятки»: одна по музыке, другая по английскому языку, поэтому все срослось. Позже я учился в инязе, но институт не дал каких-то невероятных знаний, просто мне был интересен сам английский. За всю жизнь я только один куплет на русском написал.

 

 

 

«Минск в своих треках я называю Готэмом, потому что от него отдает нуаром»

Детство в танке

– Я родился в Германии, потом жил на севере России. В Беларусь переехал в 2001 году, с тех пор здесь и живу. Жизнь в России оставила на мне серьезный отпечаток: я до сих пор помню талончики, с которыми мы ходили за хлебом, сухие пайки на обед и хаты с тараканами. Это было тогда, когда началась самая жестяга, под конец 90-х. Там мы жили чуть ли не в армии: оба моих родителя служили, мы поменяли много мест жительства. Я даже какое-то время ходил в детский сад на границе с Финляндией, где меня учили финскому языку. Последним моим местом жительства в этой стране был военный городок Пинозеро – оттуда специальный военный автобус отвозил детей в город Полярные Зори, где находилась гимназия. Одно из ярких воспоминаний детства: мы играем на плацу в поселке и залазим в танк, который стоял там как памятник. У меня ж еще часть детства в Украине прошла, но там свои приколюхи.

Минск на меня тоже сильно повлиял, но больше окружением, которое я здесь встретил. В некоторой мере я депрессивный человек – это моя беларусская часть. Я даже Минск в своих треках называю Готэмом, потому что от него отдает нуаром. И музыка моя нуарная, тягучая. Тот звук, который я создаю со своей командой, отражает реальность, в которой мы находимся, ибо существует большой контраст между тем, что происходит здесь, и тем, что творится на Западе.

 

 

Hijack Gang

– Я бы не сказал, что музыка приносит мне деньги. Какое-то время я занимался продюсерской деятельностью: мы с моим битмейкером писали треки и продавали их. Но эта ниша выгодная только в том случае, если ты занимаешься тем, что от тебя хотят. В миру я начальник отдела пиара и маркетинга в одной компании. Меня могут дергать в нерабочее время, это нормально.

В проекте SLKT4 я не один. У меня есть битмейкер – идейный вдохновитель и мой близкий друг Arnold William. Tech Masta Dee – диджей, звукорежиссер, SMM-щик и просто очень дорогой мне человек, с которым я дружу аж со школы. Это основной костяк команды. Также есть у нас художник Vemp, который помогает рисовать обложки для релизов. Есть Kubu – чувачок, который пишет электронные продакшены. Weed & Dolphins – тоже наши пацаны. Все мы входим в объединение Hijack.

Кроме нас в Hijack ребята с Якуба Коласа Yaki Boyz: DeepSK, который занимается продакшеном, и Melki Zdu – он иногда помогает с монтажом видео. Формация Haters, в которую входит Melki Zdu и Kubu. Есть Sad Damon of Weed & Dolphins – он также пишет продакшены, например трек «Reptile» был сделан с его наброска. И, собственно, имеются Weed & Dolphins – наши панкорезы, с которыми мы много тусуемся, записываем совместные треки и наслаждаемся атмосферой этой прекрасной движухи. Все это Hijack Gang – фундамент всего того, что происходит с нашей музыкой. Hijack till infinity!

 

 

Беларусский East Wave

– Наш первый микстейп мы записали в подвале, который был обклеен чуть ли не коробками из-под яиц. Сейчас мы собираемся на домашней студии, делаем наброски, потом занимаемся механическими штуками: собираем композицию, прикидываем аранжировку. Затем сводим – раньше долго, а сейчас понимаем, какой звук нам нужен, садимся и делаем все в три пары ушей. Наш подход – чтобы не было скучно. Как только становится скучно, мы все бросаем нахер – либо переделываем, либо делаем какую-то новую штуку.

По студиям не ходим, у нас чисто домашняя запись. Ресурсы на походы в студию есть, но я не люблю записываться, оглядываясь на часы, – теряются все эмоции. А настроение и эмоции – это важные штуки, и в рамки времени они часто не укладываются.

«Рэп меняется в зависимости от того, какие наркотики в него приходят»

Дебютный альбом мы еще выпустим, но всему свое время. Мы ж больше работаем на Запад, поэтому особо не паримся над тем, что происходит здесь. Мы попадаем в американские блоги, нас ставят на радио в Калифорнии. Им эта музыка закатывает, поэтому мы смотрим в ту сторону. Мы даже обозначаем свою музыку как East Wave, потому что мы from Eastern Europe. В русскоязычном пространстве же в основном нас форсит паблик Fast Food Music.

В ближайшее время у нас выйдет трек «The Last Nail», потом еще один сингл, а за тем новый клипец. Дальше, чем на 3-4 трека, мы не заглядываем: если появится какая-то востребованность в полноформатнике, мы сделаем это быстро.

 

 

Когда-то я был подписан на голландский лейбл, но это ни к чему не привело. Сейчас такое время, когда благодаря интернету ты можешь выбиться в свет, как те же Wiz Khalifa, Mac Miller или Macklemore. Так что какая-то нужда в лейбле отпадает. Да, тебе всем нужно заниматься самостоятельно, нужно самому набирать команду, но это намного круче, чем быть за пазухой у лейбла. Единственный вариант вписки на лейбл – это если ты офигенный фрэшмен и какой-то мейджор предлагает фронтом три миллиона и контракт, в котором сохраняется 80% твоих авторских прав.

На концертах мы выступаем мало. На одном из последних наших гигов мы разогревали Криса Трэвиса в Минске. А так выступать негде – опыта много, поэтому хочется достойную площадку, такую, где дохрена команд, дохрена людей и где действительно можно качнуть. А на тухляк сейчас просто нет времени.

 

 

«Ресурсы на походы в студию есть, но я не люблю записываться, оглядываясь на часы, – теряются все эмоции»

О старой и новой школах

– Скажу, не кривя душой, из русскоязычного сегмента ко мне никто не попадет в наушники, потому что я считаю это вторичной музыкой и не понимаю, зачем мне это слушать, когда я могу послушать оригинал. Я заинтересован в том, чтобы развиваться, поэтому слушаю ту музыку, которая поможет мне перейти на новый уровень.

Я считаю, что сейчас нет никаких школ, это время просто прошло. Если раньше Lil Jon был новой школой, то сейчас он гребаный старик. Тот же Lil Pump – это не новая школа, это просто отражение того, что происходит в мире музыки. Сейчас во всем царит постмодернизм: ты берешь одну штуку, соединяешь с другой штукой и получаешь третью. Можно отнести меня к старой школе, «ученики» которой покупали диски на рынке, но я считаю, что никаких школ уже не существует.

Рэп меняется в зависимости от того, какие наркотики в него приходят. Когда вылез Future, трэп был тягучим – это все кодеин. А сейчас все жрут антидепрессанты и бацают ритмичную музыку в стиле «Gucci Gang». Раньше нью-йоркские олдскульные чуваки зависали на траве – тоже отдельная веха. Вот тебе и разные эпохи.

Из современных музыкантов я выражаю респект Кендрику Ламару. Он мне нравится своей глубиной. Английский язык интересен тем, что можно через строчку раскидывать пасхалки и двойные обороты, и Кендрик – мастер этого дела. Это уникальный, мыслящий чувак, в чьих текстах спрятана глубокая интеллигентность.

Эминем же выглядит все смешнее и смешнее, ничего не выпуская. Все движется настолько быстро, что он просто за этой волной не успевает. Нельзя в наши дни читать о кассетных плеерах и надеяться на респект – слишком поздно.

Между беларусскими и зарубежными музыкантами есть колоссальное различие в комьюнити и менталитете – там, если кто-то что-то услышал и понял, что у этого звука есть будущее, люди за тебя зацепятся и будут продвигать. У нас проблема в том, что каждый разбит по своим кластерам, по своим клочкам: люди хейтят друг друга, мол, клево, но пошел ты нахер. Ну и там в хип-хоп-индустрию вкладываются деньги, а у нас такого нет.

 

 

 

Жизнь как сражение

– Я работаю только на вдохновении. Раньше искал инспирации в других штуках, но сейчас они приходят во время работы. Самые крутые мои композиции связаны с жизненными событиями. «Sick Cream», например, я писал, думая о девушке, которая в будущем стала моей женой. Вся моя жизнь транслируется в моей музыке: на нежные вещи меня вдохновляет моя женщина, на жесткие треки меня вдохновляют различные трудности и дерьмовость, которая витает в воздухе.

«Я привык пробивать лбом стены – на этом держится вся моя музыка»

Своей музыкой я делаю себя, и за любое слово, которое я говорю, я могу ответить – для меня это очень серьезный контент. Я человек, состоящий из чувств, поэтому могу говорить и о жестких, и о нежных вещах, ибо все это во мне есть. Жизнь я воспринимаю как сражение: никогда мне не было легко, ни в чем. Поэтому я привык пробивать лбом стены – на этом держится вся моя музыка. Даже если все наладится и будет классно, я найду потолок, который я должен проломать своим лбом, потому что иначе будет не круто.

 

 

 SLKT4 в соцсетях: 

VK    Facebook    Instagram   Twitter    Soundcloud   Youtube

 

 

 

 

 


Фото – Таня Капитонова

КАМЕНТАРЫ (2)

Владислав
Владислав | 8.06.2018 17:29

Дима - красавец!

5 0 +5
K_W
K_W | 8.06.2018 22:38

Hijack Till Infinity!

4 0 +4
Пять музыкальных причин ехать на Loftas Fest – 2019

Пять музыкальных причин ехать на Loftas Fest – 2019

Украинский рэп, британский панк, немецкая электроника – скорее хватай квиток.

Победил ФК «Макс Корж»

Победил ФК «Макс Корж»

Корж 1:0 стадион «Динамо».

Судьба Яскевич. Лера – про молодость, музыку и мечты

Судьба Яскевич. Лера – про молодость, музыку и мечты

«Не хочу, чтобы будущее меня подчиняло» – большое интервью с беларусской артисткой о музыке, амбициях и рекламе.

Что слушает Рома Бахолдин?

Что слушает Рома Бахолдин?

Украинская поп-музыка, беларусский реггетон и американский инди-рок: пробираемся в плейлист гитариста Groove Dealers.

Пять мыслей о фестивале Flow 2019

Пять мыслей о фестивале Flow 2019

Мы в очередной раз попали на главный финский фестиваль – объясняем, чем он так хорош.

Что слушает Маша Зиневич?

Что слушает Маша Зиневич?

Американская, шотландская и английская музыка из плейлиста фронтвумен Dlina Volny.

«СФЕРА»: танцы на крыше, танцы на корабле

«СФЕРА»: танцы на крыше, танцы на корабле

Две очень летние вечеринки. 

Тест: как ты разбираешься в новой беларусской музыке?

Тест: как ты разбираешься в новой беларусской музыке?

Любишь беларусскую музыку? Докажи.

Все, баста! Как прошел последний «Рок за Бобров» на «Боровой»?

Все, баста! Как прошел последний «Рок за Бобров» на «Боровой»?

Прошел главный фестиваль минского лета – мы там были и все зафиксировали.