Personal David

 

В Минске на этой неделе выступила группа Depeche Mode. Из-за неожиданного отравления в июле прошлого года концерт пришлось перенести, и в итоге с момента продажи первых билетов до сегодняшнего дня прошло 15 месяцев. Редакторка 34travel Маша Гулина – о том, как концерты групп, слова которых знают в любой стране, становятся чем-то большим.

Я иду на концерт Depeche Mode, чтобы разгадать семейную тайну.

Одно из моих самых ранних воспоминаний о себе: дом в маленьком северном городе, темная комната, в которой играет старый магнитофон, светит красной лампочкой, и в этой комнате танцует папа со мной на руках. Это очень страшно: темнота, зловещий красный глаз магнитофона; но на руках можно было не бояться. Кажется, это был какой-то очень важный опыт про то, как в этом мире все устроено, и самая большая загадка моей жизни – вспомнить, что за песня тогда играла, как будто слова позволят понять что-то еще. Я почти уверена, что это были Depeche Mode, кажется, даже помню мелодию, но конкретная песня всегда утекает сквозь пальцы.

Я не стала фанаткой «Депешей», хотя слушала их всегда с удовольствием. Первый концерт в Минске я пропустила, но, когда оказалось, что Минск снова в списке городов тура 2017 года, тут же купила билет. От октября, когда билет был куплен, и до июля, когда была назначена дата концерта, – 10 месяцев.

 

 

Июльский концерт отменяют, Дэйв Гаан в минской девятой больнице, больничная фотография Дэйва – произведение искусства в жанре сюрреализма, а может быть, скорее даже оп-арта, потому что чем дольше на нее смотришь, тем больше болит голова от попытки соединить в одну картинку несоединимые реальности, расползающиеся в расфокусе. Вот эти такие привычные стены, коридоры, больничные костюмы (я работала бы в этой больнице сейчас, если бы не ушла из медицины) и звезда мирового рока в бахилах. Трогательные шорты и майка вместо блестящей жилетки, рок-н-ролльный жест и выражение лица, к которому трудно подобрать эпитет. Этот отмененный концерт – перформанс на миллион долларов, устроенный самой жизнью. Enjoy the silence в буквальном смысле.

От октября до февраля следующего года, когда объявлена дата перенесенного концерта, – 15 месяцев. Для кого-то в этом промежутке – изменившиеся планы и сданные билеты («Минск-Арена» перед началом концерта выглядит полупустой), для кого-то долгое ожидание только делает все лучше. Передо мной проходит женщина на позднем сроке беременности. Когда она покупала первый билет, она, возможно, еще не знала, что беременна. Сейчас она, возможно, переживает о преждевременных родах.

«Передо мной проходит женщина на позднем сроке беременности. Когда она покупала первый билет, она, возможно, еще не знала, что беременна»

Когда в «Минск-Арене» гаснет весь свет, где-то на сцене продолжает светить красным глазом музыкальная аппаратура. А потом начинает играть музыка. Первые несколько песен – в полупустом большом помещении ощутимо холодно. Но потом все раскачивается.

На огромном экране – видеоролики. В этих проекциях для меня умещаются высказывания на все актуальные современные темы: от покорения космоса и последних революций до ненасильственных отношений и гендерной идентичности. Абстрактное полотно в духе Поллока и Кандинского, с которого постепенно исчезают все цвета. Видео про космонавта и видео про танец как разговор. Под «Where’s The Revolution» на экране шагают белые и красные ноги с обложки нового альбома, и в какой-то момент они, конечно, располагаются именно в таком порядке: белые, красные, белые. «Where’s the revolution?» – спрашивает маленькая черная фигурка на фоне красного экрана. Кажется, в Минске у этой песни появляются дополнительные, не придуманные заранее смыслы.

 

#depechemode #livinglegend

Публикация от Константин Махраков (@oggwtrft)

Это не первый концерт Depeche Mode в Беларуси, не лучший концерт в их истории, не самое значительное музыкальное событие года. Но тысячи людей, которые собираются вместе, чтобы послушать песни, слова которых с легкостью вспомнят в любой стране, и несколько лучших музыкантов мира, готовых эту музыку прямо здесь создавать, – все это превращает концерт во что-то большее. Эти концерты становятся личными узелками и зарубками, они вплетаются в твою собственную биографию: в забытую песню из детства, в наушники, в которых вдвоем слушали один альбом в поезде, в того, кто пошел с тобой на концерт, или того, кого ты там случайно встретишь. Я не знаю, каким было бы отмененное июльское шоу, но мне достаточно просто видеть тех, кто играет и поет, – я хочу жить так, как Дэйв танцует.

У Мартина Гора белые зубы и черный лак на ногтях, у Дэйва Гаана – жилетка, которую он снимет, уходя со сцены, за секунду до того, как в «Минск-Арене» (уже окончательно) погаснет свет, и серебристые башмаки на черном каблуке, как в «Волшебнике страны Оз». Щелкни каблуками – и возвратишься домой, в темную комнату маленького северного города. Но зачем мне куда-то возвращаться, если never want to come down, never want to put my feet back down on the ground.

Визуал tut.by, Дмитрий Конев

Альбомы недели: Post Malone, Слава КПСС и Autechre

Альбомы недели: Post Malone, Слава КПСС и Autechre

«Постирония» Славы КПСС, хитовый альбом Post Malone и классный лаунж от Paul White – подборка свежих релизов этой недели.

Прэзентацыя сінгла: Разбітае Сэрца Пацана – Смузі-мафіны

Прэзентацыя сінгла: Разбітае Сэрца Пацана – Смузі-мафіны

Новая песня ад гітарных кабальера – пра кошт, які мы плацім за смузі, мафіны і фалафелі.

13 российских артистов «новой волны»

13 российских артистов «новой волны»

«Пасош», Гречка, Matrang – советуем 13 российских артистов, горячих прямо сейчас.

Brutto, «Рокі», Минск

Brutto, «Рокі», Минск

Большой фоторепортаж с презентации третьего альбома беларусско-украинской рок-группировки Brutto.

Dee Tree: новый беларусский соул

Dee Tree: новый беларусский соул

Выходцы из минской джем-группировки By Soulfam представляют новый проект.

Новые альбомы: J. Cole, Boulevard Depo и «Аигел»

Новые альбомы: J. Cole, Boulevard Depo и «Аигел»

Необычный коллаб Стинга и Шегги, бомба от «Аигел» и классический звук Thievery Corporation – подборка лучших релизов последних семи дней.

Can Dead Dance?

Can Dead Dance?

Пики популярности, неизданные записи и голограммы – разбираемся, что происходит с музыкантами после смерти.

Прэзентацыя кліпа: Nite Nite Nite – SFMO

Прэзентацыя кліпа: Nite Nite Nite – SFMO

Менскі сінтўэйв-бэнд выпускае дэбютны кліп са спакуслівымі танцамі віцебскага мастака Аляксея Літвіна.

Ад разбітага сэрца к сэрцу: фотарэпорт з «РСП»

Ад разбітага сэрца к сэрцу: фотарэпорт з «РСП»

Бэйба, даставай хутчэй руку са штаноў і глядзі фотарэпорт з канцэрта «Разбітага Сэрца Пацана».