Открытое интервью с Mustelide

Совместно с сервисом «МТС Music» мы продолжаем делать открытые интервью с людьми, связанными с музыкой. В этот раз мы побеседовали с Наташей Куницкой aka Mustelide – беларусской электронной композиторкой и исполнительницей. Зачем ради записи пластинки переезжать в Берлин, как перестать ныть и начать продвигать себя, если за тобой не стоит команда специалистов, – ищи ответы в нашем конспекте. Модератором встречи выступил наш постоянный боец Герман Клименко aka Rondo. А еще событие можно назвать историческим – ради него впервые за полтора года из дома вышел беларусский хикикомори.

 

Куничьи тропы

 

– Наташа, как твои дела вообще?

– В целом дела очень хорошо. Сейчас такой период, что у меня даже нет возможности порефлексировать над этим – я просто иду вперед и сильно не задумываюсь над тем, как там поживают мои дела. Но я думаю, что это значит только то, что с «делами» все хорошо.

– Восьмого июня ты выступила на пятом фестивале независимой казахстанской музыки. Как ты туда попала?

– Я сама в шоке от этого – точно в таком же шоке я была от концерта в Южно-Сахалинске. Всегда находятся люди, которые знают меня, любят мое творчество и хотят с ним познакомить еще кого-то – например, жителей своего города. Меня приглашают не потому, что я соберу кучу людей, а именно затем, чтобы поделиться музыкальной находкой. Думаю, что поэтому меня пригласили организаторы казахстанского фестиваля.

– Ты сможешь вспомнить примерное количество концертов, которое ты отыграла за эту весну?

– За последнюю неделю я отыграла три «лайва» и два DJ-сета. За весну у меня было выступлений 15, не считая DJ-сетов.

 

 

 

– В какой вариации тебе интереснее выступать: с DJ-сетами или «классической» программой?

– Тема диджеинга для меня – это веселье. Почему бы не поставить свою любимую музыку, если людям хочется ее услышать? Мне нравится и ставить музыку, и на расслабоне танцевать со всеми. Свой концерт – это все-таки более ответственная вещь. Но в каждом амплуа мне интересно находиться.

– В каком городе и на какой площадке тебе понравилось выступать больше всего?

– Мне очень нравится играть в Минске. Это моя отдушина: здесь меня знает больше людей и много тех, кто слушает и понимает меня. Ну а со всеми другими местами ты будто с новым человеком знакомишься, а это ведь всегда новые впечатления, новый заряд и новое вдохновение. Так и с выступлениями.

– Чем выступления в Минске отличаются от того же Берлина?

– В Минске меньше людей приходит на тусовки, чем в Берлине, а так то же самое: есть разные субкультуры, разная аудитория, поэтому в целом выступления в этих городах схожи между собой.

«Иногда просто чувствуешь себя каким-то ишаком»

– Ты чувствуешь себя обновленной после своих музыкальных трипов?

– Физически – нет. Иногда просто чувствуешь себя каким-то ишаком. А в эмоциональном смысле сильно заполняешься и иногда просто захлебываешься от эмоций и впечатлений. Для меня важны впечатления, которые я получаю, поэтому да, я обновляюсь.

– Какой город тебе хотелось бы добавить на карту «куничьих троп»?

– Мне хотелось бы сыграть в какой-нибудь Новой Зеландии, потрогать рукой птичку киви. Если «запустить» в нее руку, то обязательно родится какая-нибудь новая песня. Интересно играть в неочевидных странах и городах. Вообще у меня цель – сыграть вообще во всех городах мира, собрать всю «коллекцию».

– Раз уж мы заговорили о необычном, недавно ты выпустила тизер трека и клипа c кенийским музыкантом Рапасой Отьено. Что это за артист и почему именно с ним ты решила мутить трек?

– Это особенный человек. Он делает музыку на собственноручно изготовленных аутентичных инструментах, поет и действительно шаманит. Рапаса такое вытворяет, что, когда он появляется на сцене, ты впадаешь в определенный транс. И с этим музыкантом я познакомилась на проекте OneBeat – арт-резиденции, в рамках которой были собраны музыканты из 17 стран мира. Там мы сделали совместный трек «Thum Nyatiti», я записала с ним много семплов, которые тоже буду где-нибудь использовать.

 

 Слушай Mustelide на «МТС Music» 

 

 

Берлинский переворот

 

– Для записи нового альбома ты переехала в Берлин. Почему ты выбрала именно этот город?

– Скажем так, я не совсем переехала туда, но провожу там много времени. У меня сейчас постоянного места пребывания: я веду кочевой образ жизни и постоянно куда-то езжу. Но когда появляется возможность побыть в Берлине, я нахожусь там.

Часто случается так, что, когда люди впервые попадают в Берлин, они разочаровываются – это не та Европа с аккуратными домишками, а чуть-чуть «полусовок» и намек на 90-е. Когда я впервые приехала в Берлин, то жила в скучном районе среди блочных домов без намека на движуху. Но потом я вкусила разные стороны этого города: это и клубно-барная жизнь, и летние парки, и особенные люди – чаще всего это иммигранты и чаще всего это творческие люди, художники и музыканты. Мне показалось, что Берлин – это Мекка для всех субкультур и «белых ворон», и там я почувствовала себя комфортно. А мне это важно при написании музыки: правильное место и окружение.

«Когда появляется нечто новое и страшное для меня, я стараюсь соглашаться»

– То есть ты не можешь писать музыку в той же дороге?

– Мне нужно уединиться, подготовиться, настроиться, решить свои вопросы, все аккуратно расставить, все шнурочки разложить. Когда все приходит в идеальное состояние, я начинаю делать музыку.

– Ты говорила, что во время своего первого трипа в Берлин ты жила в скучном районе. Где ты сейчас поселилась?

– Я нахожусь в самом классном районе Берлина, в Нойкельне – это как Октябрьская, только побольше. Там царит творческая беспредельщина, много клубов и баров – не огромных, где куча народу собирается, а маленьких, кулуарненьких. Там много вкусных забегаловок, и из-за большого количества иммигрантов представлена кухня многих стран. В таком районе как-то вообще не напрягаешься.

– В Берлине ты лайвом писала биты, а разные эмси читали под них импровизированный рэпчик. Расскажи про эту тему.

– Мои знакомые работают в месте под названием Panke, где устраивают разные хип-хоповые движухи. Ребята пригласили меня поучаствовать в проекте, который проходит у них каждый месяц: битмейкеры делают биты, а рэперы под все это дело читают – и все это в live-формате. Я никогда в таких делах не участвовала, у меня вообще не было битов, поэтому я согласилась. В итоге я засела на сутки в студии, создала себе супер-атмосферу и наделала тречков минут на 30-40. Сейчас хочу пойти дальше и сделать из них полноценный релиз.

 

 

Новый звук Mustelide

 

– Ты говорила о том, что в новых песнях не будет использовано ни одного синтезатора. Зная твою любовь к ним, как так получилось?

– Мне всегда для новой работы нужен вдохновляющий фактор. Раньше я покупала новый синтезатор – он меня завораживал, вдохновлял, вел за собой своими классными звучками. Но в итоге история с синтезаторами уже мной максимально опробована. Поэтому я решила, что с синтами покончено, буду работать со звуками сломанных оркестровых инструментов. Фишка в том, что ничего другого там использоваться не будет – ни одного барабана, ни одного синтезатора. Я специально поставила себя в такие рамки, в которых как бы и немножко сложно, но в то же время они позволяют погрузиться в свой мирок, абстрагироваться от всего и находиться с этими звуками на своей волне.

– Сломанные инструменты? Физически сломанные?

– Да. Ребята из OneBeat нашли в подвале одного американского музыкального колледжа кучу сломанных оркестровых инструментов – они там лежат, умирают, и даже нет денег, чтобы похоронить их красиво. Они этих бедолаг записали в профессиональной студии, с профессиональными музыкантами, которые попытались извлечь из них какие-то звуки. Одни звуки получались более или менее нормально – например, партия на не очень сломанном саксофоне. А на какой-нибудь совсем разбитой скрипке народ просто барабанил. Все это записали и выложили в свободном доступе в виде огромного семпл-пака. Эти звуки и станут основой моего нового материала.

– Ты говорила о том, что воспринимаешь музыку цветами. Как это?

– Очень часто процесс создания музыки напоминает процесс написания картины – есть какая-то смысловая нагрузка, цельный образ, атмосфера. А звуки – это как цвета, которые ты используешь в палитре. В данном случае я использую вместо палитры набор сломанных инструментов, а раньше использовала палитру аналоговых синтезаторов. Ты берешь ее и этими красочками рисуешь картину – именно с этим у меня ассоциируется процесс создания музыки.

– А какой цвет у музыки Mustelide?

– На концерте я всегда прошу световиков сделать побольше фиолетового света. Так что музыка у меня лилово-фиолетовая.

«История с синтезаторами уже мной максимально опробована»

 

 

Самоотверженная самореализация

– Ты авторка музыки и слов, саунд-продюсерка и вокалистка проекта Mustelide. Как у тебя получается справляться со всем самостоятельно?

– Я диктатор в этом плане. Если у меня есть определенное видение, то мне очень сложно впустить других людей в этот процесс. С одной стороны, я понимаю, что это не очень хорошо, но я просто все хочу сделать сама.

– Чужое мнение просто не «вплетается» в контекст твоей музыки?

– В качестве временных проектов интересно коллаборировать с другими музыкантами, но моя музыка – это блюдо, которое готовлю именно я. Я не люблю готовить с кучей людей, потому что они что-нибудь не так нарежут либо что-то не то засыплют. Мои песни – это мои дети, а вы ведь знаете, насколько негативно любая мама относится к тому, что ее ребенка кто-то другой держит или пытается ревностно воспитывать. Вот мне так же некомфортно впускать людей в процесс создания музыки.

«Моя музыка – это блюдо, которое именно я готовлю, и я не люблю готовить с кучей людей»

– На встрече Future Sounds Of Minsk ты рассказывала о том, как артисту выходить на западные рынки через шоукейс-фестивали. Дай парочку советов прямо сейчас.

– Надо понимать, что шоукейсы – это далеко не панацея. Это только один из инструментов, который может помочь музыканту продвинуться вперед.

Нужно быть коммуникативным человеком либо брать с собой того, кто любит общаться, – там все завязано на общении и личных знакомствах. И очень важно помнить, что у организаторов фестивалей свои заботы, на шоукейсы они приезжают потусить, поэтому лучше приложить усилия и самостоятельно «достучаться» до них, чем ждать действий с их стороны. Если все эти правила соблюдать, то что-то из этого может получиться.

 

 

– Раз уж мы заговорили о продвижении: как продвигать себя, если за тобой не стоят специалисты? Куда податься музыканту, у которого на руках одна демка и желание заниматься музыкой?

– Нужно понимать, что эта демка может быть полным провалом. Многие ребята делают «гениальнейшую демку» и думают, что весь мир у их ног. На самом деле стоит смириться с тем, что далеко не всем это может закатить. Перед тем как кому-то эту демку отправить, лучше «засветить» ее среди тех, кто не побоится сказать тебе правду о твоей работе. Важно получить адекватную обратную связь. Годный материал нужно так же годно оформить: если ты делаешь первую песню, то сразу классно сделать к ней видео, при этом все это можно сделать самому. Взгляд должен зацепиться – даже супергениальный материал, лишенный классного визуала, будет затерян в ленте новостей.

Также не думай, что люди будут приходить к тебе сами по себе – надо к слушателям приходить через места, где они тусуются: музыкальные паблики, медиа, вечеринки. Нужно найти среду, в которой твоя музыка будет интересна, и именно через нее продвигать свой материал. Самый простой путь сейчас – отправить свою музыку в какой-нибудь паблик. Но нужно помнить, что аудитория этого паблика про тебя через пять минут забудет, поэтому здесь важно не ограничиваться чем-то одним. Размести себя в разных источниках – в каком-нибудь журнале, лайн-апе концерта, крутом проекте. После этого, не останавливаясь, нужно вести диалог со своей публикой.

 

 

– Неужели тебе никто не помогает в твоей работе?

– У меня есть менеджер и букинг-агент, который помогает мне работать с концертами по России и Украине, – Александр Бергер. Больше всего меня напрягает вести дела с организаторами, потому что это вечные переписки, обсуждения того, как куда добраться, – такая рутина, которая отвлекает от творчества. Поэтому всегда хорошо иметь человека, который готов этой рутиной заняться.

– У тебя получается обеспечивать себя с помощью одной лишь музыки?

– Сейчас я занимаюсь только своей музыкой – на жизнь хватает. Раньше я играла в других командах, работала на рынке «Ждановичи», преподавала в университете, работала в банке. Много разных работ было.

– Как музыканту раскрыть свою индивидуальность и не поддаться манящему зову хайп-волны?

– Здесь все зависит от приоритетов: те, кому важны бабло и популярность, целенаправленно делают поп-продукт и зарабатывают деньги. Кто-то просто зарабатывает своим талантом – это самый классный вариант. Для меня материальная составляющая – не самая важная часть жизни. На первом месте у меня самореализация и создание чего-то нового. Поэтому я и не могу повестись на хайп-соблазн – мне просто не хочется делать что-то хайповое.

«Ты – самый главный босс в своей жизни, ты – это источник всего»

 

 

Блиц

 

– Три слова, которыми ты бы охарактеризовала собственную музыку.

– Пушистая, психоделическая и светящаяся.

– Где лучше жить и творить – в Минске или Берлине?

– Пока что в Минске. В Берлине у меня было недостаточно времени для того, чтобы разобраться с тем, каково это – там жить и творить.

– Самый лучший шоукейс, на котором тебе удалось побывать.

MENT Ljubljana. Это сочетание уютности, музыки и творческого выхлопа.

– В каком состоянии лучше всего слушать музыку Mustelide?

– Наедине с собой и в наушниках. Если вас много,  устройте silent disco.

– Сотрудничество с какой группой принесло тебе больше всего опыта и удовольствия?

– Все группы дали что-то важное, но с ULIS и «Серебряной Свадьбой» происходило много важного и в плане музыки, и в плане выступлений.

– Месяц без музыки или месяц без секса?

– Месяц без секса.

– Как бороться со стрессом перед выступлениями?

– У меня поднимается настроение, когда мне перед концертом говорят что-то хорошее. Еще важно вокруг себя создавать комфорт и обстановку, где ты не отягощен лишними мыслями и максимально уверен в себе.

– Что должно произойти, чтобы твои музыкальные амбиции были полностью удовлетворены?

– Я должна услышать свой альбом и заплакать от счастья. Хотя можно быть нарциссом, слушать свою унылую демку и рыдать от того, насколько это гениально.

 

 

Вопросы из зала

 

– Что ты чувствуешь перед выходом на сцену, во время своего выступления и после самого концерта?

– Перед выходом на сцену – стресс. Это ведь оголение перед незнакомыми людьми. Во время выступления состояние может быть крутым, но иногда ты чувствуешь, что зритель совершенно не твой, и тебе хочется скорее сбежать из этого места и забыть, что вообще было. А если ты чувствуешь, что ты со слушателями на одной волне, то все классно, и после выступления возникает ощущение абсолютного кайфа. Если концерт не получился и ты чувствуешь, что нет взаимопонимания с публикой, то состояние так себе – вплоть до слез.

– Каким образом и при каких условиях ты находишь вдохновение для создания музыки?

– Главное вдохновение – это попытка понять себя. Недавно я осознала, что музыка – это мой личный психолог, с помощью которого я открываю для себя важные моменты. Также важны впечатления, которые я получаю, – от общения с людьми, от поездок. В треке «Nanoantenna», например, описывается процесс вдохновения и та энергия, которая реализуется в музыке.

«Сейчас я занимаюсь только своей музыкой – на жизнь мне хватает»

– Что пишут тебе фанаты?

– Как правило, это душевные сообщения, которые говорят мне о том, что я не зря занимаюсь своим делом. Это слова благодарности, на которые я всегда отвечаю. Конечно, есть наглецы, которые начинают мне что-то советовать или просить, мол, добавь меня в друзья, а если не добавишь, то ты «такая же, как все эти звезды».

– Назови самые дикие места, в которых тебе удалось выступать.

– Концерт на крыше в Южно-Сахалинске – я не ожидала, что меня может туда занести. В Штатах все концерты были безумными – например, концерт в скейт-парке, где мне в реальном времени нужно было озвучивать скейтеров, или же концерт в Форт-Коллинсе – там мы прямо на улице соорудили космический купол, в который запускали местный люд. Еще недавно я выступила в Киеве на свадьбе своих друзей – это было классно, потому что свадьба была максимально не каноничной.

– Как музыканту перестать ныть и пустить негативную энергию в созидательное русло?

– Нужно понять, что ты – самый главный босс в своей жизни, ты – это источник всего. Выискивая какие-то оправдания в окружающей среде, ты просто накрываешь себя иллюзиями, обманываешь сам себя. Если продолжать так делать, то вообще ничего не получится. А если поймешь, что ты босс, то появятся силы из себя достать то, что поможет тебе добиться успеха.

 

Ближайшие фестивальные выступления Наташи в Минске: молодежный фестиваль Younion 6 июля на Октябрьской и Stereo Weekend 8 июля в Ботаническом саду.

 

 

 

Этот материал сделан при поддержке МТС.
 

«МТС Music» – удобное приложение для прослушивания музыки. Самое важное, что тебе нужно о нем знать: больше 40 миллионов треков, система подсказок и рекомендаций, а также возможность создания собственных плейлистов. Первые 30 дней услуги – бесплатно, дальше – 0,22 BYN в сутки. Интернет-трафик для проигрывания музыки через приложение бесплатный!

 

   Зайди на сайт «МТС Music» или скачай приложение в App Store и Google Play.

Фото – Таня Капитонова

ЧУП «Проспектпресс», УНП ‎101520868

Лисьи сладости. Как прошел первый сольник Лисы?

Лисьи сладости. Как прошел первый сольник Лисы?

Абракадабра, в которую хочется вернуться.

«Кому вообще нужны альбомы в 2019-м?»: интервью с группой «Комсомольск»

«Кому вообще нужны альбомы в 2019-м?»: интервью с группой «Комсомольск»

Чем живет «Комсомольск»?

Группа «СОЮЗ» представила альбом «II»

Группа «СОЮЗ» представила альбом «II»

Минское трио выпустило второй альбом и рассказало нам о нем.

14 лучших песен апреля

14 лучших песен апреля

Казахский поп, украинский рэп и самая разная беларусская музыка – апрель в огне.

Камерная красота. Как прошел концерт Алины Орловой?

Камерная красота. Как прошел концерт Алины Орловой?

Обаяние, уют и музыка.

Плейлисты музыкантов: Beissoul & Einius

Плейлисты музыкантов: Beissoul & Einius

Твоя девятнадцатая «Мечта»

Твоя девятнадцатая «Мечта»

«Мечта», ты космос.

Palina выпусціла альбом «Грустные песни»

Palina выпусціла альбом «Грустные песни»

Жывыя інструменты саступілі месца электроннай музыцы, але жывасць песень Паліны засталася з ёй.

Зачем артисту менеджер в 2019 году?

Зачем артисту менеджер в 2019 году?

Расспросили артистов, зачем им менеджеры. Расспросили менеджеров, за что им платят артисты.