Dee Tree выпустили альбом «All is 111» и рассказали нам о нем

У Dee Tree наконец-то вышел дебютный альбом. Релиз состоялся на лейбле «Мастерская», вместе с ним группа анонсировала и большой концерт-презентацию. Мы попросили вокалистку группы Леру Деле рассказать нам обо всем – тут и создание альбома, и работа с киевским лейблом, и подробный рассказ про каждый альбомный трек.

 

 Слушать на других площадках: 

Apple Music   Вконтакте   Яндекс.Музыка

 

О работе над альбомом

– Достаточно сказать, что изначально альбом мы планировали выпустить в январе. В ноябре составили бодрый план, как мы классно за два месяца все сделаем, а в марте смотрели на эту фотку и смеялись.

Потом перенесли выпуск на апрель, но к концу марта обнаружили, что снова себя переоценили, а еще, что мы утопаем в море правок и недовольства собой. В итоге мы переаранжировали один трек, поменяли концепцию другого и сошлись на том, что изнурительный процесс улучшения и переделывания будет стремиться в бесконечность, если мы сами не назначим себе финальную точку. Ею стал концерт 22 июня, к которому, естественно, альбом уже должен лежать и глянцево блестеть на всех онлайн-площадках. Хотя не могу сказать, что у нас не было попыток сделать «еще парочку маленьких правочек» даже на этапе мастеринга.

 

 

О «Мастерской»

– Юра прошлым летом летал в Киев и встречался с разными людьми из украинской музыкальной тусовки, договаривался о предстоящих концертах. Там он шапочно познакомился с операционным директором «Мастерской». А когда мы были с концертом в Киеве, зашли к ним в гости. Потом мы прислали на «Худсовет» (в «Мастерской» так называется прослушивание присланных демо-записей, которое стримится в интернет) песню «Don’t Play» и они решили включить его в свою компиляцию. С этого и началось наше официальное сотрудничество.

В первую очередь это крутая информационная площадка, имеющая определенный вес в медиапространстве. Это ценно с точки зрения промо твоего материала. Также в «Мастерской», как и в каждом лейбле, есть отдел, занимающийся букингом – который помогает артисту с организацией выступлений, – что тоже немаловажно, особенно для начинающих групп.

 

Aba Defar

– В Эфиопии на амхарских территориях есть священный город Лалибела. Он назван в честь прозвища царя, правившего там в конце XII века («лалибела» переводится как «поедатель меда»).

Этот город священен для эфиопов, это колыбель их православного христианства, но миру он известен не поэтому. Лалибела – родина уникальных церквей, вырубленных в скале. В свое время царь Лалибела захотел сделать из своего города новый Иерусалим и велел строить храмы. Почему его подданные выбрали такой нестандартный способ строительства, я так и не поняла, но к началу XIII века в городе было одиннадцать таких церквей.

При чем тут Аба Дефар, скажете вы. А при том. Аба родился в ХХ веке и, как он сам рассказывал в интервью National Geographic, в молодости часто видел один и тот же сон, как ему на плечо садится белый голубь, и через много лет он понял, что таким образом небеса призвали его исполнить свой долг – построить больше церквей. И он начал строить, только в отличие от царя, у которого в распоряжении были тысячи слуг и строителей, он строил один, работая каждый день и используя самые простые орудия труда. К моменту сюжета на NatGeo, снятого в 2012 году, он уже вырубил четыре церкви и продолжал работу. Я не знаю, жив ли он еще, потому что он там совсем дедушка, но надеюсь, что да.

Эта история была бы чересчур идиллической даже для религиозной притчи, если бы четыре церкви Абы Дефара не стояли среди тех, из XII века. Но они стоят, вполне осязаемые, и невозможно не написать про это песню.

 

 

UNDERGROUND ENCOUNTER

– Это моя вторая любимая песня в альбоме. Здесь вначале был текст, а музыка наслоилась после. Бывают иногда в жизни такие ситуации: однажды ты заходишь в метро и вдруг прямо перед собой видишь его (или ее), офигительно красивого человека. И свет еще на него так падает, и настроение у тебя такое, когда красота так и прыгает в глаза. Ты на него смотришь-смотришь и думаешь: откуда такие вообще берутся? А еще думаешь, что тебе от этого человека вообще ничего не надо, даже замутить с ним не хочется, ну, разве что спросить: «Каково это, когда ты настолько хорош собой? Как выглядит твой день, когда ты похож на греческое божество?»

На самом деле, такое у меня бывало и с женщинами, и с мужчинами, но про женскую красоту и так много пишут песен, так что я решила немного сравнять счет.

 

Kamennaya Gorka

– Мы тогда играли с Мишей Калининым на клавишах, и он как-то принес идею этой песни. Она всем понравилась. И вот, подвозит он меня домой, и я спрашиваю: «Миша, у тебя есть какие-то пожелания по образам и тексту?» А он говорит: «Любой текст, только, пожалуйста, не про отношения полов». Так появилась песня про мой микрорайон.

В ней все проникнуто особенным настроением, таким, когда летним воскресеньем ты идешь по району особо без каких-то дел, поднимаешь глаза, прищуриваешься от солнца, улыбаешься бабушкам у подъезда и понимаешь, что жизнь хороша.

А еще там есть отдельное упоминание мужчины, чей голос слышен каждый вечер в 8 или 9 часов в программе «Стары Грамафончык-чык-чык». У кого дома играет первый канал «Беларусского радио» – тот поймет. Поэтому и сэмпл со сказкой туда вставили.

 

 

Don’t Play

– Это песня искреннего изумления, где общий вайб примерно следующий: «Я, роскошная женщина, подарила тебе свою благосклонность, хотя ты вроде так себе, а ты почему-то не мчишься мне навстречу в эйфории и вообще на меня не реагируешь. Ты дурак, что ли?» Но на самом деле это прикол, конечно. Все мужчины красивые. И бывает, что некоторым я не нравлюсь, это нормально (нет).

 

DISCO

– Эта песня посвящена серии книг «Автостопом по галактике». Покойный Д. Адамс явно перемещался на орбиту, когда ее писал, потому что книга получилась совсем «улетевшая».

Когда Филипп принес этот грув, я как раз читала первую часть серии, совпадение этих двух вещей в моей голове произошло молниеносно. Так что песня – напутствие Артуру Денту, чтобы он не паниковал, не забывал взять с собой полотенце в космос и топал ножкой вместе с басом.

 

Bring Me Down

– Эта песня родилась еще в BY Soulfam. Тогда Денис придумал гитарный риф, и я очень долго пела под него текст песни ZZ Ward, где рефреном повторялось «you bring me down». Проходило время, песня крепла, и стало понятно, что нужно придумывать свой текст.

Я так и не смогла расстаться с фразой про bring me down, так что пришлось придумывать текст про abusive relationship, что было действительно непросто. Потому что всю песню ты переживаешь эмоции человека, который завяз в психологическом болоте и не может из него выбраться. И только в отчаянной наивности спрашивает: «Почему, почему каждый раз ты заново уничтожаешь меня?»

Но потом появилась кода, в которой этим отношениям после большой борьбы все-таки пришел конец. И прямо полегчало, потому что так должно быть. От всей души желаю людям, попавшим в такую ситуацию, найти в себе силы разорвать порочный круг.

 

 

Fading Away

– В английском языке есть очень точное и емкое определение для этого времени суток – «golden hour». Это время, когда солнце клонится к закату и все окрашивается в оранжево-золотой свет, когда день подходит к концу, и этот последний час – пик его неторопливой, зрелой красоты. Ленивая дымка накрывает комнату, понедельник придет завтра, но завтра придет через тысячу лет. А в конце песни все-таки приходят сумерки и из проколотого синего шара сочится вечерний свет.

 

Would You Dare

– Песня «Would You Dare» о тех самых зыбких и волшебно-неуверенных временах, когда на фоне дружбы вдруг появляется влюбленность и у тебя колени превращаются в желе, а ты смотришь человеку в глаза и ищешь в них ответ на свой вопрос: «Если вдруг я сделаю первый шаг, то сделаешь ли ты второй – навстречу?»

 

 

Release Your Mind

– Как-то нашему продюсеру Вове Потапенко наскучило сводить полностью аранжированные и продуманные треки, и он сказал: «Давайте вы будете джемить, а я запишу и сделаю из этого трек». Мы два часа поиграли, а Вова потом взял и действительно сделал трек. Летний, легкий и хаусовый.

Была забавная штука: когда я переписывала вокал, обнаружила, что в одном из вокальных сэмплов, который Вова выбрал для песни, я заметно сфальшивила. А потом, к своему великому удивлению, поняла, что итог мне очень нравится и я хочу эту фальшивость оставить. И вот это было реально непростой задачкой, потому что в точности воспроизвести фальшь – гораздо сложнее, чем спеть по нотам.

 

Презентация альбома «All is 111» пройдет 22 июня в «Корпусе» – обещают большой концерт в расширенном составе. Билеты – 15 BYN.

Фото: Максим Шумилин

Ад «Салюту» да світання: менскі клубны рух другой паловы 1990-х

Ад «Салюту» да світання: менскі клубны рух другой паловы 1990-х

Росквіт размаітасці і крызісны заняпад.

Ад «Музыкальнай газеты» да радыёкропкі: хто распавядаў пра электронную музыку ў 90-я?

Ад «Музыкальнай газеты» да радыёкропкі: хто распавядаў пра электронную музыку ў 90-я?

Тэматычныя медыя і першыя лэйблы.

Галоўныя героі беларускай электроннай сцэны 1990-х – хто яны?

Галоўныя героі беларускай электроннай сцэны 1990-х – хто яны?

Імёны, праекты, альбомы.

«Невозможно воспринимать эту жизнь на серьезных щах»: разговор с фронтменом «Снов Синей Собаки»

«Невозможно воспринимать эту жизнь на серьезных щах»: разговор с фронтменом «Снов Синей Собаки»

О кринжовых концертах, поисках своего «Вудстока» и иронии как броне перед критикой.

«Усім сарвала дах»: як выглядалі рэйвы 90-х?

«Усім сарвала дах»: як выглядалі рэйвы 90-х?

Танцы ў школах, ДК, гламурных клубах і ў сценах Белтэлерадыёкампаніі.

Як выглядаў першы беларускі рэйв?

Як выглядаў першы беларускі рэйв?

«Поўная вакханалія», паводле «Знамя юности».

Адкуль пайшла беларуская электроніка?

Адкуль пайшла беларуская электроніка?

Фестываль біг-біту, першыя сінтэзатары і электроншчына ў кіно.

Фотарэпорт: у Менску перазапусціўся «Рэактар»

Фотарэпорт: у Менску перазапусціўся «Рэактар»

Камбэк праз 13 гадоў.

Героі часу – 10 артыстаў новай беларускай сцэны

Героі часу – 10 артыстаў новай беларускай сцэны

Каго паслухаць, каб захапіцца сённяшняй беларускай музыкай.