Как устроена музыкальная импровизация в спектакле «Огонь и Лед»

24 апреля в 19.00 в ДК МАЗ при поддержке A1 пройдет премьерный показ спектакля «Огонь и Лед» от семейного инклюзивного театра «i». Это – импровизационный спектакль-притча о вечном. «О бесконечных, негласных законах, преобладающих над нами и в то же время возвышающих. История о творческом в Человеке», – так звучит описание спектакля. До этого его можно было увидеть только онлайн на сервисе VOKA.

 

В центре постановки – синергия импровизации актеров и музыкантов, которые подыгрывают друг другу и ведут спектакль в новую сторону, где каждый следующий показ будет отличаться от предыдущего.

«Этим спектаклем мы продолжаем путешествие по жанрам, расширяя границы “театра для всей семьи” и приглашая в мир прекрасного и неожиданного, где нет границ и условности перетекают одна в другую», – говорят создатели.

Билеты – вот здесь. Специально для 34 музыканты сделали нарезку импровизаций из спектакля – лови эксклюзив.

А композитор постановки Александра Сандлер рассказала, как строятся отношения музыкантов с актерами и почему импровизационный спектакль – это процесс вечного поиска и мощный опыт для всех участвующих сторон.

 

Александра Сандлер

композитор

«Я сформировалась на стыке драмы и музыки. И мне всегда было интересно, как драматическая выразительность совмещается с музыкальным миром.

Изначально мы искали образы в музыке, которые будут соответствовать ключевым темам спектакля. У каждого персонажа есть своя тема. Наша импровизация – это реакция на все происходящее с персонажем. Было важно, чтобы мы и актеры говорили на одном языке: это живой поиск, постоянная работа в контакте с актером.

За основу темы персонажа берется четыре-шесть тактов. У каждого персонажа есть свой ведущий инструмент. Муза – скрипка, Мастер – виолончель, Творение – флейта, Юноша – фортепиано.

Они двигаются, переосмысляют мир – и темы меняются в живом процессе. Импровизация – это договор между музыкантами и актерами. Важно, чтобы темы следовали за драматургией спектакля и наоборот.

Громкость, ритм, тембр – это все важные составляющие спектакля. Все существует не по законам хаоса, мы отслеживаем персонажей на площадке и взаимодействуем инструмент с инструментом. Это не всегда получается на 100%. Оценить качество спектакля можно на десятый показ, когда все окончательно вырисовывается, а сейчас мы в процессе его рождения, тут не может быть идеального звукового ряда.

В большинстве случаем мы идем за актерами, но может быть и наоборот: актер реагирует на музыку. Это каждый раз разное звучание, потому что наша работа – тонкая и живая. Сегодня ты видишь одну реакцию, завтра – другую.

У нас собраны известные и играющие музыканты. И при всем опыте, у них тоже возникает много вопросов на фоне стыка с драматическим искусством. Условно, в джазовой импровизации есть правила игры – и сразу появляется слаженность. Здесь мы хорошо слышим друг друга, но ищем слаженность на площадке. Музыкантам нужно видоизменять свой язык, отбирать отдельные средства из него.

Мы не просто музыканты, а часть большой команды. Это уникальный и мощный процесс».

 

 

В спектакле принимают участие ученики Балетной школы Вежновец и Творческой студии Пушкаревой
Композитор – Александра Сандлер
Режиссеры-постановщики – Ирина Пушкарева и Геннадий Фомин
Маски – Людмила Скитович
Костюмы – мастерская Юлии Чигилинской
Продюсер – Леонид Динерштейн

 

Показ проходит при поддержке А1.

УП «А1»
УНП: 190919521

Звукорежиссер Nestanda Records – про автотюн, хип-хоп и единение с музыкантами

Звукорежиссер Nestanda Records – про автотюн, хип-хоп и единение с музыкантами

Кто построил Nestanda Records, стыдно ли пользоваться автотюном и какую технику купить для звукорежиссуры – отвечает Антон Акимов.

Широкой дороги! Как автостопом проехать Украину с гитарой?

Широкой дороги! Как автостопом проехать Украину с гитарой?

Как тебе на самом деле стоило провести это лето.

14 лучших песен октября

14 лучших песен октября

Рассказываем о треках, которые точно должны прозвучать в твоих наушниках.

Рейв, трэш, угар. Как прошел концерт Little Big?

Рейв, трэш, угар. Как прошел концерт Little Big?

Их последние релизы называются «Antipositive», но на концертную атмосферу это не распространяется.

«Негатив – это бесполезная история». Чем живет Kipah?

«Негатив – это бесполезная история». Чем живет Kipah?

Личный разговор с Егором: о семье, работе, будущем «Бассоты» и культуре сегодняшнего Минска.

Где искать крутые виниловые пластинки?

Где искать крутые виниловые пластинки?

Диджеи рассказывают, где они покупают винил и зачем это делать в 2018 году.

«Лучшее завтра» – новый сингл «Петли пристрастия»

«Лучшее завтра» – новый сингл «Петли пристрастия»

Свежий постапокалиптичный трек от «Петли» уже у нас. Ура!

Основатель Re:Public – про деньги, звук и вискарь для звезд

Основатель Re:Public – про деньги, звук и вискарь для звезд

Рассказ о жизни самого рок-н-ролльного клуба Беларуси от человека, который этот клуб придумал.

«Излишки счастья бытия». Чем живет Shuma в 2018-м?

«Излишки счастья бытия». Чем живет Shuma в 2018-м?

Жизнь беларусской электронной сцены, успех независимых артистов и беременность.