Kakora многоликий
Kakora – беларусский музыкант, чья музыка не умещается в рамках одного жанра: у него получается совместить тягучий клауд-рэп новой школы с ламповым романтизмом 90-х. Парень регулярно выступает с Бакеем и Кипой – ездил с ними на Tallinn Music Week – и дурится на вечеринках «Бассоты». Мы разузнали, почему он так долго тянет с дебютным сольником, как написать песню-шлягер и как музыканту поймать свой момент, чтобы не превратиться в профессионального сетевого маркетолога.
О музыкальном старте
– Когда ты стал заниматься музыкой?
– Меня отец в пять лет научил играть на ударных. Мать работала в детском доме и как сопровождающая отправилась с детьми в Италию. А через год я поехал в эту страну уже один и попал в семью джазового музыканта Маурицио Пиккио, который стал моим преподавателем, –так я и начал заниматься музыкой. Сначала ударные, потом гитара – всего по чуть-чуть.
– То есть ты не учился ни в какой музыкальной школе?
– Средняя школа №1 города Осиповичи, чувак. Был момент, когда я занимался в итальянской консерватории на ударных, но это было несерьезно, потому что я посещал ее месяц-два каждый год в течение 10 лет.
– Когда ты решил заниматься музыкой профессионально?
– До сих пор этого момента не произошло. Как-то я вернулся домой после ретрита, закрытой медитации, и начал делать по биту, по тексту, по демке, а то и по две, в день. Но у меня не было мысли, мол, ух, ничего себе, я профессионально занимаюсь музыкой! Такого момента не было и, скорее всего, не будет.
«В сезон я работаю на кладбищах Осиповичского района, занимаюсь монтажом и демонтажем памятников»
– Что ты делал помимо этого?
– Я профессионально занимался спортом, конкретно – баскетболом. Тогда как раз на базе минской СШ №191 сделали сборную и в девятом классе тренер забрал меня из Осиповичей в столицу: юношеская Евролига, туры по Прибалтике – в 17 лет я уже играл в Высшей лиге. Но заработанные травмы намекнули мне на то, что пора завязывать.
– А университет в твоей жизни был?
– В 2014 году закончил БГУИР по специальности инженер медицинской радиоэлектроники.
– И после этого, как я слышал, ты попал в армию и получил звание старшего сержанта. Как на тебя строевая жизнь повлияла?
– Тут дело взгляда: в одной и той же ситуации один человек какие-то позитивные штуки выносит, а другой будет плеваться и говорить о том, как все ху*во. В армии что-то есть, и нужно понимать, что она гораздо глубже и древнее, чем наша страна.
О концертах и продвижении
– Приносит ли музыка тебе какие-то деньги?
– Чуть-чуть. В зимнее время, например, я больше ничем не занимаюсь. А в сезон работаю на кладбищах Осиповичского района, занимаюсь монтажом и демонтажем памятников. Это удобная работа, я не привязан к графику, но подробнее не хочу рассказывать.
– Когда ты стал контачить с «Бассотой»? После каких-то совместных концертов?
– Это было больше общение, чем канцы. Я тоже пишу электронную музыку, но у меня много материала, который нигде не был выпущен. Плюс у меня есть друг, который участвовал на альбомах Бакея «Нанонить» и «Нагчампа», сейчас он подписан как eyetoeye. Это моя «вторая половинка» в музыке, с который мы двигаемся вперед на протяжении восьми лет.
Когда у меня вышел трек «M&M's», Бакич написал: «Клевый трек, давай фитанем». Некоторое время спустя, когда «vi+ik» только набирал оборотики, я накидал ему демок, и через две недели мы записали совместный трек. В первый раз увиделись на какой-то тусовке и позже – уже на студии. Он тогда решил подвезти меня до вокзала, в итоге привез в Осиповичи, а через две недели забрал к себе жить.
А потом нам нужно было какого-то чувака подкинуть с «Хулигана» до «Репаблика», и этим чуваком оказался Кипа. Он мне пальцы в рот с заднего сидения совал, я его тогда чуть не потушил. Спустя полчаса мы уже скакали на разогреве у АТL, как будто давно и хорошо знакомы.
– В конце 2017 года ты гонял с Бакеем в тур по Беларуси. Чем он запомнился?
– Самым серьезным моментом для меня стал случай в Гомеле. Мы тогда двигали сцену, и она грохнулась мне на ногу, оторвав ноготь с большого пальца. После этого до сих пор скачу по сцене на одной ноге – выработалась привычка. А в остальном – это классный опыт, столкновение ожиданий с реальностью.
– Какие города понравились больше всего?
– Гродно и Барановичи. Там был самый сильный фидбэк, люди меньше зажаты. Могилеву понадобилось треков восемнадцать для того, чтобы вспомнить, что они на концерте находятся.
– В начале апреля вы ездили на Tallinn Music Week. Как вы попали на этот шоукейс?
– С этим вопросом идти нужно не ко мне, а к Егору Кипе: он наш с Бакеем менеджер, и вопросы по организации разруливает он. Нас пригласили – мы поехали, ох*енно там было. В Таллине мы выходили на сцену четыре раза: два раза влетали на микрофон к Aslamin и на следующий день выступали два раза – днем и вечером. Мы хорошо изнутри увидели город, попав в его творческое течение.
– Как ты себя чувствуешь на сцене?
– Когда выступаю, я забываю о том, что нахожусь на сцене.
– У вас с Бакеем разный стиль, но при этом вы постоянно выступаете вместе. В чем фишка?
– Фишка в том, что хоть мы и абсолютно разные, но у нас внутренняя связь, будто я уже что-то делал с этим человеком в другой жизни. Мне даже голову дурят, мол, отдели себя от Бакея, ты должен поработать один, написать альбом и быть собой. А я отчетливо чувствую, что должен делать.
– Со стороны кажется, что ты вообще не заинтересован в собственном продвижении…
– Музыка – это музыка, а я кусок мяса, который ее воспроизводит. Есть какой-то внутренний избыток – ты им пользуешься, но начинается фигня с продвижением, которая напрягает, потому что оно не получается на расслабоне.
«Сейчас все на этом построено: ты не слушаешь музыку, ты видишь профессионального сетевого маркетолога»
Мне нужно поймать такой момент, чтобы я сам на себя плачевно не повлиял. К примеру, «выстрелю» я, а потом «выстрелят» в меня. Сейчас все на этом построено: ты не слушаешь музыку, ты видишь профессионального сетевого маркетолога, который е*башит одну историю за другой. И те люди, которые не привыкли брать ответственность за самих себя, хавают это. Раньше были песни, а сейчас даже не знаю, что творится. Сейчас песни живут две недели. Есть дорогое вино, а есть «Розовое вино», которое один сезон полабает и закончится. Это не мой подход.
– А у тебя нет желания сделать песню, которая проживет больше, чем один сезон?
– Это было бы слишком гордо. Это то же самое, что обожествить себя и свое произведение.
О природе треков, сольном концерте и дебютном альбоме
– Когда нам ждать твой дебютный альбом?
– Никогда не ждать. Два года он пишется и до сих пор не дописался.
– Почему ты не спешишь?
– Да я вообще не понимаю прикола альбомов.
– А сольный концерт? Как же выступать на сольнике без альбома?
– Так ведь концерт не от альбома зависит. Можно нахерачить сорок песен, но их никто не будет знать. А можно сделать пару песен и собирать полные залы.
– Горбаш говорил о том, что у тебя неземная музыка и огромный потенциал. Неужели ты не хочешь его реализовать?
– Понимаешь, не хочу. Просто создать волну мне не интересно. Я могу альбом за неделю написать, и это даже будет весело, но я этого просто не хочу. Возможно, это задротство, я слишком долго работаю над деталями. С тем же «Маршем любви» была еще та е*ля головы: ты выпускаешь трек, а на следующий день его ненавидишь, потому что сразу видишь нюансы, которые не исправил. Хотя позже все приходит обратно в норму.
– «Потеплело», «Контроллер», «Миг» – у всех твоих треков разный характер. Ты ищешь новый звук или просто играешься со стилями?
– Я не могу написать три одинаковые песни. Если выйдет альбом, то у каждого трека будет свой стиль. Разные периоды времени – разные мысли, поэтому и звучание разное.
– А прикол в том, что там не о погоде речь. Да и этот трек плоский, дизайнерский, что ли. Появилась фраза «Ооо, ребята», которая была вместо слова «типа». А потом смотришь по историям в инстаграме – все «оооребяткают». Считайте, что я сделал свой хэштег, только исполнил его в качестве песни.
«Если ты используешь “чистый” набор слов, непривязанный ко времени, менталитету и поколению, то все будут понимать, о чем в песне речь»
– Ты говоришь, что этот трек плоский. А какую свою песню ты назовешь самой объемной?
– Трек «Там где». Это одна из любимых песен Бакича. Еще «Миг» прикольная песня, в ней только слово «энерджайзер» так себе.
– А что со словом «энерджайзер» не так?
– Оно сленговое, не чистое в плане языке. Есть санскрит – незагрязненный язык, а в русском много англицизмов и прочей херни. Если ты используешь «чистый» набор слов, непривязанный ко времени, менталитету и поколению, то все будут понимать, о чем там речь, а если ты будешь строить тексты из сленга, то это будут песни поколения «юпи», «пепси», «тамагочи» и «покемонов».
– Почему ты тогда вставил это слово в свой текст?
– Ну про*бался просто.
– Как возникли идеи клипов «Контролер» и «Миг» и почему ты решил снимать их с Трейси?
– Потому что это единственный чижик, которому я смог довериться. Дальше всем занимался он, в организацию я практически не вникал. Тот же «Миг» он слышал полтора-два года назад, когда мы только познакомились, и уже тогда планировал его снимать – но срослось только сейчас. Кто-то думает, что это закос под 90-е, но мы просто сделали максимально похожую картинку на тот звук, который есть в этой записи. И вообще «Миг» – это демка, сделанная дома, самая первая версия, а их сейчас гораздо больше.
– Какой из своих треков ты назовешь самым личным и почему?
– Такой трек еще не вышел. А когда выйдет, тогда и спросишь, какой из моих треков самый личный.
Kakora в сети:
VK Soundcloud «Yandex Музыка» Spotify Apple Music
Фото – Таня Капитонова
КАМЕНТАРЫ (5)
БелОрусский пишется через "о"
БелАрусь. То почему не БелАрусский.
вэй, где твой талон?
Обожаю его музыку!
Поля, все уже знают, что у тебя плохой вкус и ты обожаешь всякое говно, поэтому не стоит верещать об этом на каждом углу лол