Фанк соул бразерс: интервью с Groove Dealers

Groove Dealers – молодая минская фанк-группа, эффектно заявившая о себе прошлым летом: парни выступили на реюнионе Wasp'n'Hornet в рамках 34 Music Sessions, а также выиграли конкурс Re:Public’а, призом которого стал большой сольный концерт. Нам так вкатил вайб группы, что мы тусили с музыкантами на протяжении полугода и в преддверии сольника выпускаем интервью с ними, а также видос. Почему фанк – музыка не для мальчиков-зайчиков и что чувствуешь, когда тебя поздравляет с днем рождения Вольский – Groove Dealers on the mic!

 

Юго-Западная Калифорния

 

Летом на Петровщине, вдоль проспекта Дзержинского, растут «самопальные» пальмы. Затейливые ЖКХ-шники стригут кроны деревьев таким образом, что они образуют характерный пальмовый пучок. Получается, конечно, не так изящно, как в рекламе «Баунти». Скорее похоже на дреды молодого Децла. Но когда на закате в этом пучке запутывается солнце и дреды отбрасывают тень на проезжающих мимо студенток-скейтерш в коротеньких мини – аж дух захватывает! Кажется, что чертов Лос-Анджелес где-то рядом.

Наши сегодняшние герои очень похожи на эти «пальмы». Своим наглым желанием привнести в суровые беларусские реалии немножко «калифорникейшена». Они самозабвенно и уперто рубят свой фанк Западного побережья в стране, где песня «Груз» Петли Пристрастия вполне могла бы сойти за неофициальный гимн. Это так же рационально, как пытаться в GTA избить главаря враждебной банды букетом цветов. Зато очень романтично, не правда ли? Что-то подсказывает, что именно таких дон кихотов и не хватает на беларусской рок-сцене. Да, и самое главное: музыка у парней из Groove Dealers выходит настолько, мать твою, живая и искренняя, что хочется тоже прикупить букетик и отправится с ними е*ашить по морде серую окружающую действительность. Знакомьтесь – ВИА «Продавцы Грува». They wanna funk you. «U wanna get some?»

 

 

Funky Monkeys

 

Два Никиты, два Ромы и один Стас. Немножко рагга-читки, немножко Red Hot Chili Peppers, немножко Джими Хендрикса и Джеймса Брауна. Добавить алкоголь, угар и соленые шуточки по вкусу, взболтать, но не смешивать, – приятного аппетита. Пей залпом и сразу дуй на танцпол, а то все пропустишь.

Пацаны играют вместе уже два года. За плечами десятки концертов в полуподвальных клубах, акустические фанк-оргии в барах на 100 человек, а также несколько летних фестивалей, чей спектр тоже весьма широк: от сета на модном FSP до выступления на байкерском фестивале в Логойске (как их туда занесло, парни сами понять не могут). Но одно всегда остается неизменным: сколько бы человек ни было в зале, на сцене всегда будет адский пожар. Так произошло и в тот вечер на выступлении в Re:Public.

– «Чем более сумасшедшую хрень ты вытворяешь на сцене, тем более раскрепощенно чувствуют себя люди в зале». Не помню, кто сказал, но кто-то очень крутой. Так что жалеть себя нельзя. Нужно быть со зрителем на одной волне и каждый раз заставлять его умирать вместе с тобой. В метафизическом плане, естественно. Хотя я вот сегодня чуть синтезатор не разбил. Если бы разбил – пацаны б меня точно убили.

 

 

Толкнув эту мысль, измотанный, но довольный клавишник Стас отхлебнул немножко пивка, обнял барабанщика Рому, и они вместе спустились в гримерку. На двоих эти ребята сменили около десятка различных кавер-бэндов, приобрели к ним стойкое чувство отвращения и решились наконец поиграть музыку «для души». Так они и стали «Диллерами».

– Ай, б*ять! Ну больно же!

А это вокалисту Никите Бубе в углу гримерки вправляют руку, которую он повредил еще полконцерта назад, неудачно послэмившись с фанатами. Для Никиты почти каждое выступление теперь оборачивается вывихом. Это старая травма, приобретенная на одном из ранних концертов, ребята уже привыкли. У них даже есть поверье: если плечо Бубы снова не удержалось на месте – значит, концерт прошел о*уенно! К несчастью для парня, нео*уенно у Groove Dealers играть не получается. Так что отдаваться после концерта в руки врачей «скоряка» вместо объятий восторженных группиз для Никиты уже стало привычным делом.

– Мое плечо как зонт, вывернувшийся против ветра, – раз почувствовало свободу и теперь будет делать это снова и снова. Хрусь – и все, опять с дебильно торчащей вбок рукой концерт доигрывать придется. Зато на видео потом угарно будет смотреться. Ну ладно, хорошо хоть отыграли, конкурс выиграли – теперь у нас сольник в Re:Public будет!

 

 

Братья по «Перцам»

 

– Слушай, несмотря на общий позитивный посыл, у вас довольно жестко концерты проходят. И вы валите на сцене как сумасшедшие, и на танцполе слэм…

– А ты как думал? Фанк – это не музыка мальчиков-зайчиков. Да и вообще, мы, конечно, за позитив, но наше добро с кулаками, как говорил классик. Мы стараемся донести своей музыкой мысль о том, что человек должен быть собой, должен открываться, быть более гуманным. Но мы не группа Navi: мы не сказочники и не живем в какой-то волшебной Нарнии. Если, например, почитать тексты в отрыве от музла, то там не очень все сладко будет. У меня лирический герой постоянно то бесится от чего-то, то меланхолит, то попадает в какие-то передряги – оно само как-то получается, я не виноват. Мы говорим все так, как есть, просто стараемся извлечь из этого что-то хорошее. Ай, блин, рука-то болит до сих пор!

– Терпи, Бубочка, терпи! Вот тебе лекарство!

«А ты как думал? Фанк – это не музыка мальчиков-зайчиков»

Рома, гитарист и духовный лидер «Диллеров», протягивает пострадавшему бутылку коньяка и падает на потертый диван. Идея собрать группу принадлежала именно ему. Рома пожил некоторое время в Калифорнии, поработал везде, где только можно в рамках программы Work & Travel, и привез оттуда не только вагон забавных кулстори, но и специфический вайб беззаботности и ленивого ироничного юморка. Сразу видно его влияние на общую атмосферу в коллективе. Львиная доля инсайдерских шутеек в группе принадлежит именно ему.

– Рома, как так получилось, что ты однажды проснулся и понял, что тебе срочно нужна фанк-группа?

– Ты знаешь, а ведь практически так и было… Дело в том, что первые несколько курсов универа я не пропускал ни одной вписки и устраивал классический «калифорникейшн»: алкоголь, девушки, рокстар-лайф на минималках, короче. В принципе, это было весело, но как-то пусто, что ли. Сейчас то время даже вспоминать не хочется. И вот однажды я проснулся с жутким похмельем и осознал, что мне 23, а я ничего не умею. Университет мой мне не подходит, инженер из меня не выйдет, я умею только пить и получать сомнительные удовольствия от своего существования. И что-то меня это так прибило… Я ушел на заочку, нашел преподавателя по гитаре, стал больше читать, собрал вот ребят, и вуаля – посмотрите, кем стал этот парень? Лохматым бичом, играющим на гитаре в ломовейшей фанк-группе! Да, детка, это я!



 

– Здорово! Трансформация на уровне Михалка. А почему именно фанк?

– Ну это просто. Джими Хендрикс – раааз! Джеймс Браун – дваааа! Ну и триии – Ник, че, покажем ему?

Рома быстро переглянулся взглядом с басистом. Тот улыбнулся, кивнул в ответ, и парни синхронно закатали рукава. На руках у обоих, в районе локтя, оказался набит логотип Red Hot Chili Peppers. Никита подхватил тему беседы:

– Мы не хотим, чтобы нас когда-нибудь называли «беларусскими Red Hot Chili Peppers», да и вообще быть «беларуссскими кем-бы-то-ни-было» – весьма сомнительное удовольствие. Но, хотя наша музыка и не особо похожа на то, что делают «Перцы», отрицать их влияние на нас было бы просто глупо. Мы все тут фанаты «РХЧП» – это один из основополагающих факторов, которые нас объединяют. У меня еще автограф Фли набит на запястье. Вот, смотри!

На внешней стороне ладони парня действительно красовалась небрежная надпись «Flea» и нарисованная от руки фирменная улыбка, где один из передних зубов был бережно закрашен, прямо как у самого маэстро.

 

«Когда я был на их [Red Hot Chili Peppers] концерте в Киеве, со мной рядом в фанке слэмился Вакарчук из “Океан Ельзи”»

 

– Прикинь, когда я был на их концерте в Киеве, со мной рядом в фанке слэмился Вакарчук из «Океан Ельзи» – моей самой любимой группы на постсоветском пространстве. Представляешь, какой оргазм я в тот момент испытывал вообще!

– Я обязан спросить: Фрушанте или Клингхоффер?

– Ой, не начинай, а то мы до утра этот разговор не закончим!

Никита – самый опытный и профессиональный музыкант в группе. С 15 лет он играет в коллективе Young And Dramatic, катается в туры, выступает перед внушительными залами и сотрудничает с лейблами. Весьма честолюбив, но при этом скромен, раним и отзывчив. А споры о музыке с ним действительно могут затянуться на долгие часы. Любит джаз и не глядя предпочтет его любому рок-н-роллу.

– В группе я иногда выполняю роль плохого копа или Ворчуна из «Белоснежки». Иногда им нужно устроить втык и объяснить, как играть-то надо на самом деле. Но вообще я их всех люблю. Как их вообще можно не любить – ты только посмотри на эти морды!

 

 

 

Кровь и Вольский

 

– Парни, а «тутэйшая», не заморская музыка вам какая-нибудь нравится?

Буба сразу срывается с места, забыв про больную руку:

– О, я оголтелый фанат N.R.M.! У меня прямо все их диски дома были. А еще мне повезло поработать звукорежиссером на одном из их последних электрических концертов в оригинальном составе. Помню, как жена Лявона Вольского тогда подошла, поблагодарила, сказала, что я большой молодец. Мол, она уже сама наизусть выучила, где в этих песнях надо реверба добавить, где дилэя, и, мол, я все правильно угадал. И повела меня знакомить с самим… Прям за кулисы. Я стою, у меня коленки трясутся, а Лявон улыбнулся, подписал мне диск «Белая яблыня грому» и подарил на память. Я прыгал от счастья, как школьница, которой сумочку Луи Витон подарили! И это еще не конец. Как-то мама нашла этот диск и решила мне подарок на день рождения устроить. Она, оказывается, училась в одной школе с Вольским. Короче, маман как-то откопала его номер и уговорила позвонить и поздравить меня. А теперь представь мизансцену: стою я, офигевший, посреди комнаты, из носа прямо на ковер капает кровь от волнения, я смотрю в одну точку не моргая, а из трубки голос: «Прывітанне, Мікіта! З днём народзінаў табе! Ты круты, памятай гэта! Слухай, а не хочаш на наш канцэрт прыйсці?»

– Охренеть…

– Да не то слово! Блин, хотел бы я, чтобы у кого-нибудь от нашей музыки такие же эмоции были. Так, что это мы все о работе да о работе. Мы вообще-то сегодня выиграли возможность отыграть сольник в Re:Public, пацаны, вы понимаете, что это значит? Мы уже почти рок-звезды, мать вашу!

– Да уж, еще чуть-чуть – и «Золотой граммофон» возьмете! Как вы, кстати, относитесь к продюсерам? Звали ли вас на телек?

Стас: Продюсер продюсеру рознь. Если человек действительно помогает, а не лезет в творческий процесс со своими правилами, то тогда это прекрасный продюсер. Но мы пока таких не встречали, а парочку желающих слепить из нас что-то прилизанное и пластмассовое мы уже отшили.

Ромка (лохматый): Например, нами хотел заниматься продюсер одной очень известной группы. Неплохой дядя, мы даже сперва почти согласились, но когда он начал нам распрягать, что мы все делаем не так и он научит нас писать форматные суперхиты, мы напряглись и стали сливаться с этой темы. Для нас все-таки важно сохранить самобытность. Пусть уж лучше на диете из «ролтиков и пельменей», как Ник сказал, чем на коротком поводке.

Рома (барабанщик): А на телеке мы были уже, кстати. Сходили по приколу, сыграли на «Беларусь 1» на какому-то шоу.

 

 

Крэйзи мазафака баунс

 

– На сольном концерте в Re:Public 20 января вы презентуете свой дебютный ЕР «Soul Power». Что такое soul power лично для вас?

Парни призадумались, пошептались, обсудили детали и секунд через тридцать, без особых споров, пришли к общему знаменателю:

– Soul power – это когда понимаешь друг друга с полуслова и тебе даже не обязательно договаривать предложение до конца, чтобы быть уверенным, что тебя услышали и поняли. Soul power – это когда вокруг далеко не все идеально, но ты находишь в себе силы видеть во всем что-то хорошее и приумножать это. Soul power – это когда ты рубишься на танцполе под сумасшедший грув, как в последний раз. За себя и за того парня. И все твои проблемы, как и проблемы окружающих тебя мокрых и довольных тел, остаются далеко за пределами клуба. А еще «Soul Power» – это бомбическая ипиха группы Groove Dealers из пяти треков, которые перевернут твою гребаную жизнь в тот самый момент, как только ты их включишь и эти великолепные звуки начнут ласкать твою ушную раковину. Это просто крэйзи мазафака баунс, дружок, скоро сам все услышишь! Приходи на концерт!

– Вы неподражаемы! Последняя ремарка: вы готовы к тому, что после этой статьи все начинут называть вас «Грув Дилдос»?

– Ловите его, пацаны!

 

 

 

 

«Пусть уж лучше на диете из “ролтиков и пельменей”, как Ник сказал, чем на коротком поводке»

 

 

  Groove Dealers в сети: 


VK  |  Facebook  |  Soundcloud  |  Instagram

 

 

 Большой сольный концерт Groove Dealers пройдет в эту субботу, 20 января, в Re:Public. Специальные гости – фанковый оркестр Tomato Jam и вновь воскреснувшие Wasp'n'Hornet. Начало в 19:00. Вход на ивент свободный. 

 

Фото – Таня Капитонова

Беларускія музычныя вынікі 2024 года

Беларускія музычныя вынікі 2024 года

Новыя імёны, сусветныя поспехі і найлепшыя сёлетнія рэлізы.

Ад «Салюту» да світання: менскі клубны рух другой паловы 1990-х

Ад «Салюту» да світання: менскі клубны рух другой паловы 1990-х

Росквіт размаітасці і крызісны заняпад.

Ад «Музыкальнай газеты» да радыёкропкі: хто распавядаў пра электронную музыку ў 90-я?

Ад «Музыкальнай газеты» да радыёкропкі: хто распавядаў пра электронную музыку ў 90-я?

Тэматычныя медыя і першыя лэйблы.

Галоўныя героі беларускай электроннай сцэны 1990-х – хто яны?

Галоўныя героі беларускай электроннай сцэны 1990-х – хто яны?

Імёны, праекты, альбомы.

«Невозможно воспринимать эту жизнь на серьезных щах»: разговор с фронтменом «Снов Синей Собаки»

«Невозможно воспринимать эту жизнь на серьезных щах»: разговор с фронтменом «Снов Синей Собаки»

О кринжовых концертах, поисках своего «Вудстока» и иронии как броне перед критикой.

«Усім сарвала дах»: як выглядалі рэйвы 90-х?

«Усім сарвала дах»: як выглядалі рэйвы 90-х?

Танцы ў школах, ДК, гламурных клубах і ў сценах Белтэлерадыёкампаніі.

Як выглядаў першы беларускі рэйв?

Як выглядаў першы беларускі рэйв?

«Поўная вакханалія», паводле «Знамя юности».

Адкуль пайшла беларуская электроніка?

Адкуль пайшла беларуская электроніка?

Фестываль біг-біту, першыя сінтэзатары і электроншчына ў кіно.

Фотарэпорт: у Менску перазапусціўся «Рэактар»

Фотарэпорт: у Менску перазапусціўся «Рэактар»

Камбэк праз 13 гадоў.