Как записать трек с Deech

Продолжаем создавать треки прямо на твоих глазах. В этот раз заглянули в домашнюю студию к Диме Мартынчику aka Deech – беларусскому электронщику, с чьим звуком ты мог познакомиться на 34 Music Sessions или на наших вечеринках. Начинал Deech вместе с ЛСП и Вожыком – писал биты в команде «ТО Лопата», а сегодня выпускает релизы на французском лейбле Emince Records и американских Alma Mater Records и Knightwerk Records, а также гоняет на шоукейсы Tallinn Music Week, Reeperbahn Festival и Vilnius Music Week. В общем, крутой парень! Мы засели вместе с ним в его бедруме и внимательно проследили за тем, как рождается магия: от построения ритмического каркаса до начинки эффектного дропа.

 

Студийные мониторы весело поблескивают диффузорами, MIDI-клавиатура хищно щерится пожелтевшими клавишами, звукоизоляционная панель готова поглотить любую реверберацию – творческая обитель Димы ready to go! Хозяин гордо восседает в кресле, заедая кофе бананом, и размеренно тыкает мышкой в виртуальные ползунки, кнопки и рычажки:

– Я никогда не писал музыку при посторонних людях, но сейчас мы будем делать очень «прыгучий» трек в стиле Jersey Club. Должно получиться бодро!

 

 

Part 1: Подготовка

 

– Сколько времени у тебя уходит на создание трека?

– От пары дней до месяца, здесь нет какой-то точной цифры. К примеру, трек для французского сборника я написал за три дня, а потом еще месяц занимался мастерингом: выкручивал эквалайзер, слушал его с разных наушников, ждал фидбэка от друзей. Это я к чему: чтобы трезво оценить качество трека, должно пройти какое-то время.

 

– От кого ты тогда получил годный фидбэк?

– Я нашел на Reddit чувака, который делает рецензии на треки, – он мне целую инструкцию написал по поводу того, что нужно поменять. Нет большого смысла кидать свои наработки друзьям, не разбирающимся в музыке: они дадут комментарии в духе «норм», «клево» или «качает», но не укажут на моменты, которые нужно исправить. Поэтому профессиональный фидбэк – это круто.

 

 

– Что нам понадобится для написания трека?

– Раньше я занимался брейкдансом, и мне хотелось выступать под оригинальный саунд. Тогда для создания битов мне хватало приставки PlayStation 1, а для нашего трека нам понадобятся:

 

  Ноутбук;

  Программа Ableton Live 10;

  MIDI-клавиатура M-Audio Keystudio 49i;

  Звуковая карта Focusrite Scarlett 6i6 2nd Gen;

  Студийные мониторы Adam A5X.

 

 

Part 2: Запись

Приступаем к созданию «прыгучего» трека. Для начала нам необходимо построить ритмический рисунок, в основу которого кладем басовый барабан, он же бочка или kick. На бочке будет удерживаться вся композиция. Помни, что ее настройки можно вытянуть из другого трека – пользуйся прелестями Ableton! Дальше следуют клавиши – это гармоническая составляющая, выступающая каркасом для мелодий. Проще говоря, если с помощью бочки мы создали основу для ударных, то с помощью клавиш мы создадим основу для всей остальной мелодии. Чтобы наша композиция звучала особенно сочно, разбавляем ритмический рисунок: добавляем клэпы, хэты и фирменный брейк Джеймса Брауна.

 

 

 

 

Переходим к созданию дропа – самой кульминационной точке трека и самому насыщенному фрагменту. Без вокальной вставки нам не обойтись. Фразу «Pump that purple», посвященную кодеиновому сиропу, мы взяли из трека Fam Lay «Da Beeper Record».

 

 

 

Также мы не можем обойти стороной бас – пишем его на пресловутой драм-машине Roland 808.

 

 

 

Чтобы наш дроп звучал более цельно, заполняем его «белым шумом» – стационарным звуком с ровными частотами. Этот элемент добавит нашему треку плотности. Также добавляем звук медных труб – эта мелодия будет поддерживать гармоническую составляющую.

 

 

 

Не забываем о том, что перед дропом должна быть яма – часть трека, которую мы умышленно делаем приглушенной. Изменяем аккорды ямы, убираем низкие частоты и «ударку» – всеми силами стараемся сделать яму пустой. На ее фоне насыщенный дроп должен звучать максимально сочно.

На стыке ямы и дропа должно происходить нарастание энергии: звук должен постепенно набирать обороты и в самом дропе достигнуть своего пика. Нарастание должно быть плавным – это обеспечит максимальный музыкальный катарсис.

 

 

 

Чтобы наш трек не звучал монотонно, используем «сбивку» – своеобразный перелив между частями того же дропа, который привнесет в наш звук новые краски.

Украшаем наш трек перкуссионными элементами. Добавляем бряканье, щелчки, свист, звуки школьного звонка и щелкающего затвора – примочек много не бывает.

 

 

 

Part 3: Прослушивание

 

 

Трек получил кодовое название «Pump That Purple». Deech выдал образцовый Jersey Club: гулкий бас, гипнотизирующие клавиши и хлесткие лупы скользят по всей звуковой дорожке, а фраза из дропа эхом разносится по пространству черепной коробки. Отличная находка для тех, кто хотел почувствовать себя Тигрой из «Винни-Пуха»: скакать под звуки «Pump That Purple» – сплошное удовольствие.

– Раньше я слушал только хип-хоп, в том числе инструментальный от лейбла Ninja Tune. Для меня он был каким-то рыхлым: не было той жесткости, которую я любил в классическом хип-хопе. Но потом мне попался альбом Flying Lotus «Los Angeles» – и я понял, что инструментал может быть многослойным: в нем можно совмещать и музыкальные эксперименты, и жесткость хип-хопа. Я слушаю новую музыку до тех пор, пока мозг не зацепится за какую-то необычную фишку: мелодию, тембр, комбинацию звуков. Это и становится импульсом для создания нового трека.

Финальный вариант «Pump That Purple» был готов через три дня.

 

Фото: Таня Капитонова

КАМЕНТАРЫ (2)

Генрих Альбертович
Генрих Альбертович | 29.03.2018 14:37

Офигенный музыкант, давно слежу за его творчеством. Делает супер крутое современное музло

9 0 +9
Минский
Минский | 30.03.2018 19:51

А можно отдельную статью с воспоминаниями о записи "Привет, кузен"? Я, первый раз услышав "космос открыт", сразу сказал, что ЛСП взорвёт. Остальные тоже очень круты были, особенно этот грустный стиль Софы цеплял. "Именно такой" с Дича битком я тоже выделил с первого прослушивания. Только, что бы вообще об этом узнало больше 1000 человек, ЛСП пришлось его пересвести и поставить цифру'15 - никто и не понял, что намного раньше был такой хитяра. О фитах с Айваном, Мики, Невпоня, на альбоме ТО Лопаты - я прямо очень бы послушал историю. Это же просто легендарно для белорусского рэпа. Современная музыка Димы мне лично не закатывает, слишком европейская. Но, дело, такое - мы не в 2008ом нынче)

2 0 +2
5 важных книг о хип-хопе

5 важных книг о хип-хопе

От фолиантов по истории зарождения и графических новелл про Бронкс до практических пособий «How to Rap» и «The Art of Battle».

Новые альбомы: Justin Timberlake, Rhye и Rich Brian

Новые альбомы: Justin Timberlake, Rhye и Rich Brian

Отличное начало февраля: эпатажный Rich Brian, чувственные Rhye и восставший из пепла Justin Timberlake.

Как устроено Brutto: открытое интервью с Антоном Азизбекяном

Как устроено Brutto: открытое интервью с Антоном Азизбекяном

Продюсер Brutto – о доходах группы, сотрудничестве с «Белавиа» и дальновидной работе в тылу.

34 Mixes #10: Offbeats Hustling

34 Mixes #10: Offbeats Hustling

Свежы мікс ад беларускага майстра клубнага трапічнага вайбу – распалі вогнішча гэтых выходных!

Прэзентацыя сінглу: Rostany – China

Прэзентацыя сінглу: Rostany – China

Што цябе чакае ў Паднябеснай, калі ты адважышся завярнуць за рог вуліцы, – у новым трэку беларускага EDM-гурта Rostany.

Bones: мертвый мальчик в Минске

Bones: мертвый мальчик в Минске

Убийственный коллажный репорт с минского выступления главной мировой знаменитости клауд-рэпа.

Плейлисты музыкантов: Diamos Roll

Плейлисты музыкантов: Diamos Roll

Девять любимых песен основателя группы CherryVata и лейбла Ezhevika.

Eurosonic Noorderslag: о чем говорят в музыкальной индустрии?

Eurosonic Noorderslag: о чем говорят в музыкальной индустрии?

Тенденции в индустрии и подрастающие звезды – наш отчет с самого топового европейского шоукейс-фестиваля.

Новые альбомы: Django Django, Migos и Nightmares On Wax

Новые альбомы: Django Django, Migos и Nightmares On Wax

7 сочных альбомов этой недели: от британского постхардкора до трэпа из Джорджии и
хип-хопа с Warp Records.