Новые альбомы: U.S. Girls, Rejjie Snow и Ryuichi Sakamoto
На этой неделе никакого инди-рока: тешим свой слух неоклассикой, экспериментальным хип-хопом и социально ответственным фолком. Осторожно, каждая пластинка отбиралась с особой нежностью – постарайся не влюбиться в эту подборку!
REJJIE SNOW – DEAR ANNIE (2018)
Хоть ирландский рэпер и затянул выпуск дебютной пластинки аж на четыре года, все оказалось не зря: Rejjie Snow прошел испытание большими ожиданиями, выдав 20 треков нестандартного хип-хопа. Критики сходятся во мнении, что размер дебютного альбома Rejjie Snow отнюдь не вредит его восприятию и не затянут искусственно. Случайных вещей на «Dear Annie» нет: это цельная, последовательная история любви – со всеми взлетами и падениями, когда сначала в животе порхают бабочки, а потом все летит в тартарары.
FISCHERSPOONER – SIR (2018)
У группы, берущей девятилетний таймаут, есть два пути: вернуться, сделав разрывной релиз, или остаться валяться на пыльной полке, обрастая ремиксами и реворками. Fischerspooner остановились на первом варианте. Дуэт из Нью-Йорка, возродивший ретро-электропоп, провел рокировку, взяв в саундпродюсеры Майкла Стайпа (бывшего фронтмена R.E.M.) – и теперь к танцевальным мотивам добавились синтетические нотки, пропитанные хаусом и диско. Отдельным пунктом хочется отметить вокал Кейси Спунера: кажется, о пороках поп-музыки еще никогда не пели так стильно.
EVERYTHING IS RECORDED –
EVERYTHING IS RECORDED BY RICHARD RUSSELL (2018)
Дебютник Ричарда Рассела можно сравнить с церемонией «Грэмми»: невероятно дорогое явление, вмещающее в себя целую ватагу первоклассных музыкантов, способных звучать очень и очень хорошо. Под чутким руководством шефа XL Recordings композитор Питер Габриэль, саксофонист Камаси Вашингтон, Sampha, Ibeyi, Rachel Zeffira и Деймон Албарн создали уникальную пластинку. Рекомендуем слушать этого трансформера фрагментарно – и удовольствие растянешь, и роскошь каждого трека оценишь по достоинству.
ESCAPE THE FATE – I AM HUMAN (2018)
«I Am Human» – отличный способ усмирить своего внутреннего подростка и сохранить оболочку взрослого человека. За 14 лет своего существования выходцы с Epitaph Records так и не изменили себе: их шестая пластинка – все тот же мрачный союз постхардкора с эмокором, искрящийся разгневанной лирикой. Грамотная спайка чистого вокала со скримингом, жирная линия баса, острые гитарные рифы и намеки на бласт-бит – рецепт успеха Escape The Fate чертовски прост, но именно он позволяет им удержаться в беспощадном океане инди-рока и хип-хопа.
BRANDI CARLILE – BY THE WAY, I FORGIVE YOU (2018)
В жизни всегда есть место подвигу, а в нашей подборке – хорошему фолк-альбому. Даже если ты полный профан в этом, все равно сможешь почувствовать всю нежность, которая скопилась на шестой пластинке Брэнди Карлайл, – нужно лишь услышать ее трогательное меццо-сопрано. Участница Columbia Records создала не рядовой акустический альбом, а настоящий сборник баллад, посвященный не столько любви, сколько острым темам: гендерному разрыву, проблемам суицида и наркозависимости. Можно сетовать на то, что музыка Брэнди «уже не та», а можно насладиться проникновенной лирикой и теплым, переливчатым звуком скрипки, гитары и банджо. Мы выбираем второй вариант.
DABRYE – THREE/THREE (2018)
Как и следует из названия, «Three/Three» – заключительная часть трилогии, начатая Келли Маллиниксом аж в 2001 году. В отличие от «One/Three», лишенного вокала, «Three/Three» – полноценный хип-хоп альбом весом в девятнадцать треков, из которых четырнадцать – фиты с такими бронтозаврами, как Ghostface Killers, DOOM и Danny Brown. Плотный бит, трушный речитатив и меткие хуки в сочетании со стильными глитч-эффектами – в итоге получается качественный саунд, впитавший в себя множество школ и стилей, но сохранивший особый вайб, созданный Dabrye в рамках своего трехступенчатого детища.
TYGA – KYOTO (2018)
Если ты надеялся(-ась) найти на свежем альбоме калифорнийского рэпера агрессивный речитатив, жесткие биты и рыкающие эдлибы, спешим разочаровать: Tyga пустился во все тяжкие, точнее – во все сладкие. Под пикантной обложкой скрывается ворох личных историй, смазанных маслянистым автотюном: сам музыкант в твиттере говорил о том, что «Kyoto» – его открытое сердце, в котором собрались воспоминания о самых темных и самых светлых временах. В итоге мы получили вылизанный до блеска альбом, под который приятно чиллить, прогуливаться по городу и рассуждать о том, скатился ли Tyga или вырвался из творческой стагнации.
LOMA – LOMA (2018)
Нет жанра более плодовитого, чем альтернативный рок, и отыскать в этом море безликих работ что-то действительно стоящее – настоящее счастье. Такое счастье подвернулось Sub Pop Records: лейбл ловко вытянул Loma из безызвестности, открыв миру пыльный звук этой техасской команды. Трио из Дриппинг Спрингс цепляет не только многослойностью стилей, но и изощренностью своего дебютника: такая работа с интершумом, фидбэком и музыкальным рисунком на дороге не валяется. В общем, к прослушиванию эта пластинка обязательна – не каждый день встретишь релиз, напоминающий о лучших днях Pink Floyd и Silver Apples.
RYUICHI SAKAMOTO – ASYNC REMODELS (2018)
В 2017 году, после паузы в восемь лет, японский композитор Риюти Сакамото выпустил альбом «async», состоящий в основном из эмбиента различной степени мрачности. В этом году он решил перезапустить свое детище, создав Async Remodels – сборник реворков, ремиксов и ремоделей, записанных с передовыми музыкантами: Oneohtrix Point Never, Arca, Alva Noto и другими. Откровенно говоря, сотрудничество господина Сакамото с ремиксерами положительно сказалось на альбоме: в отличие от своего предшественника, «Async Remodels» не похож на звуковой хаос. Это яркий, сочащийся красками лоуэркейс, растворивший в себе частицы эмбиента и классики. Теперь на пластинке японца можно услышать не только шум листвы и скрип дворовой карусели, но и связку из синтетической бит-дорожки, засэмплированного пианино и русских стихов.
U.S. GIRLS – IN A POEM UNLIMITED (2018)
Завершаем нашу подборку симпатичной поп-пластинкой от американки Меган Реми. Свой восьмой альбом, выпущенный под эгидой 4AD, певица соткала из томного соула, шероховатого диско и укутала шалью семплов и перегруженных гитар. Кстати, как и Брэнди Карлайл, Меган в своих треках не боится петь о серьезных вещах – бытовом насилии и злоупотреблении властью, которые так очаровательно сочетаются с ее беззаботным голосом в стиле Blonde. Так что, если ты желаешь насладиться остросоциальной лирикой, обернутой в соблазнительную обертку, – гоу!
Фото by Matt Eachus