Tidal обвиняют в накрутке прослушиваний

Tidal обвиняют в накрутке прослушиваний

Вокруг стримингового сервиса Tidal разгорается серьезный скандал: согласно данным норвежского издания Dagens Næringsliv, платформа очень сильно подкрутила число прослушиваний «The Life of Pablo» Канье Уэста и «Lemonade» Бейонсе.

По мнению журналистов, накрутка позволила двум мегазвездам получить огромные выплаты за счет других исполнителей. Здесь важно понимать, что Tidal принадлежит не кому-нибудь, а Jay-Z – мужу Бейонсе и давнему другу Канье.

За 10 дней с момента релиза «The Life of Pablo» в феврале 2016 года Tidal показал цифру в 250 миллионов прослушиваний. В это время у платформы было всего три миллиона подписчиков. Получается, каждый пользователь слушал альбом десять дней подряд по восемь раз? Та же ситуация с «Lemonade», который, вроде как, прокрутили 306 миллионов раз за первые 15 дней.

Все это само по себе странно, однако авторы Dagens Næringsliv решили копнуть глубже простой арифметики. Они добыли жесткий диск с миллиардами строк внутренней информации Tidal и передали его в Центр кибер- и информационной безопасности Норвежского научно-технологического университета. Ребята из этого центра подтвердили: 150 миллионов прослушиваний «The Life of Pablo» и 170 миллионов прослушиваний «Lemonade» на деле оказались «дубликатами», пустышками, причем в случае с Канье алгоритм был таков, что прослушивания регистрировались в одно и то же время, вплоть до секунды: 2:00 и 5:00.

Чтобы отшлифовать информацию, журналисты обратились к тем подписчикам Tidal, которые, согласно извлеченным данным, слушали Канье Уэста и Бейонсе чаще прочих. Одного из пользователей спросили: правда ли, что он слушал «The Life of Pablo» 96 раз в день? И тот ответил: «Это физически невозможно».

Обвинения покажутся особенно серьезными, если знать, что Канье Уэст получил € 2 миллиона роялти от релиза на Tidal, и цифра явно была бы меньше, если бы из статистики вычли те 150 миллионов «дубликатов», которые по факту прослушиваниями не являются.

Юридический отдел Tidal окопался в обороне. Там заявили, что данные журналистов сфальсифицированы, а ученые только зря тратили время. «Информация была украдена и подтасована, – говорится в официальном заявлении. – Мы будем бороться с любыми претензиями».

Фото: crookfromthebrook.wordpress.com

Прэзентацыя кліпа: Nite Nite Nite – SFMO

Прэзентацыя кліпа: Nite Nite Nite – SFMO

Менскі сінтўэйв-бэнд выпускае дэбютны кліп са спакуслівымі танцамі віцебскага мастака Аляксея Літвіна.

Красавіцкі канцэрт «Петли Пристрастия»

Красавіцкі канцэрт «Петли Пристрастия»

Не зарасце народная сцежка да стэйдждайвінгу – вялікі фотарэпорт з канцэрта менскіх постпанкаў.

Леша Горбаш: открытое интервью с редактором The Flow

Леша Горбаш: открытое интервью с редактором The Flow

Редактор The Flow – о музыке для школьников, новой девушке журнала и о том, как подкатить к Diplo.

Новые альбомы: Breaking Benjamin, Tinashe, Mouse on Mars и µ-ZIQ

Новые альбомы: Breaking Benjamin, Tinashe, Mouse on Mars и µ-ZIQ

Эклектичный бюллетень с 13 лучшими лонгплеями этой недели.

Как отыграть концерт за рубежом?

Как отыграть концерт за рубежом?

Тезисный план о том, как беларусским артистам выйти на рынки Европы, США, России и Украины.

«Мы» вярнуліся: інтэрв’ю з гуртом пасля рэюніяну

«Мы» вярнуліся: інтэрв’ю з гуртом пасля рэюніяну

Расійска-ізраільскі гурт – пра солд-аўты, эмоцыі ў творчасці ды ідэальны лук на сцэне.

Вялікі канцэрт ЛСП

Вялікі канцэрт ЛСП

Тры біса «Манеткі», паўнавартасны лайв-бэнд і больш за 3000 чалавек у Falcone — зафіксавалі маштаб падзеі.

Плыві на «Маяк»: фотарэпорт з канцэрта «Без Билета»

Плыві на «Маяк»: фотарэпорт з канцэрта «Без Билета»

Віталь Артыст і кампанія прадставілі новы альбом «Маяк» у Prime Hall.

Slow Rave Party: трусы на танцпляцы

Slow Rave Party: трусы на танцпляцы

Фотарэпорт з нашай запаволенай вечарынкі ў «Молодости».