Tidal обвиняют в накрутке прослушиваний

Tidal обвиняют в накрутке прослушиваний

Вокруг стримингового сервиса Tidal разгорается серьезный скандал: согласно данным норвежского издания Dagens Næringsliv, платформа очень сильно подкрутила число прослушиваний «The Life of Pablo» Канье Уэста и «Lemonade» Бейонсе.

По мнению журналистов, накрутка позволила двум мегазвездам получить огромные выплаты за счет других исполнителей. Здесь важно понимать, что Tidal принадлежит не кому-нибудь, а Jay-Z – мужу Бейонсе и давнему другу Канье.

За 10 дней с момента релиза «The Life of Pablo» в феврале 2016 года Tidal показал цифру в 250 миллионов прослушиваний. В это время у платформы было всего три миллиона подписчиков. Получается, каждый пользователь слушал альбом десять дней подряд по восемь раз? Та же ситуация с «Lemonade», который, вроде как, прокрутили 306 миллионов раз за первые 15 дней.

Все это само по себе странно, однако авторы Dagens Næringsliv решили копнуть глубже простой арифметики. Они добыли жесткий диск с миллиардами строк внутренней информации Tidal и передали его в Центр кибер- и информационной безопасности Норвежского научно-технологического университета. Ребята из этого центра подтвердили: 150 миллионов прослушиваний «The Life of Pablo» и 170 миллионов прослушиваний «Lemonade» на деле оказались «дубликатами», пустышками, причем в случае с Канье алгоритм был таков, что прослушивания регистрировались в одно и то же время, вплоть до секунды: 2:00 и 5:00.

Чтобы отшлифовать информацию, журналисты обратились к тем подписчикам Tidal, которые, согласно извлеченным данным, слушали Канье Уэста и Бейонсе чаще прочих. Одного из пользователей спросили: правда ли, что он слушал «The Life of Pablo» 96 раз в день? И тот ответил: «Это физически невозможно».

Обвинения покажутся особенно серьезными, если знать, что Канье Уэст получил € 2 миллиона роялти от релиза на Tidal, и цифра явно была бы меньше, если бы из статистики вычли те 150 миллионов «дубликатов», которые по факту прослушиваниями не являются.

Юридический отдел Tidal окопался в обороне. Там заявили, что данные журналистов сфальсифицированы, а ученые только зря тратили время. «Информация была украдена и подтасована, – говорится в официальном заявлении. – Мы будем бороться с любыми претензиями».

Фото: crookfromthebrook.wordpress.com

Новые альбомы: Dlina Volny, BTS, Maluma и James Bay

Новые альбомы: Dlina Volny, BTS, Maluma и James Bay

Ирландский поп-панк, украинский фри-фолк, южнокорейский R&B и беларусский колдвейв – составили мультинациональный плейлист уходящей недели.

Открытое интервью с Александром Найденовым

Открытое интервью с Александром Найденовым

Программный директор радио Unistar – про устройство самой популярной станции, детальный портрет слушателя и наше национальное неумение ценить свое.

«Не трэба больш музыкі»: інтэрв’ю з Марцінам Шутлерам (BY, EN)

«Не трэба больш музыкі»: інтэрв’ю з Марцінам Шутлерам (BY, EN)

Пра што павінна быць сучасная музыка, ці трэба творцу быць брэндам і ці неабходная свету новая музыка – расказвае нямецкі кампазітар-перформер.

Рэпетыцыйныя кропкі Менска: частка першая

Рэпетыцыйныя кропкі Менска: частка першая

5 студый, адкуль пачнецца шлях да зладжанага гучання тваёй групы.

Альбомы недели: Little Big, Charlie Puth, Kosmonavt и Arctic Monkeys

Альбомы недели: Little Big, Charlie Puth, Kosmonavt и Arctic Monkeys

9 лучших альбомов недели: от космического беларусского релиза до перезалитой пластинки «мартышек».

У дарозе: інтэрв’ю і рэпорт з менскага аншлагу «Дай Дарогу!»

У дарозе: інтэрв’ю і рэпорт з менскага аншлагу «Дай Дарогу!»

Юра Стыльскі – пра новы альбом, магчымую сумеску з Нойзам і дваццацігоддзе гурта.

Плейлисты музыкантов: Петр Клюев

Плейлисты музыкантов: Петр Клюев

10 важных треков на все случаи жизни от клавишника и бэк-вокалиста группы «ЛСП» Пети Клюева.

Как образовался «СОЮЗ»?

Как образовался «СОЮЗ»?

Молодая минская супергруппа – о сотрудничестве с Иваном Дорном, дебютном альбоме и первобытных мотивах в музыке.

Презентация клипа: Rostany – F#ck Me Harder

Презентация клипа: Rostany – F#ck Me Harder

Гигантские кексы, фрактальная архитектура и гонка за самим собой – как трипануть в Амстердаме и не облажаться.